Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи. Игра КВН «Всем обо всем»

Анастасия Солянкина
Конспект занятия по развитию речи. Игра КВН «Всем обо всем»

Цель: выявить умения и знания детей по разделу «Развитие речи».

Задачи

Образовательные:

• Закрепить словарь детей через синонимы, антонимы и притяжательные прилагательные, составлять описательный рассказ о предмете.

Развивающие :

Развивать, воображение, речь, логическое мышление, умение выразительно передавать содержание темы, подбирать прилагательные к существительным.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Игра КВН „Всем обо всем“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Материал наглядный: мольберт, набор картинок, танцевальная композиция, музыка из КВН.

Раздаточный: призы, эмблемы.

Словарная работа: беличий, ежиный, черепаший, поросячий.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся в проговаривании трудных слов.

Усложнения: Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах. Попросить детей самостоятельно составить описательную загадку о ягодах или фруктах: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон). Методы: игровой, словесный, наглядный. Предварительная работа: дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, просмотр картинок, составление описательных рассказов, игра «Чей хвост?», «Какое варенье?» Интеграция образовательных областей: речевое развитие (формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь, познавательное развитие (ознакомление с природой, предметное и социальное окружение, художественно-эстетическое (восприятие музыки, фольклора, физическое развитие.

Ход НОД.

1. эмоциональный настрой. Подготовить детей к игре, создать эмоциональную обстановку, поприветствовать жюри.

2. Организационный момент. - Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Тема сегодняшней игры: «Всем обо всем». В игре участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются на сцену команда “Муравьишки”, которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).

Встречайте их соперников – команду “Светлячки” и их капитана.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/с методиста, воспитателя, воспитателя данной группы и….). Все конкурсы оцениваются по 5 бальной системе.

3. Мотивация. Участники КВН, жюри, ведущая - приветствуем наших гостей: педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.

Ведущая: Обеим командам желаю удачи и победы. Итак, начинаем!

Первый конкурс – “Приветствие”, Первыми приветствует соперников команда “Муравьишки”.

Мы – лесные санитары,

Очень работящие,

И в лесу без топоров,

Строим избы без углов.

Не заметить нас нельзя –

Очень дружная семья.

С ответным словом выступает команда “Светлячки”.

У Светлячков девиз простой:

Всегда быть дружною семьей.

Осветим мы темный путь,

Чтоб с дороги не свернуть!

4. Совместная деятельность детей и педагога.

Предлагаю поиграть в игру, которая называется “Загадки и отгадки ”.

И в лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдете

На поляне, на опушке

Мы зелёные (лягушки).

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный, серый (гусь).

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся (мухи).

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червяков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (воробей)

Продолжаем КВН. Второй конкурс –“Разминка”

Дидактическая игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).

• Сахар сладкий, а перец…

• Дорога широкая, а тропинка…

• Пластилин мягкий, а камень…

• Чай горячий, а мороженое…

• Кисель густой, а морс…

• Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

• Днем светло, а вечером…

• Кашу варят густую и …

• Звери бывают смелые и …

• Морковь можно есть сырой и …

• Яблоки могут быть мелкими и …

Дидактическая игра «Профессии»

В нашей стране все люди трудятся. Есть много разных интересных профессий. Какие профессии вы знаете?

— Сейчас я буду называть профессии, а вы — говорить, что люди делают.

Воспитатель называет следующие профессии: пианист, скрипач, писатель, строитель, учитель, машинист.

Ответы детей: пианист играет на пианино…

Дидактическая игра «Какой? Какое? Какие?»

-сейчас я буду показывать вам картинки, а вы мне говорить какой мы сварим суп или какое сварим варенье. Суп из овощей – овощной, салат из моркови – морковный… .

Молодцы, а теперь немного отдохнем.

5. Физкультминутка «Веселая разминка» (смена мышечного напряжения).

Мы ногами-топ-топ

Мы руками-хлоп-хлоп

Мы глазами –миг-миг

Мы плечами-чик-чик

Раз-сюда,два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Буд-то мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

6. Совместная деятельность педагога и детей.

Третий конкурс –«фристайл».

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка – хвост лисы, у лисы – хвост медведя… .Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос у волка хвост?

Дидактическая игра «Назови похожие слова». Синонимы.

Аппетитный – вкусный, лакомый, смачный.

Ароматный – благоухающий, душистый, пахучий.

Беречь- сохранять, щадить, сберегать, хранить.

Блестеть – сверкать, искриться.

Болезненный – нездоровый, слабый, хворый, хилый, хрупкий, дохлый.

Большой – огромный, крупный, громадный, гигантский, здоровенный, громоздкий.

Быстро - стремительно, проворно, расторопно, шустро, резво, ловко.

Веселиться – радоваться, забавляться, потешаться, развлекаться.

Воевать - сражаться, биться, драться.

Вращаться - вертеться, кружиться, поворачиваться.

Выкапывать - копать, откапывать, раскапывать.

Герой - смельчак, храбрец.

Говорить - болтать, беседовать, изъясняться, высказываться.

Грустить - печалиться, унывать, тосковать, хмуриться.

7. Самостоятельная деятельность детей.

Четвертый конкурс «На прогулку»

Дидактическая игра «Кто с кем?» задание такое: скажите, кто с кем идет на прогулку. Корова с телятами…

Пятый конкурс – “Конкурс капитанов”.

Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое. Нужно составить описательный рассказ о предмете (мягкая игрушка медведь, и резиновый мяч.)

И последний конкурс «Домашнее задание» .

Музыкальный номер.

Танцевальный батл. Команды соревнуются, кто из них лучше станцует.

Жюри подводит итоги и оглашает результаты.

8. Рефлексия. Подведение итогов.

Ведущая: понравилась ли вам игра? А что вам больше всего понравилось в игре?

Подведение итогов, вручение призов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна»Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна» Цель: Обучать дошкольников технике работы на степ-платформах. Вызвать у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия от занятия.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко» Цель: формировать у детей представления о разнообразии молочных продуктов, витаминной ценности молока и молочных продуктов для здоровья.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно»Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно» Попова Валентина Конспект занятия по ПДД "Правила дорожные соблюдать всем нужно" Цель: систематизировать представления детей о правилах.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Стенгазета «Витамины всем нужны!»Стенгазета «Витамины всем нужны!» В банане и йогурте, В горстке малины- Повсюду чудесные Есть витамины. Они берегут нас От всяких болезней. Чем больше их в пище, Тем пища.

Викторина «Все обо всем»Викторина «Все обо всем» Сценарий викторины «Все обо всем» в подготовительной группе. Провела и подготовила воспитатель : Крайниченко А. А. Задачи: 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Игра КВН «Всем обо всем»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 11:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД