Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию творческих способностей для детей старшего дошкольного возраста — «Осеннее настроение».

Ирина Писарева
Конспект занятия по развитию творческих способностей для детей старшего дошкольного возраста — «Осеннее настроение».
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Музыкальный руководитель входит в групповую комнату с листочком в руках и говорит детям, что Осень послала на этом листочке письмо детям, в котором приглашает детей к себе в гости на праздник, который называется «Осенины». Вместе с детьми взрослые фантазируют, какой смысл заключается в этом слове, в нем должна чувствоваться палитра осенних настроений : тихая грусть, задумчивость, взрослые помогают создать атмосферу спокойного раздумья, доверительности.

Музыкальный руководитель приглашает детей в зал :

Публикация «Конспект занятия по развитию творческих способностей для детей старшего дошкольного возраста — „Осеннее настроение“,» размещена в разделах

- сегодня я приглашаю вас, дети, совершить прогулку в лес. Вы согласны?

(ответ детей). Давайте сначала задержимся вот здесь, на опушке. (останавливаются у картины).

- Вы слышите, как шуршит опавшая листва? («шуршит» - потирает ладонь о ладонь вместе с детьми, вы чувствуете какой воздух. Давайте наклонимся,я хочу поднять листочек, я возьму вон тот, желтенький. (все поднимают листочки, давайте понюхаем, чем он пахнет. (ответ детей : осенью, землей.)

Давайте согреем листочек в ладошках, поднесем его к сердцу, подышим на него, согреем его своим теплом и уберем листочек в карман, дома маме его покажем и засушим его, а потом, зимой, будем любоваться листочком и вспоминать нашу прогулку. Пойдемте дальше в лес. (подходят к следующей картине). А какая картина перед нами? Кто ее написал? Какая картина по настроению? Грустная или веселая? Воспитатель обобщает ответы детей :

«стоит ясная, солнечная осень. Лес оделся в золотой наряд, тихо падают на землю листочки: желтые, красные. Лето прошло, скоро начнутся холодные осенние дожди. А вот и дождь пошел, подставьте ему свои ладошки, давайте будем ловить капли правой рукой, затем левой, а теперь переливаем водичку из правой руки в левую, помоем руки, а а теперь прижмем прохладные ладошки к щечкам, как свежо, умоем личико оставшейся водой.

Все действия выполняются под фонограмму дождя.

Вот тучка поднялась выше, это дождь грибной, а вот она опустилась ниже – пошел дождь холодный, колючий (во время рассказа перемещает тучки по мольберту). А вы, ребята, можете сочинить музыку дождя? (несколько детей по очереди «сочиняют» музыку дождя на металлофоне или треугольнике,остальные дети угадывают теплый или холодный дождь был.

«Дождик накрапывает» - все дети на шумовых инструментах импровизируют музыку дождя.

Воспитатель: а теперь идем дальше в лес. Ой, как здесь иного деревьев!

Дети выполняют упражнение: «ветерок и ветер» - Лендлера.

Воспитатель: а вот ветер подлетел к старым деревьям (ребенок играет на ксилофоне, а вот он у березок (колокольчики, а вот он поз- доровался с осинками (металлофон). А вот ветер начал озор-

ничать, все дети одновременно играют – «сочиняют мелодию осеннего леса».

Реб. : Скучная картина, тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Чахлая рябина мокнет под окном,

Смотрит деревушка сереньким пятном.

Что ты рано в гости осень к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла.

Дети расходятся по залу, исполняют «Осеннюю песню» - Григорьева,

садятся.

Воспитатель: Когда наступает осень, становится грустно, вот и художники в своих картинах (показывает) передают нам то настроение,

которое мы с вами сейчас почувствовали.

Ребята, а давайте мы с вами попробуем сочинить песенку на слова :

«улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль».

(дети по желанию сочиняют песенку».

Воспитатель: Птицы улетают, чтобы весной, с наступлением тепла,

вернуться вновь. Давайте, дети, поиграем в игру «Осенины».

(дети берут дождевые нити, треугольник)

Осенины, осенины, у дождинок именины – шуршат дождевыми нитями.

Осенины, осенины, паутинок именины – шуршат бутылками.

Осенины, осенины, разных красок именины – движения листьями.

Осенины, осенины, тихих звуков именины – все инструменты.

Воспитатель: представьте себе, что осень своей волшебной палочкой

раскрасила нашу гирлянду (показывает на осеннюю гирлянду из листьев) : какая красота, все горит золотыми красками.

1 реб. : Погляди, какие дни стоят,

Ветер спит на бугорке,

Ходит осень золотистая,

Ходит с красками в руке.

2 реб. : И в лесах растенья разные –

От травинки до листа

Перекрашивает в красные,

Или желтые цвета.

3 реб. : А потом берет художница,

Бросив краски на траву,

В руки невидимки - ножницы

И стрижет, стрижет листву.

4 реб. : И приходишь утром в садик ты

По широкому двору

Как по вытканному золотом

Драгоценному ковру.

Воспитатель: а сейчас, ребята, выразите свое настроение в рисунках.

Звучит «Октябрь» П. И. Чайковского, дети рисуют.

По окончании воспитатели оформляют выставку рисунков.

Обучающие задачи:

- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

- слышать и различать приемы звукоизвлечения (легато, стаккато);

Развивающие задачи :

- развивать творческое воображение посредством музыкально – ритми-

ческих движений,

- побуждать импровизировать на заданный текст;

- эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

- развивать чувство ритма;

- развивать межпредметные связи (музыка, литература, рисование).

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства: любовь к природе родного края, умение понимать ее красоту; улавливать настроение, вызванное той или иной картиной природы. Учить чувствовать настроение, передаваемое художниками, композиторами, поэтами в произведениях о природе и выражать свое настроение в движении, пении, рисунках.

Методическое обеспечение:

- музыкальные инструменты: металлофон, ксилофон, треугольник, колокольчики, погремушки, палочки,

- фонограмма дождя4

- фонограмма пьесы «Октябрь»;

- гирлянда из осенних листьев;

- бумага, краски, карандаши, стаканчики с водой;

- картины художников с осенними пейзажами :

- мольберты;

- листочки осенние.

Публикации по теме:

Доминантного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Любимые игрушки» Конспект доминантного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Любимые игрушки» Разработала Фирюлина О. Н. Музыкальный.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию творческих способностей для детей старшего дошкольного возраста — «Осеннее настроение».
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 20:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию творческих способностей для детей старшего дошкольного возраста — «Осеннее настроение».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Писарева (УИ 70428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД