Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе (5 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе

Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В 2019 году этот праздник выпал на 14 сентября. Накануне в нашей группе прошло занятие «Мой любимый Минск», посвященное Дню города.

Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» по теме «Мой любимый Минск» в старшей группе

Публикация «Конспект комплексного занятия „Мой любимый Минск“ в старшей группе» размещена в разделах

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе

Цель: воспитание патриотических чувств.

Программное содержание: расширить представления детей о своем городе. Развивать национальное самосознание, внимание, мышление, воображение, речь. Воспитывать любовь к родному городу.

Начало занятия :

Дети стоят в кругу.

Игра-приветствие «Давайте порадуемся».

Цель: создание эмоционального положительного фона занятия, хорошего настроения.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

Вместе порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет в городе нашем,

(разводят руками)

Радостно вместе руками помашем.

(поднимают руки вверх и машут ими)

«Доброе утро!» всем горожанам,

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — папам и мамам.

«Доброе утро» - Саше и Тане.

(улыбаются друг другу)

«Доброе утро!» — останется с нами.

(здороваются)

Воспитатель: Ребята, как называется наш город? (ответы детей) В какой республике он находится? (ответы детей) \

Ход занятия:

Воспитатель: Все мы – частички большого и красивого города – Минска. Вот ключ от ворот нашего города. Он символический. С помощью ключика мы войдем в наш город и увидим много интересного. Все, что мы увидим – это частички нашего Минска. Предлагаю поиграть в игру «Ты – моя частичка».

Игра «Ты — моя частичка».

Цель: закрепить представлению об объектах города.

Дети стоят в кругу. Воспитатель начинает:

Я город, ты — моя частичка. Кто ты? (Я — улица, магазин, больница, детский сад, завод, машина, театр, транспорт, люди и т. д.) Ребята называют любые городские объекты.

Воспитатель: А теперь игра с мячом. Ребята, я бросаю поочередно каждому мяч, а вы отвечаете, чего много в нашем городе.

Игра с мячом «Один — много».

Цель: упражнять в изменении существительных по числам.

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч игроку и говорит: «В нашем городе не один дом, а много. (домов,

- не одна улица, а много. (улиц,

- не один мост, а много. (мостов,

- не одна площадь, а много. (площадей,

- не один парк, а много… (парков,

- не один музей, а много. (музеев,

- не один театр, а много. (театров,

- не один магазин, а много. (магазинов,

- не один завод, а много. (заводов,

- не одна больница, а много. (больниц,

- не одна школа, а много. (школ).

Воспитатель: В городе много улиц. Они разные, длинные, короткие, но каждый любит ту улицу, на которой он живет. Давайте вспомним, какие названия улиц вы знаете.

Игра с микрофоном «Улицы города».

Цель: закрепить названия главных улиц города Минска.

Дети по очереди передают друг другу микрофон и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.

Воспиатель: А теперь новая игра.

Игра «Доскажи словечко».

Цель: упражнять в подборе слов-определений к предложенным словам.

Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.

Улицы какие?. (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)

Дома какие?. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)

Жители города какие?. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)

Воспитатель: Предлагаю Вам совершить виртуальную экскурсию по городу Минску, а поможет нам в этом волшебный экран. Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания, памятники нашего города.

Воспитатель: Отправляемся в дорогу.

Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.

На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)

Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?

Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.

Игра «Можно – нельзя».

Цель: закрепить правила поведения в городе.

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку – топать говорить «нет-нет-нет».

Игра «Корзинка комплементов».

Воспитатель: Предлагаю вам сказать, за что вы любите свой город и положить в корзинку фишку-комплемент.

Поочередно дети берут фишку и заканчивают предложение: «Я люблю свой город, потому что…». После выполнения задания, ребенок отправляет фишку в корзинку.

Окончание занятия :

Воспитатель предлагает детям раскрасить то, что им нравится в своем городе. Все вместе составляют выставку «Мой город».

Фото «Мой любимый Минск»
Конспект комплексного занятия  в старшей группе - фото
Фото №1 Уже более лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск

Воспитатель обращает внимание на то, какой город красивый, как дети любят его.

Все вместе составляют общую коллективную работу – коллаж «Мой город»

Фото №2 Ежегодно во ю субботу сентября наш Минск отмечает день города
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Без кунак чакырабыз» в старшей группе Конспект комплексного занятия на тему: «Без кунак чакырабыз» (образовательная область – развитие речи) (Старшая группа) Используемая программа:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «На Родине Есенина» Комплексное занятие в старшей группе «На родине Есенина». Автор: Андрианова Мария Сергеевна. Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством.

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Образовательная область: Обучение грамоте.

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Весна пришла» .

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осторожно, огонь» .

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Деревья. Какие они?»Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Деревья. Какие они?» Тема: «Деревья. Какие они?» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Реализуемые образовательные.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Первоцветы» Цель: обучение детей лепке весенних цветов конструктивным способом из трех-четырех частей Задачи: - показ возможности получения более выразительного.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В каждом живет волшебник»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В каждом живет волшебник» «В каждом живет волшебник» (занятие в старшей группе) воспитатель МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко» Шалимова Н. И. Цели: Способствовать.

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе «У бабушки в деревне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздока РСО - Алания.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Почемучки» Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Форма организации: (групповая) Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе
Опубликовано: 2 октября 2019 в 21:21
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД