Получи документы

Конспект путешествия по экологической тропе «Ищем приметы весны» для детей 6–7 лет

Ольга Блинова
Конспект путешествия по экологической тропе «Ищем приметы весны» для детей 6–7 лет

Конспект путешествия по экологической тропе: «Ищем приметы весны»

для детей подготовительного к школе возраста.

Автор: Блинова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ № 452 г. Нижнего Новгорода.

Программное содержание

Задачи:

1. Наблюдать с детьми изменения, происходящие в природе весной (набухание почек, появление первоцветов и т. д).

Публикация «Конспект путешествия по экологической тропе „Ищем приметы весны“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

2. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (солнце весной начинает пригревать, идут дожди, у деревьев начинается сокодвижение, природа пробуждается от зимнего покоя).

3. Формировать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (цветочный барометр).

4. Расширять и активизировать словарный запас детей.

5. Развивать у детей наблюдательность, любознательность, познавательное отношение к окружающему.

6. Совершенствовать ориентировку в пространстве (ориентировка по плану).

7. Воспитывать у детей нравственные качества: бережное отношение к природе, чуткость, ответственность.

Словарь: почки, листочки, деревья, кустарники, береза, сирень, шиповник, мать-и-мачеха, первоцветы, сокодвижение, набухают, распускаются, лопаются, клейкие, нежные, молодые.

Предварительная работа:

Экологическая тропа: «Деревья и кустарники»

Беседа на тему: «Пробуждение деревьев весной», разучивание поговорок, пословиц, стихов о весне, березе.

Дидактические игры: «Что можно, что нельзя», «Без чего нам не прожить».

Ход проведения

Воспитатель приносит письмо детям.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прислал это письмо.

«Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет» (весна)

Правильно, это весна.

Воспитатель зачитывает письмо

«Сегодня день у нас особый

Я приглашаю вас друзья, найти приметы про меня»

Воспитатель предлагает вспомнить приметы весны (тает снег, появляются проталины, набухают почки, ярче светит солнышко, оживляются птицы и т. д).

- Ребята, а как называется второй месяц весны (апрель).

- Апрель-месяц воды. Издавна в народе говорят: «Апрель-водолей»

Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне и апреле.

Дети:

• Вода с гор потекла - весну принесла.

• Апрельские ручьи всех будят.

• Апрель землю красит.

• Апрель всех напоит.

• В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.

Воспитатель предлагает детям план путешествия, на котором красным крестиком отмечены объекты наблюдений.

1. Дети определяют свой маршрут по карте и подходят к первому объекту- березе.

Воспитатель предлагает поздороваться с деревом (прикоснуться ладошками).

Что вы почувствовали? Ребята, береза это дерево или кустарник? Почему? Какие изменения мы видим в березе по сравнению с зимой?

(набухание почек). С чем это связано? (у деревьев начинается сокодвижение).

Игра «Почка»

Дети встают в круг. Руки складывают вместе перед собой. Своим дыханием, как солнышком, согревают «почку» и она «распускается» (ладони постепенно раскрываются).

Воспитатель: В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется»

Воспитатель: Какое дерево считается символом России?

Дети: Береза.

Воспитатель: Чем отличается береза от других деревьев?

Дети: Белой корой.

Воспитатель: Что обозначает слово «береза»?

Дети: Оно обозначает «белый» - дерево назвали так по цвету коры.

Если на дереве дети увидят сломанную веточку, обсудить этот момент. Ребята, что мы пообещаем березке? (ответы детей)

Прощаемся с деревом (прикасаемся ладошками).

Ребенок читает стихотворение.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Вешаем на березку запрещающий знак «не ломай деревья»

2. Дети по карте определяют свой маршрут и подходят ко второму объекту-сирени.

Воспитатель предлагает поздороваться с сиренью (погладить веточки снизу-вверх)

Ребята, сирень - это дерево или кустарник?

Почему?

Затем дети рассматривают почки: большие или маленькие? Как расположены почки? Закрытые или уже треснули? Сравнивают их с березовыми почками.

Воспитатель зачитывает письмо от сирени (в письме обращение сирени не ломать красивые цветущие веточки).

Прощаемся сиренью.

3. Дети вместе с воспитателем по карте определяют третий объект наблюдения (шиповник) и подходят к нему.

- Воспитатель: Ребята, шиповник дерево или кустарник? (кустарник).

Как вы думаете, можно ли его потрогать?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему нельзя (у него есть шипы). Для чего нужны шиповнику шипы (защита от людей и травоядных животных).

Воспитатель: С березой и сиренью мы здоровались ладошками, а как можно поздороваться с шиповником, не дотрагиваясь до него. (словесно).

Дети здороваются.

Рассматривание почек (размер, цвет, расположение). Рассказ воспитателя о пользе шиповника.

Прощание с шиповником.

4. Предложить детям посмотреть, не заметили ли они еще вестников весны.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое необычное, красивое растение.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, что это за цветок.

Что за ранний цветок?

В марте выпустил листок

Цветочки солнышком горят

Листки задуматься велят:

Почему верхушка наша очень холодна?

А нижняя сторонка как мамочка тепла, нежна (мать-и-мачеха).

Правильно, это растение называется мать-и-мачеха. Рассматривание, любование цветами. Какое еще название можно придумать для этого растения (ответы детей). На что он похож?

- Золотые лепестки, хрупкий стебелек.

Распустился здесь у нас солнечный цветок.

Какие части растения мы видим? (стебель, цветы).

Чем покрыты стебельки (чешуйками и пушком, пушок защищает от жаркого солнца и от холода). Какого цвета лепестки? Посмотреть с детьми, раскрыт или закрыт бутон цветка (в зависимости от состояния погоды и времени суток, (в пасмурную погоду и ночью цветок спит).

Сделать вывод, что цветы этого растения могут предсказывать погоду.

Спросить детей, все ли части растения мы наблюдаем. Чего не хватает? (листьев).

Вывод: сначала это растение цветет, а потом отращивает листья.

Почему так называется растение?

Предложить вспомнить загадку.

Рассказать детям, что это растение лекарственное. Помогает при многих болезнях.

Спросить у детей, можно ли рвать цветы. Почему нельзя. Что происходит с растениями? Установка запрещающего знака «Не рви цветы».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы нашли многие весенние приметы. А что еще самое главное мы узнали и поняли из нашего путешествия? (ответы детей).

Вывод: Все хорошо там, где выросло. Нужно беречь нашу прекрасную землю, наш общий дом, беречь и любить все живое.

Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица не всегда

Умеют защититься

Если будут уничтожены они, на планете

Мы останемся одни

И только тот, кто всех добрей, легко поймет

Язык зверей

А всех добрей на белом свете

Вместе: Конечно дети!

Воспитатель награждает детей медалями «Знаток природы».

Публикации по теме:

«Экологическое дерево»«Экологическое дерево» Для работы с детьми на экологической тропе в нашем детском саду, я создала экологическое дерево с инструкциями по технике безопасности.

Знакомство!Знакомство! Здравствуйте! Меня зовут Ольга! Работаю воспитателем первой младшей группы в детском саду г. Нижнего Новгорода. Мне очень нравиться работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект путешествия по экологической тропе «Ищем приметы весны» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 30 июня 2014 в 19:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД