Лучший педагог года

Конспект психолого-педагогического занятия для психологической коррекции импульсивного поведения у дошкольников

Анжелика Шедогуб
Конспект психолого-педагогического занятия для психологической коррекции импульсивного поведения у дошкольников

Пояснительная записка

на конспект психолого-педагогического занятия направленного на психологическую коррекцию импульсивного поведения у дошкольников проведенного в подготовительной группе

Конспект психолого-педагогического занятия представляет собой авторскую разработку, построенную в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

Публикация «Конспект психолого-педагогического занятия для психологической коррекции импульсивного поведения у дошкольников» размещена в разделах

- принцип психологической комфортности

Основной целью занятия является: психологическая коррекция импульсивного поведения детей в старшем дошкольном возрасте. Эффективным средством коррекции импульсивного поведения старших дошкольников является игра. В частности, игры с правилами и длительные совместные игры со сверстниками. В этих играх от детей с импульсивным поведением потребуется сдерживать свои непосредственные побуждения, подчиняться игровым правилам, учитывать интересы других играющих. Интересным для детей является то, что они сами могут предположить какие будут правила игры, педагогу лишь нужно подтолкнуть их в нужном направлении.

В данном психолого-педагогическом занятии использовалась сказкотерапия, как психолого-педагогическая технология работы. Результат влияния сказкотерапии на детское сознание – усвоение внушаемых ему нравственных установок. Сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка и является эффективным методом содействия гармоничному развитию и сохранению душевного здоровья и воспитания.

В ходе сказкотерапии негативные герои (какие считаются олицетворением детских страхов и комплексов) превращаются в позитивные.

В занятии применяется техника образа и пластики настроения - работа с пластилином, что способствует снятию мышечного напряжения, а также развитию навыков самоконтроля и формированию творческой активности.

Здоровьесберегающие технологии, такие как физминутка и музыкотерапия помогают снять психоэмоциональное напряжение и настроить ребенка на работу.

В итоге занятия педагог анализирует его результативность, усвоение детьми программных задач и намечает перспективу деятельности.

Цель: психологическая коррекция импульсивного поведения у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- формирование богатой, образной речи, совершенствование коммуникативной сферы ребёнка;

Развивающие:

- способствовать развитию таких черт, как готовность понять и учитывать интересы и потребности других детей и взрослых;

- развитие мелкой моторики рук;

Воспитательные:

- воспитание в детях уважения к себе и к другим;

- способствовать здоровьесбережению дошкольников через снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы: кукла принцесса, кубик с пиктограммами эмоций, мячи.

Ход занятия:

Психолог: «Здравствуйте, дети! Сегодня я к вам пришла не одна, а с красивой куколкой. Интересно, что она нам хочет рассказать. Хотите послушать?

Кукла: «Здравствуйте мои хорошие, меня зовут Кэтрин, а вас? (дети по очереди представляются кукле). Я к вам пришла, чтобы рассказать вам свою историю.

Сказка «Королева Капризуля»

«Эта история случилась в магазине игрушек. Поздно вечером, когда свет был выключен, двери закрыты, а все продавцы пошли домой.

- Ох-хо-хо, - вздохнул Мишка, слезая с полки - все бока себе отлежал.

- Вечно он недоволен, - сказала кукла Настя.

- Вам, куклам, не понять, как трудно стоять целый день и не двигаться. Ведь вас постоянно покупатели берут в руки, заводят, чтобы посмотреть, как вы ходите и что умеете говорить.

- На нас уже не обращают внимание, с тех пор, как в магазин привезли ее, - сказала кукла Настя и кивнула головой на самую красивую куклу.

- Меня зовут Кэтрин, ее величество Кэтрин, - сказала красивая кукла.

- Где машина? Пусть отвезет меня в отдел одежды, посмотрю, что там новенького привезли.

- Никуда я тебя не повезу, - сказала Машина – я такая же игрушка, как и ты, не смей мне приказывать.

Кэтрин начала топать ногами и кричать, а к Машинке подошел Солдатик, который был влюблен в Кэтрин и стал просить, чтобы Машина не возражала Кэтрин. Он пообещал Машинке, что помоет и почистит ее, только пусть она отвезет королеву в отдел одежды. Машинка согласилась, Кэтрин села в нее и поехала.

- И что он в ней нашел, она же обычная кукла, только одета лучше нас и на голове - корона, - вздохнула кукла Маша.

- Не переживайте, мне вы больше нравитесь, - сказал Медвежонок.

- И мне, - сказал Бегемотик.

- А меня возмущает, что эта капризуля командует нами, - воскликнул Робот.

Слова Робота услышала Кэтрин, которая как раз вернулась из отдела одежды.

- Что? Бунт? Солдат, немедленно закрой Робота в коробке, - распорядилась Кэтрин.

- Но он мой друг, я не могу! - сказал Солдатик.

- Выполняй! Иначе я больше не буду с тобой разговаривать! - дальше продолжала кричать Кэтрин.

- Извини, друг Робот, я должен это сделать, ведь я ее люблю и боюсь поссориться с ней, - вздохнул Солдатик.

- Да что же это такое, - перешептывались куклы, - неужели никто не может поставить на место эту выскочку?

- Никто не захочет драться с Солдатиком, у него есть ружье и сабля, к тому же он самый сильный, - ответил Бегемотик.

- Достаточно шептать! - закричала Кэтрин, - вы теперь будете выполнять все, что я скажу.

- Почему? - Спросил Медвежонок.

- Потому что я королева. А кто не захочет меня слушать, того Солдатик закроет в коробке и тогда вас никто не купит.

- Какая ты злая. Но что-то и тебя никто не купил, хоть ты и красивая, - сказала кукла Настя.

- Я просто очень дорого стою. Ну все, вы мне надоели своими разговорами. Солдат! Немедленно закрой их всех в коробку, - приказала Кэтрин.

- Извини, Кэтрин, я не могу. Они - мои друзья. Кроме того, если я их закрою, то в магазине не останется больше игрушек.

Кэтрин начала топать ногами и плакать:

- Не хочу никого видеть! Убирайтесь вон!

- Ой, вы только посмотрите, что произошло с нашей королевой. Как она изменилась, ее красота пропала, - сказала кукла Маша.

Услышав эти слова, Кэтрин подбежала к зеркалу. Ее носик стал похож на картофелину, а синие глаза покраснели от слез. Королева заплакала еще сильнее:

- Это все из-за вас! Вы все завидовали моей красоте.

Чем больше Кэтрин плакала, тем больше становилась некрасивой. Ее волосы разлохматились, губы распухли, а на лице появились пятна.

Куклы и игрушки от удивления даже замерли.

- Я, кажется, знаю, что это за чудо, - сказал Медвежонок.

- Говори скорее заклинание, как от этого избавиться и снова стать красивой! - воскликнула Кэтрин.

- Тебе это вряд ли удастся, - продолжал Медвежонок.

- Почему? Я готова выпить любые горькие лекарства, - сказала королева.

- Лекарство здесь ни при чем. Во-первых, перестань плакать, успокойся. Во-вторых, если хочешь стать снова красивой - забудь, что ты королева, будь приветливой и веселой, помогай другим, а не обижай игрушки.

Кэтрин топнула ногой:

- Ни за что!

Утром в магазин пришли продавцы.

-Посмотрите, кто-то подменил нашу королеву. Уберите ее с витрины и положите на полочку, - распорядился директор.

Никто из покупателей даже не подошел к королеве. А она стояла грустная и о чем-то думала.

Когда магазин закрыли, и наступила полночь, Кэтрин подошла к коробке, где был закрыт Робот, и выпустила его.

- Прости меня, - сказала она.

- А где же Мишка, Бегемотик, кукла Настя и кукла Маша? - спросил Робот.

- Их сегодня купили, остались только мы и солдатик.

- Почему ты грустная, королева? - спросил Робот.

- Я не королева, я обычная кукла, - вздохнула Кэтрин.

- Что же произошло, пока я сидел в коробке? - Удивился Робот.

- Я останусь некрасивой и меня никто не захочет купить, - тихо сказала Кэтрин.

- Но ты красивая, посмотри на себя, - ответил Робот.

Кэтрин подошла к зеркалу, посмотрела, и увидела, что ее красота вернулась к ней.

- Что случилось? - удивилась она.

- У каждого из нас есть не только внешняя, но и внутренняя красота. И когда мы обижаем других, кричим, капризничает, то теряем не только внешнюю красоту, но и внутреннюю, - пояснил Солдатик.

- Чтобы быть красивой, надо иметь не только хорошую внешность, но и быть вежливым, благожелательным, терпеливым.

- Спасибо, я всегда об этом буду помнить. Перестану капризничать, приказывать, буду дружить со всеми игрушками.

А на второй день Кэтрин, Солдатика и Робота купили родители для своих детей и в магазин привезли новые игрушки. Но это уже другая история».

Обсуждение сказки:

- Ребята, что мы можем сказать о нашей гостье? Какая она?

- Много ли у Кэтрин друзей? Почему?

- Почему кукла Кэтрин стала некрасивой? А можем ли мы назвать детей, которые себя так ведут, красивыми? Как мы их назовем?

Психолог: «Ребята, у нашей Кэтрин есть волшебный кубик настроения. Как вы думаете, а как с ним можно поиграть?» (дети предлагают свои варианты игры). Педагог в дальнейшем направляет детей на игру «Кубик настроения»

Игра «Кубик настроения»

Ребенок бросает кубик и показывает то эмоциональное состояние, которое выпало на верхней грани кубика, изображает его и говорит, когда у него бывает такое состояние.

Физминутка «Заводные игрушки»

- Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотри, в магазине

Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Вот солдатики стоят, (И. п. : стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать. (Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот… (Повороты)

Он танцует и поет. (Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Психолог: «Ребята, перед вами пластилин. Как вы считаете, получится ли из него слепить «Капризулю»? Каким вы его представляете? Давайте попробуем его слепить. (дети начинают работать с пластилином) А теперь давайте сделаем так, чтобы этот «капризуля» превратился в хорошего мальчика или девочку, и дадим им имя». (Дети лепят фигуру из пластилина под веселую музыку).

Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Как вы назовете своих героев? Я рада, что все ваши «капризульки» превратились в хороших, добрых персонажей.

Рефлексия:

- Ребята, понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались?

- Какую историю рассказала вам кукла Кэтрин?

- Почему быть капризным плохо?

- Какую эмоцию вам больше всего понравилось показывать?

- Что вы расскажете своим родителям?

- Во что бы вы хотели поиграть в следующий раз?

Публикации по теме:

Анализ психолого-педагогического игрового тренинга для педагогов «До свидания конфликт!»Анализ психолого-педагогического игрового тренинга для педагогов «До свидания конфликт!» Цель: 1. Повысить мотивацию педагогов к бесконфликтному общению, способствовать сплочению коллектива. 2. Поиск новых способов поведения.

Игры для коррекции гиперактивного поведения у старших дошкольников "Нос-пол-потолок". Ведущий предлагает детям поиграть, при этом не поддаваясь на провокацию. Он будет произносить слова: "нос", "пол", "потолок",.

Картотека игр для коррекции поведения гипероактивных детей “Найди отличие” (Лютова Е. К., Монино Г. Б.) Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях. Ребенок рисует любую несложную картинку.

Организация развивающего психолого-педагогического сопровождения по коррекции агрессивного поведения у детей Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Ручеёк» Тема: «Организация развивающего психолого-педагогического.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по программе комплексной психологической коррекции и развития ребенка Открытое занятие в подготовительной группе Цель: развитие внимания, памяти и мышления. Задачи: 1) формирование навыка правильного дыхания.

Программа психолого-педагогического лектория для родителей «Осознанное родительство» Программа психолого-педагогического лектория для родителей «Осознанное родительство» (объем 27 часов) Цель курсов: воспитание у родителей.

Работа психологической службы с воспитанниками с ОВЗ и их родителями по коррекции развития "Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своимличностным особенностям".

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Сказка как метод психологической коррекции Сказкотерапия – это лечение дошкольников сказками. Наверное, нет такого ребенка, который не любит сказки. Испокон веков люди использовали.

Сказкотерапия — метод психолого-педагогической коррекции поведения ребенка История возникновения Сказкотерапии как отдельная ветвь психотерапии возникла в Санкт-Петербурге и ее основателем стала Татьяна Зинкевич-Евстигнеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психолого-педагогического занятия для психологической коррекции импульсивного поведения у дошкольников
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 11:11
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД