Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по программе комплексной психологической коррекции и развития ребенка

Наталья Шаблина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по программе комплексной психологической коррекции и развития ребенка

Открытое занятие в подготовительной группе

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Задачи:

1) формирование навыка правильного дыхания для обеспечения мозга энергией;

2) развитие внимания и памяти;

3) снятие мышечного напряжения;

4) развитие умения действовать по инструкции;

5) развитие межполушарного взаимодействия;

6) упражнение на развитие сенсомоторного восприятия;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по программе комплексной психологической коррекции и развития ребенка» размещена в разделах

7) развитие координации движений.

Содержание занятия :

1. Дыхательные упражнения (1 энергетический блок - 2 минуты)

Упражнения на выработку правильного дыхания (сначала лежа, потом сидя, затем стоя) : ребенок лежа, кладет одну руку на грудь, другую на живот. На вдохе выдвигать живот вперед – пауза (задержка дыхания 2-5 сек.) – выдох, втянуть живот - пауза (задержка дыхания 2-5 сек.). Выполнять 3 – 5 раз.

Упражнения основного цикла (7 минут) :

Р/и «Лото»

Цель: развитие внимания и мышления.

Содержание игры: 1. Закрыть все свои картинки с открытой карточкой;

2. Закрыть все свои картинки с закрытой карточкой;

3. Разложить все карточки на свои места.

П/и «Подпрыгни, присядь»

Цель: развитие внимания, реакции, координации движений.

Если назову цифру 3 – нужно подпрыгнуть, 5 – присесть.

Р/и «Подбери по смыслу» (п. 32)

Цель: развитие внимания и мышления;

Содержание игры: ребенку необходимо подобрать картинки по смыслу.

2. Упражнения на двигательную активность (3 минуты) :

«Слушай и танцуй»

Цель: снятие мышечного напряжения, развитие слухового восприятия, развитие умения действовать по инструкции.

Громкая музыка – быстрые движения, тихая музыка – медленные движения, пауза – замереть в последней позе (заканчиваем обязательно тихой музыкой)

3. Упражнения на межполушарное взаимодействие (2 минуты) :

«Кулак, Ребро, Ладонь»

Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, потом двумя руками вместе и двумя руками перекрёстно с увеличением темпа.

4. Упражнение на развитие восприятия и внимания «Кто куда едет?» (2 минуты)

Цель: развитие сенсомоторного восприятия и внимания

Содержание игры: детям предлагается проследить только глазками и определить, кто куда едет, затем карандашами разных цветов провести зверей по дорожкам.

5. Упражнение с воздушным шариком (3 минуты)

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, координации движений, произвольности.

Удерживать воздушный шарик в воздухе по 10 сек. при помощи ладошек, кулаков, локтей.

7. Подведение итогов:

А теперь попрошу вас выразить ваше отношение к занятию : если понравилось – идите, как танцоры, если не понравилось – как солдаты. Спасибо, за ваше мнение и за занятие.

Литература:

1) Алябьева Е. А. Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. – М., 2003.

2) Алябьева Е. А. Развитие логического мышления и речи детей 5 – 8 лет. – М., 2005.

3) Борякова Н. Ю., Соболева А. В., Ткачева В. В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. – М., 1999.

4) Глозман Ж. М., Потанина А. Ю., Соболева А. Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. – М., С. -П., 2008.

5) Забрамная С. Д., Боровик О. В. Практический материал для проведения психолого – педагогического обследования детей. – М., 2003.

6) Крякова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М., 1999.

7) Кряжева Н. Л. Готов ли ребенок к школе. – Ярославль, 1999.

8) Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. Под ред. Шипицыной Л. М.

9) Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. Психологические занятия с дошкольниками. – С. -П., 2004.

10) Нормативные правовые документы для педагогов – психологов образования. – М., 2002.

11) Панфилова М. А. Игротерапия общения. – М., 2001.

Публикации по теме:

Конспект занятия по программе духовно-нравственного развития «Православная культура русского народа» Занятие. Тема: Свет Матери в детских глазах. Задачи: познакомить учащихся с жизнью Пресвятой Богородицы, как примером возвышенной и жертвенной.

Конспект комплексной совместной деятельности в подготовительной группе «Грустный смайлик» Тема. «Грустный смайлик» Программное содержание. • Развивать умение ориентироваться по плану групповой комнаты. • Развивать умение определять.

Конспект НОД «Ты + Я = Друзья» по программе коммуникативного развития детей подготовительной к школе логопедической группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Конспект НОД по программе.

Конспект открытого занятия по образовательной программе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия по образовательной программе «АБВГДейка» Тема: «Число и цифра 9» Подготовила: педагог дополнительного.

Конспект открытого занятия по РЭМП в группе раннего развития с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера Цель: Развитие математических способностей. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение выполнять задания в определенном порядке;.

Конспект занятия-психологической игры в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» — психологическая игра» Цель: формировать представления о различных эмоциональных.

План конспект открытого занятия по психологической подготовке детей к школе в подготовительной группе План-конспект открытого занятия по психологической подготовке детей к школе в подготовительной группе Цель: создание условий для познавательной.

Конспект занятия «Программа психологической коррекции агрессивности у детей 5–6 лет» в старшей группе Краткие конспекты занятий. (старшая группа) Занятие №1. Цель. Выплеснуть гнев в приемлемой форме. Содержание: Игра проходит в два этапа.

Сказка как метод психологической коррекции Сказкотерапия – это лечение дошкольников сказками. Наверное, нет такого ребенка, который не любит сказки. Испокон веков люди использовали.

Создание дополнительных условий для творческого развития, психологической коррекции и успешной социализации детей-сирот Опыт создания дополнительных условий для творческого развития, психологической коррекции и успешной социализации детей-сирот в мастерской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по программе комплексной психологической коррекции и развития ребенка
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 08:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД