МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В каждом живет волшебник» (1 фото)

Шалимова Наталья
Конспект комплексного занятия в старшей группе «В каждом живет волшебник»

«В каждом живет волшебник» (занятие в старшей группе)

воспитатель МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко»

Шалимова Н. И.

Цели: Способствовать развитию нестандартного мышления в творчестве, воображения.

Задачи:

Образовательные

. Уточнить знания детей о геометрических фигурах

. Дать знания о плоских и объемных геометрических фигурах

. Активизировать словарь детей словами: плоский и объемный (предмет, названиями геометрических фигур

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „В каждом живет волшебник“» размещена в разделах

. Прививать манеру вежливого общения

Развивающие

. Развивать познавательную активность

. Развивать воображение, творчество

. Развивать цветовое восприятия, чувство композиции

Воспитательные

. Воспитывать интерес к познавательной области

. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность

. Воспитывать отзывчивость, желание помочь

Методы:

. Наглядный

. Практический

. Словесный

Оборудование:

. Интерактивная доска

. Объемные геометрические фигуры

. Ватман (разукрашенный в морской тематике)

. Белая бумага формата А4

. Трафарет овальной формы

. Ножницы

. Фломастеры

. Клей

Ход занятия

(Дети стоят рядом с воспитателем в игровой зоне)

Воспитатель: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, а вы верите в волшебство?

Дети: Да! Верим

Воспитатель: А хотели бы сами обучиться волшебному ремеслу?

Дети: Хотим

Воспитатель: Для этого, скажу я вам, многого не нужно, и каждый из вас уже немножечко волшебник!

Вы уже многое знаете и умеете! Например, волшебные слова.

При встречи говорите…

Дети: Здравствуйте, привет

Воспитатель: Когда прощаетесь…

Дети: До свидания, пока

Воспитатель: Когда кушаем желаем…

Дети: Приятного аппетита

Воспитатель: Просыпаемся, ложимся спать…

Дети: Доброй ночи, спокойных снов

Воспитатель: Вот видите, в каждом из вас есть задатки волшебника!

И сейчас я вам расскажу историю, услышав которую, вы поймете, что быть волшебником не так уж и сложно!

Готовы её услышать?

Дети: Да! Готовы

(Дети проходят и садятся за столы, держа правильно осанку и положение рук)

Воспитатель: Но прежде, чем я начну свой рассказ, посмотрите, пожалуйста, на доску. (показывает на интерактивной доске слайд с геометрическими фигурами № 1)

Что вы видите?

Дети: Геометрические Фигуры

Воспитатель: Правильно! Вспомним, что у каждой фигуры есть свое название. Давайте назовем их.

Дети: Прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал

Воспитатель: Какие они?

Дети: Яркие, разноцветные, плоские

Воспитатель: Да, ребята, есть фигуры плоские, а есть …

(Объемные)

Дети: Объемные

Воспитатель: И у каждой объемной фигуры тоже есть свое название.

(Показывает по очереди объемные фигуры)

Куб, конус, сфера, параллелепипед, эллипсоид

Давайте повторим!

(Дети повторяют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Молодцы!

Вот и познакомились мы с каждой из фигур!

(Показывает слайд № 2)

А теперь представим, что в одной стране геометрических фигур жила фигура под названием Овал. Сидел как-то Овал на берегу моря и грустил: «Умел бы я превращаться в разные предметы, фрукты и овощи или даже в животных.

Во что бы мог превратиться Овал?

(Показывает слайд с предметами овальной формы № 3)

(Дети называют предметы овальной формы)

Воспитатель: Превратился бы я в рыбку, - говорит Овал, - Плавал бы в морских просторах, увидел дальние берега!»

Его желание было такой силы, что он решил отправиться к волшебнику и просить у него помощи.

(Слайд №4)

Волшебник выслушал его и сказал: «Твое желание осуществимо, но, к сожалению, я не в силах тебе помочь. Но не отчаивайся! Я знаю, кто сможет помочь тебе в этом нелегком деле. А помочь тебе могут только дети! Отправляйся в детский сад и проси помощи у них. Только не забудь, просить нужно … (Как)

Дети: Вежливо

Воспитатель: Долго шел Овал и, наконец, добрался. Но не успел он зайти на группу, как стал требовать от детей помощи: «Помогите мне превратиться в рыбу, осуществить мою мечту!»

Поможем ему?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что забыл сказать Овал, когда вошел на группу?

Дети: Поздороваться

Воспитатель: Как просил Овал о помощи?

Дети: Грубо, требовал, приказывал

Воспитатель: А как нужно?

Дети: Вежливо, по-доброму

Воспитатель: «Что ж, научили вы меня, говорит Овал. Простите! Здравствуйте вам говорю! И прошу вас о помощи»

А теперь поможем ему ребята?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Предлагаю вам взять трафарет и обвести его.

(Дети берут лист А4 и трафарет овальной формы. Обводят)

Воспитатель: Как же наш овал превратиться в рыбку?

Дети: Нужно дорисовать

Воспитатель: Какие части тела рыбки нам нужно дорисовать?

Дети: Голова, хвост, плавники, чешуя

(Дети приступают к «превращению» из овала в рыбку. Раскрашивают получившийся рисунок)

Воспитатель :Половина работы сделана, и нам с вами нужно отдохнуть и набраться сил для завершения нашего превращения!

Физкульт минутка:

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

Приседаем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Отдохнули! Теперь освобождаем нашу рыбку от лишней бумаги.

(Дети берут ножницы, аккуратно выстригают рыбку по контуру рисунка)

Воспитатель: Ну, ребята, вы настоящие волшебники! А теперь нам нужно выпустить наших рыбок в море!

(По очереди вместе с воспитателем приклеивают рыбок на ватман)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

Дети:

(Рассматривают получившуюся аппликацию)

Аквариум, море…

Воспитатель: Получилось ли у нас превращение?

Дети: Да, получилось

Воспитатель: Понравилось ли вам быть волшебниками и превращать овал в рыбку?

Дети: Понравилось

(Воспитатель хвалит детей за старание)

Воспитатель: А за помощь Овал всем детям дарит подарки- раскраски!

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В каждом живет волшебник»
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Звук живет в каждом предмете» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Деревья и птицы» Комплексное занятие в старшей группе. (экология, развитие речи, математика) Цели: закрепить с детьми название деревьев, птиц закрепить.

Конспект комплексного занятия по аппликации с тканью в старшей группе для детей с ЗПР Конспект комплексного занятия по аппликации с тканью в старшей группе для детей с ЗПР. Программное содержание. Уточнять лексический материал.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Чуколандию» Цели: 1. Приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» Воспитатель: Овсянникова Л. П. Детский сад «Елочка» С. Усть-Калманка Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» Реализация содержания программы.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Задачи: • выявить уровень освоение пройденной программы; • закрепить с детьми характерные признаки весны; • повторить геометрические фигуры.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха». Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Конспект ОД по математике в старшей группе в форме викторины по сказке «Волшебник Изумрудного города» МАДОУ «Детский сад № 476» Конспект ОД по математике в старшей группе «Викторина по сказке «Волшебник Изумрудного города»» Воспитатель.

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной Горы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 г. Челябинска» 454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д. 24.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ — РТВ «Кто живет на Севере Земли» Цель: развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста методами ТРИЗ-РТВ при закреплении темы: «Животные севера». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «В каждом живет волшебник»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 11:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД