Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха»

Елена Миронова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха»

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха».

Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Расширять знания о воздухе.

Задачи:

Образовательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воздуха.

Развивающая: развивать логическое мышление, воображение, активизировать и обогащать словарь детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Волшебство воздуха“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с материалами, формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе. Проведение опытов с водой, песком, камнями. Чтение познавательной литературы о воздухе. Рассматривание работ в нетрадиционной технике рисования.

Приоритетные образовательные области:

«познание», «художественно – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познание», «художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты по количеству детей, миски с водой, игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые, гуашь, кисточки, фонарики, стаканчики и трубочки.

Ход:

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же, без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас!

(ответы детей)

Воспитатель: скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

(ответы детей)

Воспитатель: раз мы его не видим, значит, какой воздух?

(ответы детей)

Воспитатель: чтобы найти воздух мы отправимся в нашу лабораторию. (Дети проходят к столам, надевают фартуки). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

(ответы детей)

Опыт «Поймай невидимку».

Воспитатель:

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: он пуст.

Воспитатель: его можно сложить несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его, пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

(ответы детей)

Воспитатель: вывод, чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакет, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? (ответы детей).

На столах у нас фонарики. Волшебники, давайте посветим на пакет. Что вы увидели?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: А внутри людей, есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт «Воздух и человек».

Воспитатель: перед вами стаканчик с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

(ответы детей)

Воспитатель: молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах, есть воздух?

(ответы детей)

Дидактическая игра «Тонет – не тонет».

Дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок и другие мелкие предметы и раскладывают в два тазика с водой.

Воспитатель: молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух – плавают!

Физминутка.

Коль с водой имеем дело (показ – переливаем воду из одного кулачка, в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду – не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром друг другу)

Фартук – друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь на промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил?

Все на место положил? (шаг на месте)

Воспитатель: ребята, пожалуйста, рассаживайтесь за столы.

Опыт «Раздуй каплю».

Воспитатель: на листе бумаги рисуем дерево, используя побольше воды, чтоб краска была жидкой (гуашь) и берем трубочку для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр рисунка, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем краску от центра в разные стороны. Посмотрите, как у краски разбегается в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? А теперь давайте украсим наши деревья.

Воспитатель: Ребята, вы отличные воздухоискатели. В результате наших поисков, мы обнаружили (подводятся итоги экспериментальной и исследовательской деятельности) :

-что воздух постоянно нас окружает;

-что способ обнаружения воздуха – «запереть воздух», «поймать» в оболочку;

-что воздух легче воды;

-что воздух есть внутри предметов;

-что воздух есть внутри людей.

Рассматривание творческих работ, оформление выставки.

Список используемой литературы:

1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». — М. : ТЦ Сфера, 2009.

3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – С-Пб, 2008.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Глины волшебство» Программное содержание: - познакомить с гончарным ремеслом; - закрепить знания о народных промыслах из глины; - словарная работа: обогащение:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Задачи: • выявить уровень освоение пройденной программы; • закрепить с детьми характерные признаки весны; • повторить геометрические фигуры.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель:Формирование.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха»Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха» Это занятие разработано совместно с воспитателем старшей группы Копыловой Т. М. Занятие интересно тем, что помимо опытно-экперементальной.

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: 1. Систематизировать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп» Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: Серебрякова И. Ю.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 13:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД