Папки-передвижки

Конспект открытого занятия — заседания семейной гостиной во второй младшей группе на тему «Наши любимые сказки»

Наталья Михайлова
Конспект открытого занятия — заседания семейной гостиной во второй младшей группе на тему «Наши любимые сказки»

Цель: развитие интереса к русским народным сказкам.

Задачи: - закрепить знание русских народных сказок;

- способствовать развитию элементов детского творчества в

продуктивной деятельности;

-воспитывать любовь к народным сказкам;

- формировать стремление у родителей и детей к творческому

самовыражению и сотрудничеству.

Атрибуты: расписной домик, декорации, шкатулка, шапочки героев сказок, различные виды театра, изготовленные родителями воспитанников, музыкальное сопровождение.

Последовательность совместной деятельности.

Воспитатель.

Публикация «Конспект открытого занятия — заседания семейной гостиной во второй младшей группе на тему „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

Воспитатель. Ну, тогда в путь.

(Дети с воспитателем идут в музыкальный зал)

Воспитатель.

Один и два и три, четыре, пять, и шесть, и семь, и восемь,

В сказку всех мы переносим.

(Дети кружатся на месте под музыку)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

А вам нравится здесь? (Ответы детей)

Обживание детей в пространстве.

Воспитатель. Ой, смотрите, что это лежит возле терема? (Ответы детей)

Интересно, что в шкатулочке лежит? (Дети предполагают, что в шкатулке может находиться)

Воспитатель. Давайте присядем и посмотрим!

Воспитатель. Это загадки, послушайте и отгадайте их.

В сказочке живет

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог

Что за сказка?

Дети. «Колобок»

Воспитатель. Ребята, а Машенька вместе с мамой Еленой Валерьевной подготовили для вас сюрприз по сказке «Колобок». Посмотрите, как они готовили сюрприз дома.

(показ фотографий, сделанных дома во время работы)

Маша с мамой демонстрируют книжку-малышку «Колобок» и обыгрывают сказку с помощью шапочек героев.

Воспитатель. Следующая загадка.

Маша в коробе сидит

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее… (медведь)

Вместе с пирогами.

Провела ее малышка

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая сказка

Это …

Дети. «Маша и медведь»

Воспитатель. Следующий сюрприз подготовили Диана с мамой Юлей.

Показ фотографий, сделанных во время работы дома.

Демонстрация книжки-малышки «Маша и медведь» и обыгрывание сказки с помощью театра би-ба-бо.

Воспитатель. Следующая загадка.

«Была у лисы ледяная избушка, а у зайчика лубяная».

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Этот сюрприз подготовили Лена с мамой Ириной.

Показ фотографий сделанных дома во время работы.

Демонстрация книжки-малышки по сказке «Заюшкина избушка»

Воспитатель: А хотите поиграть в эту сказку?

Ответы детей.

Воспитатель. А поиграет с вами, мама Лены.

Физминутка

В лубяной избушке жил заяц на опушке (прыжки)

А в ледяной избушке – лисичка на горушке (повертеть хвостиком)

Растаяла весной избушка на горушке (показать крышу)

Лисица побежала к зайцу на опушку (бег с «повиливанием» хвостом)

Выгнала зайчишку из лубяной избушки (кулачок об кулачок)

Да сама жить стала в избушке на опушке (хлопки в ладоши)

И ни волк (показать пасть, и ни медведь (показ медведя)

Не смогли помочь.

Пришел петушок (показ) и прогнал лису прочь.

Так остался петушок у заюшки в избушке (прыжки)

В лубяной избушке (показ крыши, в избушке на опушке.

Воспитатель. Попробуйте отгадать следующую загадку.

Стоит домик расписной.

По полю зверушки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Дети. «Теремок».

Воспитатель. А следующий сюрприз представят Матвей с мамой Мариной.

Показ фотографий.

Демонстрация книжки-малышки «Теремок» и обыгрывание сказки с помощью настольного конусного театра.

Воспитатель. Вот мы с вами и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте, вместе со мной произнесем волшебные слова.

Повернулись, покружились и в садике мы очутились.

Воспитатель: Ребята, где же мы с вами сегодня были?

Ответы детей.

Воспитатель. Предлагаю детям и родителям рассказать о своих впечатлениях.

(Дети и родители делятся своими впечатлениями)

Воспитатель.

За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу.

Всем, кто трудился, всем, кто старался

Подарок сейчас подарю.

(Вручение символических подарков)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия — заседания семейной гостиной во второй младшей группе на тему «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 20:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД