Получи документы

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Нина Жуланова
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной

деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Цель:Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интересов к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный,прозрачный,находится вокруг нас,и в нас, воздух имеет вес, воздух легче воды,способами его обнаружения.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

3. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

5. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 4 больших таза с водой, весы для взвешивания воздуха, картинки-карточки с научным открытием, мольберт, карточки зеленого и красного цветов, веера на каждого ребенка, 6 стаканов, салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в муз. зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:Ребята, сегодня я шла на работу и так захотелось мне стать ученой. А вам бы хотелось стать учеными?

Дети:Да

Воспитатель: В нашем детском саду открылась научная лаборатория, и я хочу вас туда пригласить.

Воспитатель: Я хочу вам напомнить правила поведения в лаборатории. 1. соблюдать тишину 2. Не толкать соседа 3. не перебивать друг друга 4. Сначала подумай, потом сделай.

5 Убери за собой рабочее место.

Воспитатель: Сегодня в этом зале не зря мы собрались. Мы многое узнаем, а ну-ка, улыбнись. Взрослых и детей не счесть, но кроме нас, здесь что-то есть. Его не видно никогда, не слышен он, вот это да. Ничем не пахнет он для нас. О нем узнаем мы сейчас. Он окружает нас везде, он есть во мне, да и в тебе Данил. Ребята, догадались о чем пойдет речь?

Дети: О воздухе

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Шарик

Воспитатель: Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

Дети: Воздух

Воспитатель: Какой ещё воздух? Я ничего не вижу!

Воспитатель: А вы видите воздух?

Дети: Нет

Воспитатель:Получается, что воздух невидимый?

Опыт 1

Воспитатель: Раз воздух мы не видим, попробуем его поймать. Предлагаю вам взять волшебные пакетики.

Посмотрите, что в нём? (он пуст).

Воспитатель: он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

Дети: Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите а воздух имеет цвет?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит, он какой?

Дети: Бесцветный

Воспитатель:А давайте посмотрим друг на друга через пакеты что мы видим или кого?

Дети: Друг друга

Воспитатель: А каком свойстве воздуха это говорит

Дети: Воздух прозрачный

Воспитатель: Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили.

Значит, воздух есть вокруг нас.

Воспитатель: Ребята, какое первое научное открытие мы с вами сделали?

Первое научное открытие : воздух бесцветный, невидимый, воздух есть вокруг нас.

Воспитатель: Давайте наше открытие обозначим схемой.

Опыт 2

Воспитатель Ребята, проходите к следующему столу. Разбирайте стаканы с водой. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель: Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была.

Дети: Пузырьки - это воздух, который внутри нас.

Воспитатель: Правильно, мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель: Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята?

Дети: Это похоже на бурю.

Когда на небе тучи, идёт сильный дождь - на лужах тоже появляются пузырьки. Давайте прогоним эту тучку, и бурю остановим.

Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать с вами?

Вывод: воздух внутри нас. Давайте наше открытие отметим схемой

Опыт 3:

Воспитатель:

Проходим к следующему столу. Воспитатель берет веер, начинает махать (со стола падают салфетки (запись музыка ветра).Ребята, что случилось с салфетками, я же их не трогала.

Дети: Ветром сдуло

Воспитатель: Возьмите веера. Встаньте парами. Легко помашите друг на друга. Что почувствовали?

Дети: Легкий ветерок.

Воспитатель: Сильно помашем друг на друга. Что чувствуете теперь?

Дети: Ветер усилился.

Воспитатель: Так что же такое ветер?

Дети: Ветер – это движение воздуха (попросить повторить нескольких детей)

Воздух стоит – ветра нет, движется (например, движение веером) – возникает ветер.

Воспитаель: Какое научное открытие мы с вами сделали? (

Ветер –это движение воздуха).Давайте наше открытие отметим схемой.

Опыт 4:

Ребята, давайте пройдем к следующему столу.

Воспитатель: Что это у меня?

Дети: Стакан.

Воспитатель: А что в стакане?

Дети: Ничего

Воспитатель: Думаете ничего?

Дети: Нет

Воспитатель: А как вы думаете, если мы опустим стакан в воду, что произойдет?

Дети: В стакан наберется вода

Воспитатель: Давайте проверим

Воспитатель: Я предлагаю вам взять салфетку и закрыть дно стакана. А теперь попробуйте опустить стакан в воду. Только обязательно стакан опускайте ровно.

А теперь вытаскивайте. Проверьте, у всех сухая салфетка? Если салфетка сухая, значит, вы правильно опускали стакан в воду.

А теперь опять опустим стакан в воду, только сейчас стакан чуть наклоним. Что мы видим?

Дети: Пузырьки

Воспитатель: А откуда взялись пузырьки?

Дети: Воздух выходит из стакана

Воспитатель: Правильно, воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Значит, какой вывод мы можем сделать? Что легче воздух или вода?

Дети: Воздух легче, чем вода.

Воспитатель: Давайте наше открытие отметим схемой.

Опыт 5.

Воспитатель: Предлагаю вам пройти в следующую лабораторию. Что мы с вами видим?

Дети: На весах висят шарики.

Воспитатель: Обратите внимание, что шарики уравновешены. Давайте. Проткнем один шарик.

Посмотрим на весы, что произошло

Дети: Шарик целый перевесил

Воспитатель: Значит, какое открытие мы можем сделать?

Дети: Воздух имеет вес

Воспитатель: Давайте, наше открытие обозначим схемой

Воспитатель: А теперь ребята, пройдем на стульчики, давайте вспомним какие открытия мы с вами сделали. У каждого по две карточки: красная и зеленая. Если вы согласны с моим утверждением, поднимаете зеленую карточку, а если нет, красную.

Утверждения: Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Воздух тяжелее воды (нет, воздух легче воды)

Ветер – это движение воздуха.

Чтобы увидеть воздух, его надо поймать в оболочку.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мне с вами было так интересно, а вам понравилось со мной играть? Я вам дарю волшебные шарики.

Воспитатель: Много нового мы сегодня узнали о воздухе. А сейчас вы мне расскажите кому, какой опыт понравился больше всего.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха и воды» Салимгараева Зиля Фаузатовна Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия Вопитатель Бурина Ирина Викторовна МБОУ ЦО №43 г. Тулы по экспериментально-познавательной деятельности в старшей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

«Удивительные свойства воздуха». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: 1. Систематизировать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп» Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: Серебрякова И. Ю.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Воспитатель: Кочка Ольга Григорьевна Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 17:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД