Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко» (10 фото)

Кравцова Галина Борисовна
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представления о разнообразии молочных продуктов, витаминной ценности молока и молочных продуктов для здоровья человека.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знания о пользе домашних животных (коров).

2. Закрепить представления о происхождении молока и его пользе для детей (человека).

3. Прививать интерес к производству молочной продукции, полезной для здоровья человека.

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Белая водица всем нам пригодится, Молоко“» размещена в разделах

4. Закрепить знания о разнообразии молочных продуктов.

Развивающие:

Развивать мыслительную активность, мышление, познавательный интерес к экспериментальной деятельности.

Развивать желание участвовать в совместной деятельности, желание делиться информацией.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Воспитывать сенсорные способности. Закрепить знания о молоч-ных продуктах : кефире, ряженке и йогурте.

3. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

- НОД «Откуда текут молочные реки;

- Обучающий мультфильм «Молоко. Виды молока. Откуда берется молоко». (Детская энциклопедия);

- НОД «О пользе молока и молочных продуктов»;

- Раскрашивание картинок на тему «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»;

- Чтение произведения «Молоко, йогурт и кефир»;

- Дидактические игры «Узнай по запаху», «Определи на вкус»;

- Кряник ТВ «Молочные продукты. Сыр. Как сделать сыр»;

- Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»;

- Лепка на тему «Два жадных медвежонка»;

- НОД «Молочные продукты».

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»
Фото «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»

Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствуют гостей, садятся на свои места.

- Ребята, послушайте внимательно аудио запись в ней вы получите подсказку, о ком мы сегодня будем говорить.

Звучит аудио запись (мычание коров, звон колокольчиков).

- Ребята, о ком пойдет сейчас речь?

(О коровах.)

(Слайд 2.)

- Ребята, а сейчас давайте вспомним, откуда текут огромные реки молока, чтобы накормить население всех городов и сел нашей страны.

В деревнях и селах строят большие по размеру фермы, где содержатся много – много коров. (Слайд 3.) Как называются сооружения, в которых содержат коров?

(Ответы детей.)

- Летом пастухи пасут стада коров на пастбищах, на просторных, обильных кормами лугах, следят, чтобы животные не отставали от стада, охраняют их от нападения волков, а в помощники берут умных, обученных собак. Коровы ходят по лугам, сами выбирают себе лучшую траву: зеленую, сочную, пахучую (Слайд 4.) Ребята, кто пасет стада коров на обильных кормами лугах?

Конспект комплексного занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Цель формировать у детей представления о разнообразии молочных продуктов витаминной ценности

(Ответы детей.)

- На ферме скотники кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы животные всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают воду. (Слайд 5.) Ребята, кто на ферме кормит коров, убирает и чистит помещение?

Фото №2 Конспекты занятий молока и молочных продуктов для здоровья человека Фото №3 Задачи Обучающие

(Ответы детей.)

- Чтобы молока у коров было много, необходимо их хорошо кормить. Недаром об этом говорится в пословицах.

Дети рассказывают пословицы:

- У коровы молоко на языке.

- Корми корову сытнее – будет молоко жирнее.

- Утром коровам дают охапки душистого сена – люцерны, клевера, тимофеевки; в полдень – кукурузные початки и кисло-сладкие, аппетитные листья; вечером – мелко нарезанную солому, политую сладкой водицей.

Когда коров мало, их доят вручную. А когда коров много, их доят специальными доильными аппаратами. (Слайд 6.)

Молоко с фермы доставляют на молокозаводы. (Слайд 7.)

Физкультминутка «Машина едет далеко…».

- На молокозаводе начинается интересный процесс. Молоко превращается в сметану и масло, творог и кефир, сыр и йогурт, ряженку и сливки. (Слайды 8 и 9.)

(Выкатить столик с бутылочками с кефиром, ряженкой и йогуртом.) (Слайд 10.)

- Ребята, мы с вами в дегустационном зале. Сотрудники дегустационного зала попросили вас помочь им по вкусу определить и рас-сортировать бутылочки с ряженкой, йогуртом и кефиром. Главный контролер будет контролировать ваш выбор.

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

(Выкатить столик с бутылочками с йогуртами с различными вкусовыми добавками.) (Слайд 11.)

- Ребята, рабочие цеха цельно – молочной продукции, в котором расположено отделение по разливу молока и молочной продукции, тоже просят вас о помощи: наклеить маркировки на бутылочки с йогуртами в зависимости от того, какие фрукты или ягоды добавлены. Главный контролер проконтролирует, правильно ли вы определили, какие фрукты или ягоды добавлены в йогурт и наклеиваете маркировку.

Дидактическая игра «Определи по запаху».

- Ребята, пришло время возвращаться домой.

Физкультминутка «Машина едет далеко…».

Стук в дверь. Входит повар:

- Ребята, я слышала, что вы сегодня о молоке и молочных продуктах беседуете. Предлагаю вам провести эксперимент: заквасить молоко. Это очень интересно. Для заквашивания вам потребуется теплое молоко и закваска. (Обращает внимание детей на принесенную кастрюльку с молоком и стаканчик закваски.) А мне сейчас нужно вернуться на пищеблок и продолжить готовить обед. Я вернусь по-позже и посмотрю, как вы справились с процессом заквашивания молока.

(Воспитатель делает вид, что пробует, горячее ли молоко.)

- Ребята, молоко еще горячее для заквашивания, давайте его остудим.

Дыхательное упражнение.

Флешмоб «Молоко, молоко…».

- Ребята, молоко готово для заквашивания. Но сначала нам нужно посчитать, сколько деток на занятии, столько порций будем заквашивать.

Фото №4 Закрепить знания о пользе домашних животных коров Фото №5 Закрепить представления о происхождении молока и его пользе для детей человека

(Ребенок пересчитывает сверстников.)

- Теперь, ребята, … отсчитает столько же баночек.

Эксперимент «Заквашивание молока».

- Ребята, а сейчас давайте вспомним о пользе молока и молочных продуктов для организма человека. (Слайд 12.)

Входит повар, «проверяет», как дети справились с экспериментом, хвалит:

- Молодцы, ребята, постарались, правильно заквасили молоко. Я хочу угостить вас шоколадом, при производстве, которого тоже используют молоко.

Прощается, уходит, оставляя угощение.

Ритуал прощания «Улыбка».

Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки!»

Фото №6 Прививать интерес к производству молочной продукции полезной для здоровья человека Фото №7 Публикация Конспект комплексного занятия в старшей группе Белая водица всем нам пригодится Молоко размещена в разделах Конспекты занятий

(Сначала шепотом, как секрет, а затем громко и весело.)

Рефлексия. Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Сценарий развлечения «Крещенская водица — здоровью пригодится»Сценарий развлечения «Крещенская водица — здоровью пригодится» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с обычаями русского народа. Задачи: Расширять и обогащать представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 14:29
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»» (включая файлы) размещена пользователем Кравцова Галина Борисовна (УИ 2103402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД