Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Чуколандию»

Фатеева Елена
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Чуколандию»

Цели:

1. Приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, показать удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

2. Развивать у детей интерес к художественной литературе, прививать любовь к творчеству автора.

3. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Путешествие в страну Чуколандию“» размещена в разделах

4. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

5. Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

6. Уточнить с детьми название посуды, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

8. Развивать зрительное внимание и восприятие, память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

9. Воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сюрпризный момент

Воспитатель :

Ребята, вы верите в чудеса?

У нас в группе произошло настоящее чудо!

Вы хотите увидеть? Тогда закрывайте глаза.

Это - Королева Книга. Давайте ее откроем. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

Правила обращения с книгой.

Книги брать чистыми руками.

Книги нельзя рвать.

Книги нельзя мять.

Нельзя рисовать на книгах.

Нельзя загибать углы.

Воспитатель

Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

Беседа о К. И Чуковском

Воспитатель:

Сегодня Королева книга приглашает нас в путешествие по стране Чуколандии, где живут сказки одного замечательного детского писателя.

Взгляните на экран (слайд 1). Кто это?

Это Корней Иванович Чуковский.

Корней Иванович Чуковский - знаменитый детский писатель. Настоящее его имя Николай Корнейчуков. Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

Родился К. Чуковский 31 марта 1882 г. Жил писатель в поселке Переделкино Московской области.

Сейчас в его доме находится музей. (слайд 2)

Корней Иванович сначала писал для взрослых. Однажды он сочинил сказку для своего маленького сынишки. И получилось так здорово, что не только его сынок, но и все дети полюбили эти сказки.

Чуковский очень любил детей. Его называли «дедушка Корней» - по имени, или «дедушка Чуковский»- по фамилии.

Чуковский организовывал для детей веселые праздники, которые приводили в восторг всю окрестную детвору (слайд 3)

Его замечательные произведения до сих пор знают и любят в каждой семье.

Дидактическая игра «Кто сказал»

Воспитатель:

Чтобы попасть в страну Чуколандию нам нужно выполнить задание дедушки Корнея. (дети отгадывают героев сказок по аудиозаписи)

Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.

Путь в страну Чуколандию открыт.

Предлагаю вам поехать, как медведи на велосипеде!

«Ехали медведи

На велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед

А за ним комарики

На воздушном шарике»

Дидактическая игра "Скороговорка"

Воспитатель:

Переворачиваем следующую страничку. В какой сказке мы оказались? Что случилось с мальчиком? Почему? Что будет, если не соблюдать правила гигиены?

Ребенок :

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

В народе говорят: «Кто опрятен - тот людям приятен».

Поможем щеткам и мочалкам хорошенько отмыть грязнулю.

(Дети проговаривают скороговорку в разном темпе и с разной силой голоса.)

"Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!"

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Звучит музыка превращения, воспитатель переворачивает картинку на мольберте, на другой стороне изображён чистый мальчик.

Воспитатель:

Чему нас учит эта сказка? (быть чистыми, опрятными, аккуратными, следить за своим внешним видом)

Дидактическая игра "Собираем урожай"

Воспитатель:

«Что за чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не цветочки на нем,

Не листочки на нем,

Сапоги и башмаки,

Словно яблоки!»

Дети: Это чудо-дерево.

Воспитатель:

Правильно.

«Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что вы зеваете,

Их не обрываете!»

Давайте все вместе собирать урожай. Собирать будем обувь. Что осталось на дереве? (одежда)

На какие группы можно разделить обувь? (мужская и женская, взрослая и детская)

Бюро потерянных вещей (слайды 4-10)

Воспитатель:

-Узнайте, из какой сказки потерялись вещи и кому они принадлежат?

Дидактическая игра «Узнай по контуру»

Воспитатель :

В какую сказку мы попали (слайд 10)

Что произошло с Федорой?

Какая посуда здесь изображена?

Чайник, кастрюля, сковорода, тарелка, заварочный чайник, ковш, чашка.

Из какого материала изготовлены: чайник, кастрюля, сковорода, ковш?

Какая посуда (металлическая)

Из какого материала изготовлены: тарелка, заварочный чайник, чашка

Давайте научим Федору называть свою посуду ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Чашка – чашечка

Тарелка – тарелочка

Кастрюля – кастрюлька

Чайник-чайничек

Ковш-ковшик

Сковорода-сковородочка

Воспитатель :

Поможем Федоре навести порядок.

Физминутка

Федора, Федора, мы тебе поможем.

Сами всё уберём и на место сложим

Грязные платочки в тазике стираем,

Вот как мы Федоре нашей помогаем.

Мы тарелки моем, чисто вытираем

Вот как мы Федоре нашей помогаем.

Щёткой пол на кухне чисто подметаем.

Вот как мы Федоре нашей помогаем

Дидактическая игра «С какой начинкой»

Воспитатель:

Федора благодарна вам за помощь. Она напекла для вас пирогов. Воспитатель раздает пирожки (фигурки из картона с картинками-изображениями ягод, фруктов и овощей.)

– С какой начинкой достался вам пирог?

(яблочной, малиновой, лимонной, морковной, капустной, черничной, персиковой, клубничной, апельсиновой, банановой, смородиновой, земляничной, абрикосовой).

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку.

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

Гостей чаем напоила.

Кто это?

Вы хотите попасть к Мухе-Цокотухе на день рождения?

Тогда превращаемся в сороконожек.

Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

По сухой дорожке. (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

- Ой, промокнут сорок лап! (дети стучат пальчиком по ладошке)

3. Насморк мне не нужен

Обойду я лужи! (высоко поднимают колени)

4. Грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу! (трясут ногами,

5. И потопаю потом

Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами)

Дидактическая Игра «Помоги Мухе – Цокотухе посадить гостей за стол»

Воспитатель :

За первый маленький стол посадим гостей в названии которых один слог, за второй стол – два слога, за третий- три слога, за четвертый- 5 слогов.

Муравей, мотылек, стрекоза, кузнечик, светлячок, таракан, бабочка

Блоха, пчела, комар, муха, клоп

Жук, Оса, тля, шмель.

-А кто же сядет за четвертый стол (сороконожка)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает приготовить для Мухи-Цокотухи подарок.

Дети изготавливают цветок в горшочке. (ватные палочки, пластилин, стаканчик)

Воспитатель :

А нам пора возвращаться в детский сад.

Пора прощаться с королевой книгой.

Но не грустите, ведь мы всегда можем сюда вернуться, стоит только открыть книгу.

Дети возвращаются в детский сад как комарики на воздушных шариках.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_8clta.ppt | 2759,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок» комплексное занятие в старшей группе (5-6 лет) Цель: Выявление влияния сказок на развитие речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Выполнил: воспитатель МДОУ «Увинский д/с №7» Рысьева С. Н.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Путешествие в мебельный магазин» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие в мебельный магазин» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе "Путешествие в сказку" Борисова Елена Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Правильной речи (Учимся красиво говорить) Цели и задачи:1. Софрмировать умения.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи». Цель: Развивать речь детей посредством использования игровых.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Чуколандию»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 18:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД