Анастасия Цайгер
Конспект занятия «Путешествие воздушных человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская
I. Методическая информация
Тема образовательной деятельности «Путешествием воздушных человечков»
Методы и приемы реализации содержания занятия Методы формирования сознания:
беседа (обсуждение проблема Чиха,
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение (Надевать маски в общественных местах, соблюдать дистанцию)
упражнение (Поход в магазин за полезными продуктами).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие воздушных человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (демонстрация правил поведения в общественных местах во время пандемии, использование макета коронавирус, приобщение персонажа Чиха, демонстрация правильного использования масок на куклах)
Взаимодействие образовательных областей Познавательное развитие (Рассказ о вирусах)
Социально – коммуникативное развитие (беседа с педагогом про соблюдения правил безопасного посещения детьми мест скопления людей)
Физическое развитие (динамическая пауза «Вирусов мы не боимся», гимнастика для глаз)
Художественно – эстетическое развитие (музыкальное сопровождение) : «Хорошо здоровым быть»
Речевое развитие (отгадывание загадок)
Возрастная группа:
Цель: Дать детям представление о том, дыхание – это одна из важнейших функций организма.
Задачи:
познакомить с дыхательным путем, с механизмом дыхания (вдох-выдох,показать важность дыхательной системы
развивать память, внимание, любознательность.
вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье
Планируемые результаты
Сформированы представления о дыхательной системе и ее органов
Способен самостоятельно оценивать важность дыхательной системы
Испытывает потребность заботиться о своем здоровье
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) «облачко», воздушные шарики, изображение системы дыхания, волшебная палочка, макет курительной трубки, интерактивная доска, презентация, губки, цветная вода в емкостях.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Разучивание физминутки «Быть здоровыми хотим»
Просмотр картинок Система дыхания
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети играют в группе, слышатся как шар сдувается и залетает в группу.
1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, кто это здесь? Давайте посмотрим кто это?
Ребята отвечают что это шарик
Воспитатель :Ребята а что же случилось с шариком
Ребята Здулся
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: А как же нам помочь шарику, что бы он снова полетел
Ребята; Надуть
А что же нам для этого нужно, что бы надуть шар
Ребята воздух
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Правильно ребята, и сегодня я предлагаю вам отправиться в маленькое путешествие, для того что бы узнать, а откуда же берется воздух, где он обитаем и как же он попадает в нас
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Ребята, я предлагаю сейчас вам и Чиху немного поговорить о том, как же нам защитится от короновируса и прочих болезней
Присаживайте за столы
(Воспитатель вносит коронавирус)
Ребята посмотрите, что у меня есть. На что это похоже?
Дети: На вирус
Воспитатель. Да ребята,это тот самый коронавирус который всех так пугает. А я вам ребята скажу, что не нужно боятся этого злюку, а немного послушать о том, как нужно уберечься от вирусов, и не боятся заразиться.
(Презентация)
Гимнастика для глаз
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Ну что ж Чих, ты теперь понял как же нужно вести себя. что бы не заболеть короновирусом?
Чих: Да,теперь я понимаю что это такое
Ребята, не нужно бояться заболеть, если мы с вами будем знать правила поведения в местах скопления людей, нам не страшен этот Короновирус
Воспитатель : Ребята, а мы можем увидеть микробы?
Дети: Нет
Воспитатель: Конечно нет, потому что они очень маленькие и мы можем их увидеть только под микроскопом. И сейчас я бы хотела вам показать, как микробы могут передаваться друг другу.
(Дети подходят к столу с мукой, встают в круг, воспитатель, опускает туда руки и далее здоровается с Чихом и детьми за руки)
Ребята,теперь я попрошу вас по цепочки, поздороваться друг с другом за руки.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Теперь взгляните себе на руки. Осталось ли что- нибудь у вас на руках.
Дети: Да.
Воспитатель: Вот видите ребята, как могут передаваться микробы и вирусы через касания
(Дети протирают руки салфетками)
Ребята а сейчас я бы хотела загадать вам загадку
Каждый день сюда пешком
Я спешу за молоком!
Где оно с утра уже
Ждёт меня на стеллаже (Магазин)
Дети: магазин
Воспитатель: Правильно ребята
Воспитатель: Ну что ж ребята, а я вам предлагаю отправится в супермаркет, для того что бы купить нам полезных продуктов
Чих мы и тебя с собой приглашаем, что бы проверить как же ты запомнил правила поведения в общественных местах
(Дети,Чих и воспитатель идут в магазин)
Воспитиатель:Ребята, а что мы с вами должны надеть на лицо, перед выходом в общественное место?
Дети :Маски
Правильно
Воспитатель:А на руки?
Дети :Перчатки
Воспитатель:Молодцы ребята!А в магазине мы можем стоять рядом с друг другом у кассы?
Дети: Нет,нужно соблюдать дистанцию,
Воспитатель: Правильно (в магазине полки с товаром,стоят кассы, За кассами сидят куклы одетые в масках и перчатках)
Воспитатель : Ребята я предлагаю вам немного поиграть,перед нашими покупками
Физминутка «Вирусов мы не боимся»
Руки с мылом часто моем (Вращения руками)
Умываем мы лицо,
Надеваем маски смело,
Защитим свое лицо
И перчатки мы наденем,
Что бы ручкам нам помочь (Надеваем перчатки)
Обойдем коронавирус!
Счастлива мы заживем (Дети прыгают)
Воспитатель : Молодцы ребята. А скажите пожалуйста, какие продукты нам нужно покупать в магазине что бы наш организм был здоров?
Дети: Полезные
Воспитатель: Правильно ребята, полезные
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты»
(На магнитных досках указанны две пустые корзины,в красную корзину мы с вами положим вредные продукты, а в зеленую полезные) Давайте потренируемся,
Воспитатель: Чих, попробуй тоже (Чих кладет в полезные продукты газировку)
Воспитатель : Чих ну что же ты, дети, посмотрите, разве газировка это полезный продукт?
Дети ;Нет
Воспитатель: Тогда давайте соберем корзину полезных и вредных продуктов
(Дети собирают)
Воспитатель: Молодцы ребята,вы справились
Чих внимательно изучи полезные продукты питания, именно они помогут нашему организму справиться с вирусами
Ну что ж ребята,мы с вами выбрали полезные продукты, а так же не забыли а средствах индивидуальной защиты в общественных местах
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Я вам предлагаю отправиться в нашу группу, и вместе с Чихом поговорить о его здоровье. (Звучит музыка, дети проходят за столы)
Воспитатель: Чих, ну что, тебе понравилось с нами путешествовать?
Чих:Очень
Воспитатель: Ребята а как вы думаете мы сегодня помогли Чиху не бояться коронавирус и другие болезни?
Дети: Да.
Воспитатель : А что Чих и мы с вами должны делать, чтобы не болеть и не боятся вируса и других болезней?
Дети: Если кушать правильные продукты и соблюдать правила поведения в местах скопления,то болезнь не страшна.
Воспитатель: Молодцы ребята
Чих: Ребята большое вам спасибо за ваши советы, теперь я не боюсь заболеть, и знаю как же уберечь мое здоровья
Я был рад с вами познакомится, а сейчас мне пора домой,для того что бы покушать полезные продукты и выпить полезный чай.
До свидания
Дети прощаются
Воспитатель Ребята если вам сегодня понравилось наше маленькое путешествие, и вы узнали много полезного, то я вам предлагаю взять в руки улыбающийся, здоровый смайлик, а если вы немного устали или загрустили то тогда грустный смайлик.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Развлечение «Азбука здоровья»
Составление стенной газеты «Правила личной гигиены»