Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»

Лариса Борисова
Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Планируемый результат: Демонстрируют бережное отношение к символу России – березе, проявляют интерес к произведениям искусства. Проявляют творческое воображение в процессе создания зимней березы, в процессе обследовательских действий. Демонстрируют умения рисовать зимнюю березу, совершенствование приемов рисования кистью (широкие линии всем ворсом кисти, тонкие – концом кисти). Демонстрируют умение осознанно выбирать цвет фона. Демонстрируют умение осознанно располагать рисунок в соответствии с формой предмета (вертикально).

Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержание стихотворения Есенина «Белая береза».

Задачи

Учить передавать в рисунке картину зимней природы создавая образ дерева. Находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе).

Закреплять умение правильно изображать строение дерева.

Совершенствовать технические приемы.

Формировать эстетический вкус.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа

Рассматривание берёзы на прогулке, дидактическая игра «Эти детки с какой ветки», рисование деревьев, рассматривание репродукций картин «Берёзовая роща» А. Куинджи, «Берёзовая роща» И. Левитана, иллюстраций с изображением берёз.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

О каком времени года в ней говорится

Скажите, нравится ли вам зима и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, зима очень красивое время года. А когда особенно красиво зимой на улице?

Дети: Красиво, когда снег блестит на солнце. Красиво когда падает снег (снегопад). Очень красиво, когда деревья покрыты инеем.

Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает небо зимой?

Ответы детей (добиваюсь связи между природными явлениями и цветом).

Воспитатель: Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин. Давайте посмотрим на картины (Демонстрация репродукций: картина русского художника Грабаря «Февральская лазурь», «Первый снег» Пластова.). Что это за картины? Как можно сказать, одним словом.

Дети: Пейзажи

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Ребёнок:

Если видишь на картине –

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад, иль облака,

Или снежная равнина,

Или поле, иль шалаш,

Обязательно картина

называется пейзаж.

Воспитатель: (показывает на репродукциях строение березы)

- Ребята, посмотрите, что есть у березы? (ствол, ветви и придаточные ветки.)

-Какой у березы ствол? (книзу широкий, к верху зауженный и переходит в ветки.)

-А какие ветви у березы? (тонкие, похожи на ниточки, свисают вниз.)

- Каким цветом ствол у березы? (белый с черными пятнами).

Воспитатель: Ребята, красота зимней природы вдохновляла не только художников, но и поэтов.

Воспитатель: послушайте стихотворение Береза. С. Есенина

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

Я предлагаю сегодня стать вам художниками -

пейзажистами и нарисовать то, что вы представили, когда слушали стихотворение. Но прежде чем приступить к работе представьте себе эту березку.

Психорелаксационная игра «Дерево»

(включается спокойная музыка.)

Встаньте, поставьте ноги широко, руки в вдоль туловища, глаза закрываем, представьте, что вы березка. Ноги-корни, крепкие и устойчивые. Они прочно уходят в землю. Вы чувствуете себя уверенно, спокойно. Ствол-тело, ровен, гибок он слегка покачивается, но не ломается. Ветки-руки, свободно колышутся над стволом, пальцы - кисти с белой бахромой, слегка задевают друг друга…. Все представили свою березка, а теперь возьмите фон, который вам нужен для работы и проходите на свои места.

(Фоны мы делали заранее)

Самостоятельная художественно-творческая деятельность.

Объяснение, показ

предложить детям воспроизвести приемы рисования, выполнить упражнения по рисованию ствола, веток, снега приемом «Рисование в воздухе», «Рисование сухой кистью»

Наблюдение за деятельностью детей.

Анализ работ

- Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательные снежные березки

Ребята, у кого получилось нарисовать самые тонкие веточки?

у кого получилась самая снежная?

Во всех нарядах хороша

Берёзка- русская душа!

На следующей день мы продолжили наше творчество по этой теме

С уважением воспитатели группы Борисова Лариса Викторовна и Мелентьева Татьяна Александровна.

Публикации по теме:

Белая береза. ФотоотчетБелая береза. Фотоотчет Наступила снежная зима. Все растительное царство уснуло под снежным теплым покрывалом. В зимнее время года природа особенно красива. Зимний.

Конспект НОД по аппликации «Белая береза»Конспект НОД по аппликации «Белая береза» Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник «белая береза». Подготовила и провела Шурман Инна Николаевна Образовательные.

Конспект НОД с использованием ЭСО в средней группе «Белая береза — символ Родины моей» Программное содержание: 1. Расширять и углублять знания детей о березе, как о растении средней полосы России, используя электронные средства.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Белая береза под моим окном»Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Белая береза под моим окном» Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности.

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием. Воспитывать у детей интерес к рисованию. Задачи: Закрепить знания о березе.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по ОО «Музыка» в рамках проекта «Белая береза — символ России» Видео Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад № 10» с. Сергиевское Грачевского муниципального района Ставропольского.

Проект по экологии «Береза белая» (средняя группа) Тип проекта – познавательно – исследовательский. Участники проекта – педагоги, дети, родители. Сроки реализации – 3 дня, краткосрочный.

Рисование «Белая береза»Рисование «Белая береза» Задачи: учить детей рисовать березу. Практиковать в рисовании разных частей дерева разными кисточками. Закреплять знания детей о частях и.

Конспект занятия по рисованию углем в старшей группе «Символ России — белая береза» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группеЦель: Воспитывать у детей любовь к своей большой Родине - России, чувство.

Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа)Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа) Без берёзы не мыслю России Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы вся Русь рождена. Олег Шестинский Есть.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 21:50
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 февраля. День «Зарницы» на МААМ

Миллионы мальчишек и девчонок в советское время играли в «Зарницу». Эта военно-спортивная игра традиционно проводилась в канун 23 февраля. «Бойцы» срывали погоны с противника и сражались за вражеский...

22 февраля. День опытов и экспериментов на МААМ

Не прекращаются занятия в научных лабораториях маленьких исследователей. Лаборатории эти являются важными элементами развивающей среды. Они заводятся педагогами в детсадовских группах для развития у детей...

Фотоотчет «Веселые старты, посвященные 23 февраля»
Двадцать третье февраля — Важный день календаря. Честь хвала героям нашим, Пост отважно охранявшим! Дедам, папам — всем поклон, Кто не был врагом...
Репортаж: «День защитников Отечества в детском центре»
Репортаж: « День защитников Отечества в детском центре» Нашей Армии любимой День рожденья в феврале. Слава ей, непобедимой! Слава миру на земле!...
Консультация для родителей по лего-конструированию в подготовительной группе
Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие. Оно является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи,...