Наталья Ивановна Коваленко
Конспект «Путешествие в золотую хохлому»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗОЛОТУЮ ХОХЛОМУ
Музыкальное занятие - развлечение.
(для старшего дошкольного возраста)
Задачи:
Закрепить представления о хохломской росписи как достоянии культуры России.
Воспитывать гордость за художественное творчество и мастерство россиян.
Развивать музыкальные способности детей.
Оборудование. Предметы декоративно - прикладного искусства в убранстве избы (хохломской росписи)
Публикация «Конспект „Путешествие в золотую хохлому“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия - развлечения.
Воспитатель приглашает детей в избу со старинной обстановкой (в ней расставлена хохломская посуда, деревянные ложки, матрешки и др).
Воспитатель. Катись, катись яблочко да по золотому блюдечку. Покажи нам, как жили люди в старину далекую, как землю свою любили, дом свой украшали. Полюбуйтесь-ка ребята, что за сказочный узор! Где живут мастера, которые создали такую красоту? Отправимся с вами в путешествие и все узнаем и увидим своими газами.
Что за чудо перед нами!
Посмотрите-ка сюда,
Это роспись хохломская, яркая и колдовская
В сказку просится сама.
Исполняется танец " Русский сувенир"
А, каким музыкальным инструментом можно щи хлебать? (Ложкой).
Ударили ложки, как звонкие ладошки!
Эй, жги - говори, заиграли ложкари!
Не дождичек, не град, а брызги летят.
Пляшет эхо, пляшет тень,
Пляшут все – кому не лень!
Танец ложкарей.
Воспитатель. Откуда же появилась хохлома? Представьте себе, небольшое село в Нижегородской области, его так и звали Хохлома. Приехали первые жители. В лесу напилили деревьев, из них срубили себе избы, сладили стол, лавку. Вырезали деревянную посуду - все новенькое из чистого дерева. Сварили кашу и для птиц, чашку на крыльцо поставили. Налетело птиц видимо - невидимо, да все такие яркие, а среди них настоящая жар - птица. Задела она своим крылом за чашку, след и остался. Понравился людям узор, и стали они всю посуду расписывать и говорят:
Посуда наша для щей и для каши,
Нет удобней, нет и краше.
Не бьется, не плавится,
Всем очень нравится.
Ребенок. Посуда лет 300 наш радует взор,
Богат и наряден чудесный узор.
По золоту фона, серебряной змейкой
Орнамент здесь вьется, попробуй, сумей-ка!
А где - то кудри по черному полю
Мерцают, как звезды в небесном раздолье.
Три ягодки сверху как три головы
Венчают пучок пожелтевшей травы.
Воспитатель. Ой, смотрите! Семеновские игрушки к нам спешат! (Входят матрешки).
Ребенок. Эй, матрешки хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
чтоб порадовать гостей.
Танец матрешек.
Гордимся мы тобой, Россия,
Таких умельцев нет нигде
И Хохлома и Гжель и Дымка,
Весь мир завидует тебе.
Воспитатель. Нет такого иностранного гостя, который не увез бы с собой на память из России матрешку или хохломскую посуду. Людям так полюбился хохломской узор, что им сейчас расписывают и самовары (показывает) и подносы, и даже стулья и столики, которые вы так любите в нашем зале, тоже расписаны под хохлому.
Кисточка задорная по дереву бежит,
Каемочка узорная по краешку лежит.
Листики и ягодки родимой стороны
На золотом подносе стали вдруг видны.
Хохлома, Семенов через много лет
Передали людям яркий теплый свет.
Как возьму я в руки поднос тот золотой,
Словно Русь былинная говорит со мной.
Стелется по золоту ягод алый цвет.
Краше этой росписи, думаю я, нет!
(Детям предлагается рассмотреть изделия и поделится своим мнением об элементах узора).