Бажанова Марина Николаевна
Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.
Развивающие: развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки, развивать быстроту и гибкость мышления.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой; воспитание бережного и уважительного отношения к книге; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас мы это и проверим!
Посмотрите на портрет, кто на нем изображён?
Воспитатель: Правильно. Это портрет великого поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Давным-давно, много лет тому назад (1799 г. р., 6 июня, в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. Отец Пушкина сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения.
С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня - Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки.
Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе. Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе.
Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор.
Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель:
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Внимание!
1. Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
2. Чуть опасность, где видна.
Верный сторож как со сна.
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири - ку - ку! Царствуй лежа на боку!»
Воспитатель: А эта сказка как называется? «Сказка о золотом петушке».
Молодцы! И эту загадку отгадали.
Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку.
3. На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед чем она стоит,
Разговаривать велит?
Дети: Перед зеркалом.
Воспитатель: Правильно. Как называется эта сказка? «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Ролик на презентации:
«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?»
«Ты, прекрасна, спору нет»
Воспитатель: Молодцы!
А вот ещё загадка.
Слушайте, ребятки.
4. Кто всё песенки поет, да орешки все грызет?
А орешки не простые, все скорлупки золотые!
Ядра чистый изумруд.
Её слуги стерегут.
Дети: Белка.
Воспитатель: Как называется сказка? «Сказка о царе Салтане»
Воспитатель: Правильно ребятки, отгадали все загадки! Но у меня есть к вам еще задание. Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью.
Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка); мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок); Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (невидимка); ковер (самолет); Кащей (Бессмертный); скатерть (самобранка).
Ну, молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас давайте отдохнём и поиграем.
Физминутка «Бабушка Яга»
В темном лесу есть избушка, (Дети шагают)
Стоит задом наперед. (Поворачиваются)
В той избушке есть старушка, (Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (Показывают пальцем)
Глаза большие, (Показывают)
Словно угольки, горят. (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят! (Поднимают руки вверх)
Воспитатель: Хорошо справились с заданием!
Воспитатель: Помните, каким метким стрелком был Гвидон. Интересно посмотреть, какие вы стрелки.
Игра «Меткий стрелок»
Бросить мяч в корзину.
Воспитатель: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина.
Ребята, наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно? Вспомните и скажите мне, какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
Предложить детям в самостоятельной художественной нарисовать героев любимых сказок А. С. Пушкина.