Кристина Курочкина
Конспект работы детской лаборатории «Свежий воздух» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект работы детской лаборатории"Свежий воздух".
Образовательные области: "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие".
Тема: Свойства воздуха.
Программные задачи:
-обобщить, уточнить и дополнить представления детей о свойствах и составе воздуха;
-формировать представления о здоровом образе жизни, о важности влажной уборки, проветривания, прогулок на свежем воздухе;
Публикация «Конспект работы детской лаборатории „Свежий воздух“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-учить подбирать условия и инвентарь для проведения эксперимента, высказывать предположения, делать выводы, анализировать, сравнивать;
-развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Оборудование и материалы:технические средства для демонстрации мультфильма "Воздух для вдохновения" (сериал "Смешарики", смешарики Ежик, крош, Бараш (куклы для изображения героев мультфильма, целофановые пакеты,лупы, зеркало (или любой, достаточно массивный металлический предмет, рисунки, отображающие план занятия, рисунки-подсказки "Свежий воздух",
Ход работы.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Педагог сообщает детям, что герои мультсериала "Смешарики" просят их о помощи, предлагает посмотреть фрагмент мультфильма "Воздух для вдохновения". На экране появляются герои мультфильма - Крош и Ежик. Они приветствуют педагога и детей, просят их помочь убедить их друга Бараша в том, что для здоровья и вдохновения человеку нужен свежий воздух.
Если дети откликаются на просьбу смешариков, возникает цель их последующей деятельности- убедить Бараша в необходимости прогулок на свежем воздухе.
Поисковый этап.
Организуется обсуждение: почему Бараш не мог ничего придумать? Что советовали ему друзья? Почему воздух, находящийся в комнате, нельзя назвать свежим? Педагог предлагает детям план работы :
1. Выяснить, есть ли в комнате воздух?
2. Узнать, что содержится в воздухе комнаты?
3. Обсудить, как обеспечить Бараша свежим воздухом.
Каждый из пунктов плана отображается при помощи рисунка.
Практический этап.
Опыт "Есть ли в комнате свежий воздух?"
Педагог приглашает детей в детскую лабораторию. Организуется обсуждение, как узнать, есть ли в комнате воздух, используя предметы, лежащие на столах (мыльные пузыри, целофановые пакеты, лупы, веер).
Дети работают в микрогруппах, каждой из которых предлагается придумать свой способ.
Если дети находят способы обнаружения воздуха, педагог помогает им описать суть наблюдаемых явлений, если нет- предлагает прокомментировать демонстрационные опыты:
1. При помощи лупы увидеть воздух не удалось, так как воздух прозрачен, невидим.
2. Веер привел воздух в движение (получился ветер, и мы его почувствовали.
3. Если воздух набрать в целлофановый пакет, он надуется, как воздушный шар, его наполнит воздух.
4. Если приспособление для надувания мыльных пузырей обмакнуть в мыльный раствор и достаточно резко провести им по воздуху, получатся мыльные пузыри- их надул (наполнил) воздух, находящийся в комнате.
Подвижно-дидактическая игра "Воздух есть везде".
Детям предлагается при помощи целлофановых пакетов выяснить, во всех ли уголках комнаты есть воздух. Эта работа позволяет обеспечить двигательную активность. По итогам опыта дети рассказывают, где им удалось обнаружить воздух, характеризуя положение данного места, по отношению к предметам мебели.
Распознающее наблюдение "Что содержится в воздухе?"
Детям предлагается рассмотреть воздух через лупы в луче солнечного света или от света лампы. Это позволяет увидеть частички пыли, содержащейся в воздухе.
Помощник воспитателя вносит в группу металлический поднос, раннее находившийся в холодильнике. На нем собираются капли воды. Это доказывает, что в воздухе есть вода.
Беседа "Свежий воздух".
Педагог обращает внимание детей на план работы, предлагает рассказать, что же удалось сделать и какой пункт плана осталось выполнить.
Организуется беседа на основе полученных в ходе работы лаборатории знаний. Педагог подводит детей к выводу о том, что для того, чтобы воздух в комнате был свежим, необходимо как можно чаще делать влажную уборку и проветривать комнату. Педагог поясняет детям, что в непроветренной комнате снижается количество самого важного для человека составляющего воздуха- кислорода.
Рефлексивно-оценочный этап.
На связь с детьми выходит Бараш (появляется изображение на экране или кукла, он приветствует педагога и детей. Дети с опорой на рисунки-подсказки рассказывают смешарику о том, что нужно делать для того, чтобы воздух в его доме всегда был свежим.
Бараш благодарит детей за советы, Крош и Ежик- за помощь.
Педагог приглашает всех на прогулку.
Последующая работа.
1. На прогулке организуется дальнейшее изучение свойств и состава воздуха : способности распространять запахи, движения и работы воздуха.
2. В ходе влажной уборки, производимой при участии детей, их внимание обращается на скопление пыли на различных предметах, на ощущение чистоты и свежести, возникающей после уборки.
3. Педагог обращает внимание детей на то, как в группе соблюдаются режим и правила проветривания.