Приложение МААМ

Конспект путешествия по экологической тропе «Ищем приметы весны» для детей 6–7 лет

Ольга Блинова
Конспект путешествия по экологической тропе «Ищем приметы весны» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект путешествия по экологической тропе: «Ищем приметы весны»

для детей подготовительного к школе возраста.

Автор: Блинова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ № 452 г. Нижнего Новгорода.

Программное содержание

Задачи:

1. Наблюдать с детьми изменения, происходящие в природе весной (набухание почек, появление первоцветов и т. д).

Публикация «Конспект путешествия по экологической тропе „Ищем приметы весны“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

2. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (солнце весной начинает пригревать, идут дожди, у деревьев начинается сокодвижение, природа пробуждается от зимнего покоя).

3. Формировать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (цветочный барометр).

4. Расширять и активизировать словарный запас детей.

5. Развивать у детей наблюдательность, любознательность, познавательное отношение к окружающему.

6. Совершенствовать ориентировку в пространстве (ориентировка по плану).

7. Воспитывать у детей нравственные качества: бережное отношение к природе, чуткость, ответственность.

Словарь: почки, листочки, деревья, кустарники, береза, сирень, шиповник, мать-и-мачеха, первоцветы, сокодвижение, набухают, распускаются, лопаются, клейкие, нежные, молодые.

Предварительная работа:

Экологическая тропа: «Деревья и кустарники»

Беседа на тему: «Пробуждение деревьев весной», разучивание поговорок, пословиц, стихов о весне, березе.

Дидактические игры: «Что можно, что нельзя», «Без чего нам не прожить».

Ход проведения

Воспитатель приносит письмо детям.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прислал это письмо.

«Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет» (весна)

Правильно, это весна.

Воспитатель зачитывает письмо

«Сегодня день у нас особый

Я приглашаю вас друзья, найти приметы про меня»

Воспитатель предлагает вспомнить приметы весны (тает снег, появляются проталины, набухают почки, ярче светит солнышко, оживляются птицы и т. д).

- Ребята, а как называется второй месяц весны (апрель).

- Апрель-месяц воды. Издавна в народе говорят: «Апрель-водолей»

Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне и апреле.

Дети:

• Вода с гор потекла - весну принесла.

• Апрельские ручьи всех будят.

• Апрель землю красит.

• Апрель всех напоит.

• В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.

Воспитатель предлагает детям план путешествия, на котором красным крестиком отмечены объекты наблюдений.

1. Дети определяют свой маршрут по карте и подходят к первому объекту- березе.

Воспитатель предлагает поздороваться с деревом (прикоснуться ладошками).

Что вы почувствовали? Ребята, береза это дерево или кустарник? Почему? Какие изменения мы видим в березе по сравнению с зимой?

(набухание почек). С чем это связано? (у деревьев начинается сокодвижение).

Игра «Почка»

Дети встают в круг. Руки складывают вместе перед собой. Своим дыханием, как солнышком, согревают «почку» и она «распускается» (ладони постепенно раскрываются).

Воспитатель: В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется»

Воспитатель: Какое дерево считается символом России?

Дети: Береза.

Воспитатель: Чем отличается береза от других деревьев?

Дети: Белой корой.

Воспитатель: Что обозначает слово «береза»?

Дети: Оно обозначает «белый» - дерево назвали так по цвету коры.

Если на дереве дети увидят сломанную веточку, обсудить этот момент. Ребята, что мы пообещаем березке? (ответы детей)

Прощаемся с деревом (прикасаемся ладошками).

Ребенок читает стихотворение.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Вешаем на березку запрещающий знак «не ломай деревья»

2. Дети по карте определяют свой маршрут и подходят ко второму объекту-сирени.

Воспитатель предлагает поздороваться с сиренью (погладить веточки снизу-вверх)

Ребята, сирень - это дерево или кустарник?

Почему?

Затем дети рассматривают почки: большие или маленькие? Как расположены почки? Закрытые или уже треснули? Сравнивают их с березовыми почками.

Воспитатель зачитывает письмо от сирени (в письме обращение сирени не ломать красивые цветущие веточки).

Прощаемся сиренью.

3. Дети вместе с воспитателем по карте определяют третий объект наблюдения (шиповник) и подходят к нему.

- Воспитатель: Ребята, шиповник дерево или кустарник? (кустарник).

Как вы думаете, можно ли его потрогать?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему нельзя (у него есть шипы). Для чего нужны шиповнику шипы (защита от людей и травоядных животных).

Воспитатель: С березой и сиренью мы здоровались ладошками, а как можно поздороваться с шиповником, не дотрагиваясь до него. (словесно).

Дети здороваются.

Рассматривание почек (размер, цвет, расположение). Рассказ воспитателя о пользе шиповника.

Прощание с шиповником.

4. Предложить детям посмотреть, не заметили ли они еще вестников весны.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое необычное, красивое растение.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, что это за цветок.

Что за ранний цветок?

В марте выпустил листок

Цветочки солнышком горят

Листки задуматься велят:

Почему верхушка наша очень холодна?

А нижняя сторонка как мамочка тепла, нежна (мать-и-мачеха).

Правильно, это растение называется мать-и-мачеха. Рассматривание, любование цветами. Какое еще название можно придумать для этого растения (ответы детей). На что он похож?

- Золотые лепестки, хрупкий стебелек.

Распустился здесь у нас солнечный цветок.

Какие части растения мы видим? (стебель, цветы).

Чем покрыты стебельки (чешуйками и пушком, пушок защищает от жаркого солнца и от холода). Какого цвета лепестки? Посмотреть с детьми, раскрыт или закрыт бутон цветка (в зависимости от состояния погоды и времени суток, (в пасмурную погоду и ночью цветок спит).

Сделать вывод, что цветы этого растения могут предсказывать погоду.

Спросить детей, все ли части растения мы наблюдаем. Чего не хватает? (листьев).

Вывод: сначала это растение цветет, а потом отращивает листья.

Почему так называется растение?

Предложить вспомнить загадку.

Рассказать детям, что это растение лекарственное. Помогает при многих болезнях.

Спросить у детей, можно ли рвать цветы. Почему нельзя. Что происходит с растениями? Установка запрещающего знака «Не рви цветы».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы нашли многие весенние приметы. А что еще самое главное мы узнали и поняли из нашего путешествия? (ответы детей).

Вывод: Все хорошо там, где выросло. Нужно беречь нашу прекрасную землю, наш общий дом, беречь и любить все живое.

Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица не всегда

Умеют защититься

Если будут уничтожены они, на планете

Мы останемся одни

И только тот, кто всех добрей, легко поймет

Язык зверей

А всех добрей на белом свете

Вместе: Конечно дети!

Воспитатель награждает детей медалями «Знаток природы».

Публикации по теме:

«Экологическое дерево»«Экологическое дерево» Для работы с детьми на экологической тропе в нашем детском саду, я создала экологическое дерево с инструкциями по технике безопасности.

Знакомство!Знакомство! Здравствуйте! Меня зовут Ольга! Работаю воспитателем первой младшей группы в детском саду г. Нижнего Новгорода. Мне очень нравиться работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект путешествия по экологической тропе «Ищем приметы весны» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 30 июня 2014 в 19:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект путешествия по экологической тропе «Ищем приметы весны» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Блинова (УИ 134898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД