Получи документы

Конспект ОД «Игра — путешествие в сказку «Муха — Цокотуха» в средней группе

Тамара Левочкина
Конспект ОД «Игра — путешествие в сказку «Муха — Цокотуха» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

Конспект

итоговой регламентированной образовательной деятельности по познавательной деятельности (математическое развитие)

Тема

Игра-путешествие в сказку «Муха-Цокотуха»

в средней группе

Составила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Левочкина Т. А.

Арзамас 2018 г.

Цель: обобщение знаний воспитанников, полученных в течение учебного года

Публикация «Конспект ОД „Игра — путешествие в сказку „Муха — Цокотуха“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

• Совершенствовать умение считать в пределах 5.

• Узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).

• Различать и называть части суток, время года – весна.

• Уметь обозначать словами положение предмета по отношению к себе (слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу и т. д.).

• Уметь пользоваться блоками Дьенеша.

• Способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения.

• Продолжать развивать координацию движений.

• Расширять опыт воспитанников в согласовании числительных с существительным в роде, числе, падеже.

• Вырабатывать желание помочь товарищу, взаимовыручку.

• Вырабатывать навык отвечать на вопрос после сигнала воспитателя.

Способы:

• Вопросы воспитателя.

• Игровая мотивация.

• Задания воспитанникам.

• Превращение.

• Использование музыки.

• Использование дидактических игр.

• Танец.

Средства :

• Набор геометрических фигур.

• Карточки-коды по блокам Дьенеша.

• Лабиринт.

• Цветы подснежники.

• Д/И «Математическое дерево».

• Д/И «Укрась пирожное».

• Цифры 1, 2, 3, 4, 5.

• Маски Мухи-Цокотухи и Паука.

• Игрушка самовар.

• Ленточки.

• Денежка.

• Посудка.

• Сладости.

• Диск с записью музыки Римского-Корсакова «Полёт шмеля», Моцарта «Реквием», песен А. Ширкина «Муха-Цокотуха» и «Каравай».

Предварительная работа:

• Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

• Драматизация сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха».

• Изготовление логических игр «Укрась пирожное», «Математическое дерево» (с блоками Дьенеша)

• Изготовление масок, цветов.

• Раскрашивание изображений насекомых.

• Д/И «Продолжи ряд», «Кто где?», «Когда это бывает».

Индивидуально-дифференцированный подход:

• Задания детям разной степени сложности при проведении дидактических игр, подвижной игры.

• От детей с высоким уровнем развития добиваться полных ответов.

• Дети с высоким уровнем – знания сверх программы, дети со средним уровнем – знания в рамках программы.

Ход р о д :

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы с вами попали? Кругом мухи, тараканы, паучки, жучки и бабочки. Вы слышите шаги? Сюда кто-то идёт.

Звучит музыка и слова из сказки :

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Эти действия изображает девочка «Муха».

Воспитатель: Дети, кто к нам пришёл?

Дети: Муха-Цокотуха.

Воспитатель: У Мухи-Цокотухи сегодня день рождения. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Муха-Цокотуха.

М. Ц. : Здравствуйте!

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

И ребята приходите,

Я вас очень, очень жду!

Воспитатель: Ребята, на день рождения принято ходить с подарками. Я предлагаю вам, испечь пирожные для М. Ц. Вы сможете?

Дети: Да.

Дети готовят «пирожные» (работа с карточками по блокам Дьенеша цвет, размер, форма ; цвет, размер, отрицание трёх геометрических фигур).

Воспитатель: М. Ц. прими в подарок эти замечательные пирожные. Ребята, М. Ц. большая модница. Она любит носить бусы. У неё их много. Вот только беда - бусы разорвались. Вы сможете их починить?

Дети: сможем.

Д/И «Продолжи ряд». Дети собирают «бусы» из геометрических фигур. Им дано начало бус, нужно продолжить в такой же последовательности:

___ ___ ___

Воспитатель: Дорогая именинница, прими наши подарки.

М. Ц. : Спасибо, ребята.

Звучит тревожная музыка.

Появляется Паук (воспитатель) и тащит М. Ц. в свою паутину.

М. Ц. умоляет: Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

Паук: ну что, детишки, не видать вам больше М. Ц. Я её сегодня съем. А может вам её жалко?

Дети: Да, очень жалко. Отпусти её.

Паук: Хорошо, я отпущу М. Ц. если вы выполните все мои задания. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Паук: Сначала нужно пройти по лабиринту.

Дети выполняют задание Паука и выходят на поляну с подснежниками. Д/И «Кто где?»

Игорь, сосчитай, сколько подснежников в левом нижнем углу?

В левом нижнем углу 4 подснежника.

Алёна, где находятся 3 подснежника?

3 подснежника в правом верхнем углу.

Ульяна, где растут 5 подснежников?

5 подснежников растут в правом нижнем углу.

Руслан, где растут 2 подснежника?

2 подснежника растут в середине поляны.

Оля, где находится один подснежник?

1 подснежник находится в левом верхнем углу.

Юля, сколько всего цветов растёт справа на полянке?

Справа на полянке 8 цветов.

Варя, сколько всего подснежников слева на поляне?

Слева на поляне 5 подснежников.

Паук: А сейчас я хочу поиграть с вами. Раз, два повернись, в комара превратись.

Дети поворачиваются вокруг себя. Паук раздаёт им «ключи» (цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) от «домиков». На каждом «домике» (стуле) висит «замок».

Физкультминутка.

П/И «Паук и комары». Звучит музыка «Полёт шмеля» из «Сказки о царе Салтане». Комары летают. Появляется Паук, догоняет их. Каждый комарик прячется в свой «домик».

Паук: Как вы ловко летаете. Я никого не догнал. Раз, два повернись, в малыша превратись.

Дети поворачиваются вокруг себя.

Паук: А теперь отгадайте загадку.

У неё работы много,

Помогают ей лучи,

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

Топят снег, ломают льдины,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Д/И «Дерево» (с блоками Дьенеша)

Паук: Вы пришли к моему любимому дереву. Вот только листочки на нём ещё не выросли. Каждый из вас должен повесить по одному листочку на ветки дерева и рассказать о нём,какой он.

Оля: Синий, маленький круг.

Максим: красный, большой квадрат.

Паук: И с этим заданием вы справились. Пошли дальше.

Наконец дети добрались до паутины, в которой Паук держит М. Ц.

Паук: Я отпущу М. Ц. если вы подскажите мне нужные слова.

Д/И «Когда это бывает?»

Паук: Спите вы ночью, а делаете зарядку…

Дети: Утром.

Паук: Завтракаете вы утром, а обедаете…

Дети: Днём.

Паук: Обедаете вы днём, а ужинаете…

Дети: Вечером.

Паук: Ужинаете вы вечером, а спите…

Дети: Ночью.

Паук: Вы молодцы, ребята. Придётся мне отпустить Муху-Цокотуху.

Паук освобождает М. Ц.

Паук: Дорогие ребята, я обещаю больше не обижать Муху.

Паук уходит. Возвращается воспитатель.

Общая песня «Каравай»

М. Ц. : спасибо вам ребята. Примите моё угощенье.

Дети получают сладости и уходят в группу.

Используемая литература

1 «Комплексные занятия в средней группе детского сада» Т. М. Бондаренко, Воронеж – Ростов-на-Дону, 2001 г.

2 «Математика для дошкольников 4-5 лет» Е. В. Колесникова, Москва 2002 г.

3 «Математика до школы» А. А. Смоленцева, О. В. Пустовойт, Нижний Новгород 1996 г.

4 «Муха-Цокотуха», К. Чуковский

5 «Тысяча загадок», Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина, Ярославль, 1997 г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о драматизации сказки «Муха-Цокотуха» в средней группеФотоотчёт о драматизации сказки «Муха-Цокотуха» в средней группе Драматизация сказки «Муха-Цокотуха»в средней группе. Цель: • формирование интереса к театральной деятельности; • развитие у детей выразительности.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Автоматизация звука [Ж]» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Конспект игрового логопедического занятия для детей 5-7 лет Сукорцева О. Э., учитель-логопед МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного.

Музыкальная сказка «Муха-цокотуха» в старшей группеМузыкальная сказка «Муха-цокотуха» в старшей группе Ведущий: Сказка, сказка-прибаутка, рассказать её - не шутка, Чтобы сказка от начала словно реченька журчала, Чтоб в серёдке весь народ.

Мюзикл «Муха-Цокотуха» Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам.

Осенний праздник в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Осенний праздник в подготовительной группе «Муха Цокотуха». Реб: Снова осень, всюду лужи Дождь стучит по мостовой, Элина Для прогулок зонтик.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Муха-Цокотуха»Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Муха-Цокотуха» (Дети входят в зал перестроениями под песню "Листик листик листопад".) 1 ребенок: Сегодня в нашем зале, Мы вас, друзья, собрали, Чтоб в.

Сценарий праздника к 8 марта «Муха Цокотуха в новом исполнении» для детей средней группыСценарий праздника к 8 марта «Муха Цокотуха в новом исполнении» для детей средней группы Сценарий праздника к 8 марта для детей средней группы «Муха Цокотуха на новый лад!». Предварительная работа: Распределить роли, выучить.

Сценарий сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» На сцене оформлена полянка, стоит две ширмы, украшенные цветами. Звучит весёлая музыка и идет муха. Муха: Я муха, муха, муха Я муха – цокотуха.

Сказка на новый лад «Муха, Муха — Цокотуха» по финансовой грамотности Муха, муха – цокотуха Позолоченное брюхо Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Стала муха размышлять Куда денежку девать. Может пир.

Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» в старшей подготовительной группе Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Игра — путешествие в сказку «Муха — Цокотуха» в средней группе
Опубликовано: 20 марта 2019 в 19:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Игра — путешествие в сказку «Муха — Цокотуха» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Левочкина (УИ 908977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД