Стелла Жарикова
Психологическое развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Удивительный мир эмоций».
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Приборы и материалы:
• лимон, лук, виноград;
• музыка, аудио-магнитофон,водопад из зонтика и цветных лент;
• фонарик, свечи, дорожки;
• стих «Король Боровик» (В. Приходько);
• листы формата (А-4) с заранее нарисованными воском пиктограммы радости.
Оформление группы.
Публикация «Психологическое развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Приветствие.
(Музыкальное сопровождение)
Психолог: «Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит путешествие в удивительный мир эмоций». Давайте поприветствуем друг друга улыбкой?». (Дети смотрят друг на друга и улыбаются).
Психолог:«Ребята, а вы уже заметили, что у нас гости. Давайте улыбкой поприветствуем наших гостей» (Музыкальное сопровождение).
Психолог:«Я знаю, что вы можете угадывать настроение! А можете ли вы угадать, какое настроение сегодня у наших гостей?» (Ответы детей).
Психолог: «Как вы догадались?» (Ответ детей: по выражению лица.)
Игра: «Кубик настроения».
Психолог: «Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру. Посмотрите, какой интересный кубик!» (Дети рассматривают кубик и называют эмоции, которые изображены на нем).
Психолог: «Молодцы! А теперь по очереди вы будете бросать кубик, и та эмоция, которая изображена на кубике будете показывать».
Психолог: «Настроение человека можно определить не только по выражению лица. А как еще можно определить настроение человека?».
(Ответы детей: По голосу, интонации и тд).
Игра: «Угадай эмоцию по голосу».
Психолог: «Ребята, я вам предлагаю послушать звуки голоса, угадать с каким настроением они произносятся». (Музыкальное сопровождение).
(Дети внимательно слушают предложенные звуки голоса и угадывают эмоцию).
Игра «Повтори фразу».
Психолог: «А теперь давайте сами попробуем голосом выразить эмоцию и сейчас поиграем в игру, где необходимо будет с различным настроением (с радостью, удивленно, злобно, грустно, со страхом) произнести русскую потешку: «Во саду - садочке выросла малинка». (Жили-были два енота и сказали: «Гоп!», Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал).
(Дети сначала заучивают потешку, а затем выполняют задание).
Игра: «Эмоция вкуса».
Психолог: «Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминает вам этот вкус?».
(Дети закрывают глаза и по вкусу лука, кислого лимона, сладкого винограда определяют ту или иную эмоцию).
Горький лук-злость.
Кислый лимон-печаль.
Сладкий виноград-радость.
Беседа о настроении-грусть.
Психолог: «Ребята, а вам когда-нибудь было грустно? Когда?».
(Ответы детей).
Психолог: «А как вы думаете, как избавиться от грусти?».
(Дети по очереди предлагают способы повышения настроения).
Психолог: «Я тоже знаю несколько способов и хочу с вами поделиться. Например, поиграть с друзьями, вспомнить о чем-нибудь приятное, вспомнить о сладкой конфете, взять свою любимую игрушку, прижать к себе, поиграй с ней, сделать доброе дело, поговорить с другом, поиграть с домашними животными, посмотреть любимый мультфильм, нарисовать рисунок, улыбнуться себе в зеркале. Вот видите как много способов повышения настроения».
Игра-релаксация: «Волшебный водопад».
Психолог: «Я вам предлагаю сейчас повысить свое настроение необычным способом. (Музыкальное сопровождение "Звуки водопада").
Психолог: «Что это за звук? Это водопад! Посмотрите, какой удивительный водопад, давайте подойдем к нему! Какой он цветной! Тут все цвета радуги!»
Психолог: «Это волшебный водопад! Как здесь чудесно! Как здесь волшебно! Ребята, здесь повышается настроение! Заходите сюда. Что вы чувствуете в таком водопаде?»
(Дети проходят через водопад).
Беседа об эмоции-страх.
Психолог: «Ребята, а вам когда-нибудь было страшно?».
(Ответы детей).
Игра: «Светлячок».
Описание игры:
Психолог предлагает представить детям, что они попали в нору к кроту. В комнате, где находятся дети, неожиданно гаснет свет. К кроту в гости спешит светлячок со своим волшебным фонариком. На роль светлячка выбирается ребенок, боящийся темноты (психолог узнает об этом из рисунков или из предварительной беседы с родителями). Он с помощью своего волшебного фонарика (использовать любой, заранее приготовленный фонарик) помогает детям дойти до освещенного места. (Музыкальное сопровождение)
Беседа об эмоции-злость.
(Психолог читает стих, а дети имитируют движения).
«Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи».
(В. Приходько)
Психолог: «Какое чувство испытывал король-Боровик?».
(Ответы детей: злость).
Психолог: А вы злились когда-нибудь? Что ты делаешь, когда злишься? (Ответы детей: ругаюсь, дерусь, кричу….)
Упражнение: «Обзываемся овощами».
(Музыкальное сопровождение)
Психолог:«Я хочу вас научить, как правильно бороться со злостью и обидой и предлагаю вам поругаться. Но не плохими словами, а …овощами. Например, «Ты-огурец», «А ты-редиска», «Ты-морковка», «А ты-тыква»…
Психолог: «А еще…можно использовать «стаканчик для криков». Давайте в него покричим и оставии в нем всю свою злость…».
Психолог: «Так же, можно использовать «коврик злости». Здесь, оказывается тоже можно оставлять свою злость… Предлагаю зайти на коврик (одному ребенку) и вытирать ноги до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться". (Музыкальное сопровождение).
Упражнение-релаксация «На берегу моря».
(Музыкальное сопровождение "Звуки моря").
Психолог: «А сейчас, давайте, по-фантазируем. Пройдите на коврики и лягте под зонтики. Расслабьтесь. Представьте, что мы находится на берегу моря. Мы слышим шум моря, пение птиц. Светит теплое солнышко, касаясь своими нежными лучиками нашего тела. Нам тепло, хорошо, уютно. Теплый, нежный ветерок касается наших ног, рук, лица. Мы делаем глубокий вдох-выдох. А теперь открываем глаза, возвращаемся в комнату».
(Дети садятся на ковриках).
Рефлексия.
Упражнение "Сюрприз".
Психолог: «А сейчас я всех вас хочу удивить! Посмотрите у меня в руках волшебные листочки. Вам надо закрасить их и вы увидите, что произойдет».
(Музыкальное сопровождение).
(Дети закрашивают красками заранее подготовленные листочки с нарисованными воском пиктограмм).
Психолог: «Ребята совпадает ли ваше настроение с настроением, которое на листочках? Так давайте поделимся с хорошим настроением с нашими гостями». (Музыкальное сопровождение «Улыбка»).
(Дети дарят гостям свое радостное настроение).
Психолог: Сегодня мы с вами познакомились с основными эмоциями. Радостью, злостью, грустью и удивлением, обидой. Научились бороться со злостью, грустью и страхом. Молодцы, ребята! Вы отлично сегодня поработали! Спасибо всем!