Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Путешествие в мебельный магазин»

Наталия Клепикова
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Путешествие в мебельный магазин»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы.

Тема: «Путешествие в мебельный магазин»

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы „Путешествие в мебельный магазин“» размещена в разделах

Расширение и углубление представлений о мебели, её назначении, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель». Совершенствование навыка использования в речи имён существительных с предлогами; закрепление навыка употребления существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; закрепление умения образовывать относительные прилагательные; закрепление навыка образования множественного числа существительных; составление сложно-подчинённых предложений.

2. Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие зрительного восприятия и внимания, совершенствование мышления. Развитие общей и мелкой моторики.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к мебели.

Оборудование: кукла, наборы картинок на каждого ребёнка, мяч, кукольная мебель, игрушка котёнок, картинки мебели с повреждением, счётные палочки на каждого ребёнка, образцы выкладывания стула и шкафа из счётных палочек.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Логопед : - Дети, сегодня к нам в гости пришла девочка Маша. Она переехала в новую квартиру. Там нет мебели. Маша приглашает нас в магазин и просит помочь ей выбрать мебель. Дети, поможем Маше выбрать мебель?

Дети: - Да.

Логопед : - А как называется магазин, в котором подаётся мебель?

Дети: - Мебельный.

2. Д/и «Что лишнее?»

Логопед : - Маша предлагает вам поиграть в игру. Она хочет посмотреть, какие вы внимательные. Я каждому положу набор картинок, вы выберете лишнюю и прикрепите её на доске.

(Логопед выдаё т детям наборы картинок: апельсин, шкаф, груша, лимон; машина, автобус, стул, мотоцикл; воробей, ворона, стол, голубь; пальто, кровать, юбка, брюки и т. д.)

Логопед : - Посмотрите на доску. Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: - Мебель.

3. Физкультминутка

Логопед : - Правильно. Теперь Маша приглашает вас в мебельный магазин.

(Дети встают у своих столов).

Один, два, три,

Один, два, три. Дети шагают.

Шкаф высокий – посмотри! Руки поднимают вверх.

Один, два, три, четыре.

Один, два, три, четыре. Дети шагают.

Стульчики у ас в квартире. Приседания – пружинки.

Есть и столики, кроватки. Руки вытянуты перед собой ладонями вниз. Наклон вперёд с разведением рук.

Мебель вся у нас в порядке. Руками сделать большой круг перед собой, потянувшись вверх.

4. Д/и «Отвечай-ка»

Логопед : - Вот мы и пришли в мебельный магазин. Подумаем, что надо купить.

• на чём сидят? (стул, табуретка, кресло)

• на чём спят? (кровать, софа, тахта, диван)

• куда убирают бельё и одежду? (шкаф, комод)

• какая мебель нужна, чтобы пить чай, обедать? (стол, стул)

5. Д/и «Назови ласково»

Логопед : - Правильно дети. Маша хочет купить мебель для своей куклы. Какую мебель для куклы надо купить? (кукольную, маленькую) Выходите ко мне поиграть с мячом. Я буду называть мебель для Маши и бросать вам мяч, а вы называете мебель для куклы и возвращаете мне мяч назад. Не забывайте, что мебель для куклы маленькая и её надо называть ласково. (стол – столик, шкаф – шкафчик, диван – диванчик и т. д.)

6. Д/и «Из чего – какой?»

Логопед : - Расскажем Маше, из чего может быть сделана мебель. (Ответы детей). И подскажем, как её можно называть.

• Шкаф из дерева – какой? – деревянный.

• Кресло из кожи – какое? – кожаное.

• Стол из стекла – какой? – стеклянный.

• Стул из пластмассы – какой? – пластмассовый.

• Ножки табурета из металла – какие? – металлические.

7. Пальчиковая гимнастика

Логопед : - Мы были в магазине и купили много мебели. Расскажем о ней.

Один, два, три, четыре. Загибают пальчики на обеих руках.

Много мебели в квартире. Сжимают, разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом. Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого.

Чай с вареньем дружно пили,

Много мебели в квартире. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

8. Употребление существительных с предлогом без в Родительном и Винительном падежах.

Логопед : - Как перевезти мебель из магазина? (Ответы детей).

Логопед : - Дети, когда везли мебель в машине, она немного поломалась. Посмотрите, чего не хватает, что надо починить?

Дети: - Этот стол без ножки. Надо починить ножку.

- Этот стул без спинки. Надо починить спинку.

- Это кресло без подлокотника. Надо починить подлокотник.

- Этот шкаф без дверцы. Надо починить дверцу.

9. Д/и «Один-много»

Логопед : - Ну, ничего страшного. Есть такая профессия – столяр. Кто знает, чем занимается человек этой профессии? (Ответы детей).

Логопед : - Мы попросим починить один стул, а столяр может починить много … стульев.

• - Мы попросим починить один диван, а столяр может починить много … диванов.

• - Мы попросим починить одну кровать, а столяр может починить много … кроватей.

• - Мы попросим починить одно кресло, а столяр может починить много … кресел.

• - Мы попросим починить одну тумбочку, а столяр может починить много … тумбочек.

10. Употребление предлогов

Логопед : - У Маши есть котёнок. Его зовут Пушок. Он очень весёлый и любит играть с Машей в прятки. Поиграем с ним вместе. Пушок будет прятаться, а вы подскажете Маше, где он.

(Логопед перемещает котёнка по кукольной мебели : под стол, за стул, на шкаф, под кровать, и т. д.).

11. «Сделай стул мебель»

Логопед : - Котёнок очень устал и хочет отдохнуть. А спать он любит на шкафу. Сделайте ему шкаф.

Дети выкладывают шкаф из счётных палочек по образцу.

12. Подведение итогов.

Логопед : - Дети, Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами. Вспомним, в каком магазине мы с вами сегодня были? Что мы там покупали? Зачем Маше все эти предметы мебели?

Дети отвечают полным предложением.

Логопед : - Как называется профессия человека, который чинит мебель?

Дети: - Столяр.

Публикации по теме:

«Лесная школа». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы «Лесная школа» Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы. Задачи: • Коррекция.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в прошлое игрушки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы: Путешествие в прошлое игрушки. Цель: развитие.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Магазин игрушек»Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Магазин игрушек» Цель – уточнение и активизация словаря детей по теме «Игрушки», формирование умения детей составлять описательные рассказы о предмете с.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки. Задачи: 1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы «Составление рассказа о пчеле» Составление описательного рассказа о пчеле Цели: 1. Образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм» «Путешествие по играм» Программное содержание: 1. Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивости, интерес к совместной.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм» Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Путешествие по играм» Воспитатель Крикян М. М. Воспитательные: Воспитывать интерес к.

НОД по развитию речи «Домашние животные» для детей старшей логопедической группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Путешествие в мебельный магазин»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 21:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД