МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Магазин игрушек» (1 фото)

Елена Иванова
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Магазин игрушек»

Цель – уточнение и активизация словаря детей по теме «Игрушки», формирование умения детей составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы – плана.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогатить словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета.

2. Укреплять знания детей в образовании относительных прилагательных, в образовании существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Развивающие:

1. Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы „Магазин игрушек“» размещена в разделах

1. Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Интеграции образовательных областей:

«Социализация», «Познание», «Безопасность», «Коммуникация»

Виды деятельности: игровая, социально – коммуникативная, познавательная, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: сказочная героиня Алёнушка, игрушки из разных материалов: пластмассовая пирамидка, резиновый мяч, плюшевая собака, кукла, железная машина, неваляшка; «чудесный мешочек» с мелкими игрушками; план – схема; мольберт,

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», работа со схемами.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: – Я рада вас всех видеть! Давайте улыбнемся друг другу, а теперь улыбнитесь мне (дети присаживаются на стулья).

– Ребята, вчера мне пришло письмо. В нём одна сказочная героиня просит помочь ей. Я эту сказочную героиню пригласила сегодня к нам в гости. А кто она – вы должны сами догадаться! Даю вам одну подсказку: про неё я как раз читала вам вчера сказку.

Стук в дверь, входит Алёнушка (дети делятся своими догадками)

– Правильно – эта Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Алёнушка, расскажи ребятам про свою просьбу.

Алёнушка сообщает детям, что скоро день рождение у её братца Иванушки и она не знает, что ему подарить.

Воспитатель: – Давайте с вами поможем Аленушке выбрать подарки! Вы согласны?

Аленушка присаживается.

В мешочек складываются мелкие игрушки. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть оттуда одну игрушку и назвать какую игрушку они достали (подобрать признаки предмета).

Это кукла - она пластмассовая, нарядная, красивая, голубоглазая…

Это собачка - она резиновая, маленькая, белая….

Это чашка – она керамическая, расписная…

Это машина - она красивая, маленькая, легковая…

– Вот, какие разные бывают игрушки.

2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.

Воспитатель: – Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

Воспитатель: – Подойдём к витрине поближе и разглядим игрушки. Посмотрите, сколько много игрушек в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно: а для этого попробуем их назвать ласково.

Игра «Назови ласково»

(машина – машинка, кукла – куколка, пирамида – пирамидка, матрешка –матрешечка, волк – волчонок,, неваляшка – неваляшечка, мяч – мячик, лодка – лодочка)

Воспитатель: – Предлагаю вам немного передохнуть

Физминутка

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мы упругий мяч.

Воспитатель: – Пора нам помочь Алёнушке выбрать игрушки, которые она подарит братцу Иванушке. Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Кто нам нужен для этой игры? (продавец и покупатель).

Чтобы получить игрушку в нашем магазине, надо про неё подробно и интересно рассказать, описать её.

А чтобы легче вам было рассказать об игрушки, я приготовила вот такую схему. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов). Чтобы приобрести игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает и подаст её.

Для того, чтобы чётко и ясно описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчётливо произнесите скороговорку:

Расскажите про покупки

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

Воспитатель: – Рассказ свой начните со слов «Я хочу приобрести», укажите ее размер, цвет, форму и т. д. (Выслушиваются 5 – 6 детей)

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Алёнушки!

3. Заключение. Возвращение из магазина.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

Воспитатель: - Алёнушка, мы помогли тебе выбрать подарки для твоего братца Иванушки. Мы думаем, ему будет очень приятно получить в день рождения столько красивых, замечательных подарков. Ребята, Алёнушке надо возвращаться домой к своему братцу.

4. Итог образовательной деятельности

Воспитатель: – Скажите, в какие игры мы с вами поиграли? («чудесный мешочек», «назови ласково», «магазин игрушек»)

– Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кому помогли?

– Скажите, что вам показалось самым трудным?

– Что далось легче всего?

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Магазин игрушек»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек» Задачи: - Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке, с помощью воспитателя, использовать слова обозначающие качества и действия;.

Конспект игровой деятельности для детей второй группы раннего возраста «Магазин игрушек»Конспект игровой деятельности для детей второй группы раннего возраста «Магазин игрушек» Конспект игровой деятельности для детей второй группы раннего возраста «Магазин игрушек» Задачи: воспитывать желание проявлять интерес к.

Конспект НОД для младшей группы «Магазин игрушек» СПБГБУЗ «ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ «КОСТЁР» Конспект НОД с детьми 5 группы «Магазин игрушек» Воспитатель: Новожилова Т. А. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: Животные жарких стран. Цель: Учить составлять рассказ описания о.

Конспект занятия по обучению детей младшей группы участию в игровой ситуации «Магазин игрушек» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек» Программное содержание: Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по развитию речи «Дарите детям доброту» Конспект НОД для детей подготовительной группы по развитию речи с использованием информационно – коммуникативных, личностно-ориентированных.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Магазин оживших игрушек» Оливия 1. День чудесный настает К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник сказки для детей. Как красиво в нашем зале Мы.

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы: «Мой любимый магазин игрушек» Цель: способствовать формированию у детей сенсорных способностей. -обучению родителей игровому взаимодействию и общению с ребенком. -построению.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в магазин игрушек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 "Лесовичок" комбинированного вида города Ишимбая муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Магазин игрушек»
Опубликовано: 16 января 2018 в 22:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД