Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха»

Елена Миронова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха»

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха».

Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Расширять знания о воздухе.

Задачи:

Образовательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воздуха.

Развивающая: развивать логическое мышление, воображение, активизировать и обогащать словарь детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитывающая: воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с материалами, формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе. Проведение опытов с водой, песком, камнями. Чтение познавательной литературы о воздухе. Рассматривание работ в нетрадиционной технике рисования.

Приоритетные образовательные области:

«познание», «художественно – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познание», «художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты по количеству детей, миски с водой, игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые, гуашь, кисточки, фонарики, стаканчики и трубочки.

Ход:

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же, без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас!

(ответы детей)

Воспитатель: скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

(ответы детей)

Воспитатель: раз мы его не видим, значит, какой воздух?

(ответы детей)

Воспитатель: чтобы найти воздух мы отправимся в нашу лабораторию. (Дети проходят к столам, надевают фартуки). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

(ответы детей)

Опыт «Поймай невидимку».

Воспитатель:

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: он пуст.

Воспитатель: его можно сложить несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его, пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

(ответы детей)

Воспитатель: вывод, чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакет, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? (ответы детей).

На столах у нас фонарики. Волшебники, давайте посветим на пакет. Что вы увидели?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: А внутри людей, есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт «Воздух и человек».

Воспитатель: перед вами стаканчик с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

(ответы детей)

Воспитатель: молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах, есть воздух?

(ответы детей)

Дидактическая игра «Тонет – не тонет».

Дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок и другие мелкие предметы и раскладывают в два тазика с водой.

Воспитатель: молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух – плавают!

Физминутка.

Коль с водой имеем дело (показ – переливаем воду из одного кулачка, в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду – не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром друг другу)

Фартук – друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь на промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил?

Все на место положил? (шаг на месте)

Воспитатель: ребята, пожалуйста, рассаживайтесь за столы.

Опыт «Раздуй каплю».

Воспитатель: на листе бумаги рисуем дерево, используя побольше воды, чтоб краска была жидкой (гуашь) и берем трубочку для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр рисунка, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем краску от центра в разные стороны. Посмотрите, как у краски разбегается в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? А теперь давайте украсим наши деревья.

Воспитатель: Ребята, вы отличные воздухоискатели. В результате наших поисков, мы обнаружили (подводятся итоги экспериментальной и исследовательской деятельности):

-что воздух постоянно нас окружает;

-что способ обнаружения воздуха – «запереть воздух», «поймать» в оболочку;

-что воздух легче воды;

-что воздух есть внутри предметов;

-что воздух есть внутри людей.

Рассматривание творческих работ, оформление выставки.

Список используемой литературы:

1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». — М.: ТЦ Сфера, 2009.

3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – С-Пб, 2008.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Глины волшебство» Программное содержание: - познакомить с гончарным ремеслом; - закрепить знания о народных промыслах из глины; - словарная работа: обогащение:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Задачи: • выявить уровень освоение пройденной программы; • закрепить с детьми характерные признаки весны; • повторить геометрические фигуры.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель:Формирование.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха»Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха» Это занятие разработано совместно с воспитателем старшей группы Копыловой Т. М. Занятие интересно тем, что помимо опытно-экперементальной.

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: 1. Систематизировать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп» Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: Серебрякова И. Ю.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 13:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...