МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие воздушных человечков» (3 фото)

Анастасия Цайгер
Конспект занятия «Путешествие воздушных человечков»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская

I. Методическая информация

Тема образовательной деятельности «Путешествием воздушных человечков»

Методы и приемы реализации содержания занятия Методы формирования сознания:

беседа (обсуждение проблема Чиха,

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение (Надевать маски в общественных местах, соблюдать дистанцию)

упражнение (Поход в магазин за полезными продуктами).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие воздушных человечков“» размещена в разделах

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (демонстрация правил поведения в общественных местах во время пандемии, использование макета коронавирус, приобщение персонажа Чиха, демонстрация правильного использования масок на куклах)

Взаимодействие образовательных областей Познавательное развитие (Рассказ о вирусах)

Социально – коммуникативное развитие (беседа с педагогом про соблюдения правил безопасного посещения детьми мест скопления людей)

Физическое развитие (динамическая пауза «Вирусов мы не боимся», гимнастика для глаз)

Художественно – эстетическое развитие (музыкальное сопровождение) : «Хорошо здоровым быть»

Речевое развитие (отгадывание загадок)

Возрастная группа:

Цель: Дать детям представление о том, дыхание – это одна из важнейших функций организма.

Задачи:

познакомить с дыхательным путем, с механизмом дыхания (вдох-выдох,показать важность дыхательной системы

развивать память, внимание, любознательность.

вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье

Планируемые результаты

Сформированы представления о дыхательной системе и ее органов

Способен самостоятельно оценивать важность дыхательной системы

Испытывает потребность заботиться о своем здоровье

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) «облачко», воздушные шарики, изображение системы дыхания, волшебная палочка, макет курительной трубки, интерактивная доска, презентация, губки, цветная вода в емкостях.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Разучивание физминутки «Быть здоровыми хотим»

Просмотр картинок Система дыхания

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети играют в группе, слышатся как шар сдувается и залетает в группу.

1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, кто это здесь? Давайте посмотрим кто это?

Ребята отвечают что это шарик

Воспитатель :Ребята а что же случилось с шариком

Ребята Здулся

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: А как же нам помочь шарику, что бы он снова полетел

Ребята; Надуть

А что же нам для этого нужно, что бы надуть шар

Ребята воздух

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Правильно ребята, и сегодня я предлагаю вам отправиться в маленькое путешествие, для того что бы узнать, а откуда же берется воздух, где он обитаем и как же он попадает в нас

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Ребята, я предлагаю сейчас вам и Чиху немного поговорить о том, как же нам защитится от короновируса и прочих болезней

Присаживайте за столы

(Воспитатель вносит коронавирус)

Ребята посмотрите, что у меня есть. На что это похоже?

Дети: На вирус

Воспитатель. Да ребята,это тот самый коронавирус который всех так пугает. А я вам ребята скажу, что не нужно боятся этого злюку, а немного послушать о том, как нужно уберечься от вирусов, и не боятся заразиться.

(Презентация)

Гимнастика для глаз

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Ну что ж Чих, ты теперь понял как же нужно вести себя. что бы не заболеть короновирусом?

Чих: Да,теперь я понимаю что это такое

Ребята, не нужно бояться заболеть, если мы с вами будем знать правила поведения в местах скопления людей, нам не страшен этот Короновирус

Воспитатель : Ребята, а мы можем увидеть микробы?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно нет, потому что они очень маленькие и мы можем их увидеть только под микроскопом. И сейчас я бы хотела вам показать, как микробы могут передаваться друг другу.

(Дети подходят к столу с мукой, встают в круг, воспитатель, опускает туда руки и далее здоровается с Чихом и детьми за руки)

Ребята,теперь я попрошу вас по цепочки, поздороваться друг с другом за руки.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Теперь взгляните себе на руки. Осталось ли что- нибудь у вас на руках.

Дети: Да.

Воспитатель: Вот видите ребята, как могут передаваться микробы и вирусы через касания

(Дети протирают руки салфетками)

Ребята а сейчас я бы хотела загадать вам загадку

Каждый день сюда пешком

Я спешу за молоком!

Где оно с утра уже

Ждёт меня на стеллаже (Магазин)

Дети: магазин

Воспитатель: Правильно ребята

Воспитатель: Ну что ж ребята, а я вам предлагаю отправится в супермаркет, для того что бы купить нам полезных продуктов

Чих мы и тебя с собой приглашаем, что бы проверить как же ты запомнил правила поведения в общественных местах

(Дети,Чих и воспитатель идут в магазин)

Воспитиатель:Ребята, а что мы с вами должны надеть на лицо, перед выходом в общественное место?

Дети :Маски

Правильно

Воспитатель:А на руки?

Дети :Перчатки

Воспитатель:Молодцы ребята!А в магазине мы можем стоять рядом с друг другом у кассы?

Дети: Нет,нужно соблюдать дистанцию,

Воспитатель: Правильно (в магазине полки с товаром,стоят кассы, За кассами сидят куклы одетые в масках и перчатках)

Воспитатель : Ребята я предлагаю вам немного поиграть,перед нашими покупками

Физминутка «Вирусов мы не боимся»

Руки с мылом часто моем (Вращения руками)

Умываем мы лицо,

Надеваем маски смело,

Защитим свое лицо

И перчатки мы наденем,

Что бы ручкам нам помочь (Надеваем перчатки)

Обойдем коронавирус!

Счастлива мы заживем (Дети прыгают)

Воспитатель : Молодцы ребята. А скажите пожалуйста, какие продукты нам нужно покупать в магазине что бы наш организм был здоров?

Дети: Полезные

Воспитатель: Правильно ребята, полезные

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты»

(На магнитных досках указанны две пустые корзины,в красную корзину мы с вами положим вредные продукты, а в зеленую полезные) Давайте потренируемся,

Воспитатель: Чих, попробуй тоже (Чих кладет в полезные продукты газировку)

Воспитатель : Чих ну что же ты, дети, посмотрите, разве газировка это полезный продукт?

Дети ;Нет

Воспитатель: Тогда давайте соберем корзину полезных и вредных продуктов

(Дети собирают)

Воспитатель: Молодцы ребята,вы справились

Чих внимательно изучи полезные продукты питания, именно они помогут нашему организму справиться с вирусами

Ну что ж ребята,мы с вами выбрали полезные продукты, а так же не забыли а средствах индивидуальной защиты в общественных местах

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Я вам предлагаю отправиться в нашу группу, и вместе с Чихом поговорить о его здоровье. (Звучит музыка, дети проходят за столы)

Воспитатель: Чих, ну что, тебе понравилось с нами путешествовать?

Чих:Очень

Воспитатель: Ребята а как вы думаете мы сегодня помогли Чиху не бояться коронавирус и другие болезни?

Дети: Да.

Воспитатель : А что Чих и мы с вами должны делать, чтобы не болеть и не боятся вируса и других болезней?

Дети: Если кушать правильные продукты и соблюдать правила поведения в местах скопления,то болезнь не страшна.

Воспитатель: Молодцы ребята

Чих: Ребята большое вам спасибо за ваши советы, теперь я не боюсь заболеть, и знаю как же уберечь мое здоровья

Я был рад с вами познакомится, а сейчас мне пора домой,для того что бы покушать полезные продукты и выпить полезный чай.

До свидания

Дети прощаются

Воспитатель Ребята если вам сегодня понравилось наше маленькое путешествие, и вы узнали много полезного, то я вам предлагаю взять в руки улыбающийся, здоровый смайлик, а если вы немного устали или загрустили то тогда грустный смайлик.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Развлечение «Азбука здоровья»

Составление стенной газеты «Правила личной гигиены»

Конспект занятия «Путешествие воздушных человечков»
Фото «Путешествие воздушных человечков»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

«Огород веселых человечков». Фотоотчет«Огород веселых человечков». Фотоотчет Кто живет на огороде? Кто растет на грядке? Я сегодня расскажу вам, Милые ребятки. Заходите к нам скорей, Лера, Даня, Леша. Наш веселый.

«Сердечки» от замечательных человечков в технике зентангл.«Сердечки» от замечательных человечков в технике зентангл. Зентангл- это абстрактные рисунки, выполненные в черно-белых тонах. Рисунок состоит из различных линий, кругов, узоров, расположенных, как.

Фотоотчёт о развлечении «Праздник воздушных шаров и воздушных змеев» для детей 3–6 летФотоотчёт о развлечении «Праздник воздушных шаров и воздушных змеев» для детей 3–6 лет Ах, как хочется взлететь!Фотоотчёт о развлечении для детей 3-6 лет. 25 июня у нас прошёл праздник воздушных шаров и воздушных змеев. Под.

Домино «ММЧ» (метод маленьких человечков)Домино «ММЧ» (метод маленьких человечков) .

Физкультурно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет «Страна здоровых человечков»Физкультурно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет «Страна здоровых человечков» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Задачи:1. Формировать у детей познавательный интерес к правильному питанию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком» Цель: обобщить знания детей, полученные.

Конспект интегрированной ООД в семейной группе «Приключения снежных человечков»Конспект интегрированной ООД в семейной группе «Приключения снежных человечков» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - продолжить знакомить детей с новыми.

Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах»Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Путешествие медвежонка и его друзей.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Квест-игра «Как мы искали человечков»Квест-игра «Как мы искали человечков» Квест – игра «Как мы искали человечков» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:с помощью совместных игр создать детям атмосферу радости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие воздушных человечков»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 19:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие воздушных человечков»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Цайгер (УИ 1786556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД