Наталья Михайлова
Конспект открытого занятия — заседания семейной гостиной во второй младшей группе на тему «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к русским народным сказкам.
Задачи: - закрепить знание русских народных сказок;
- способствовать развитию элементов детского творчества в
продуктивной деятельности;
-воспитывать любовь к народным сказкам;
- формировать стремление у родителей и детей к творческому
самовыражению и сотрудничеству.
Атрибуты: расписной домик, декорации, шкатулка, шапочки героев сказок, различные виды театра, изготовленные родителями воспитанников, музыкальное сопровождение.
Последовательность совместной деятельности.
Воспитатель.
Публикация «Конспект открытого занятия — заседания семейной гостиной во второй младшей группе на тему „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Здравствуйте, мои родные,
Ребятишки озорные.
Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ну, тогда в путь.
(Дети с воспитателем идут в музыкальный зал)
Воспитатель.
Один и два и три, четыре, пять, и шесть, и семь, и восемь,
(Дети кружатся на месте под музыку)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!
А вам нравится здесь? (Ответы детей)
Обживание детей в пространстве.
Воспитатель. Ой, смотрите, что это лежит возле терема? (Ответы детей)
Интересно, что в шкатулочке лежит? (Дети предполагают, что в шкатулке может находиться)
Воспитатель. Давайте присядем и посмотрим!
Воспитатель. Это загадки, послушайте и отгадайте их.
В сказочке живет
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог
Что за сказка?
Дети. «Колобок»
Воспитатель. Ребята, а Машенька вместе с мамой Еленой Валерьевной подготовили для вас сюрприз по сказке «Колобок». Посмотрите, как они готовили сюрприз дома.
(показ фотографий, сделанных дома во время работы)
Маша с мамой демонстрируют книжку-малышку «Колобок» и обыгрывают сказку с помощью шапочек героев.
Воспитатель. Следующая загадка.
Маша в коробе сидит
Далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее… (медведь)
Вместе с пирогами.
Провела ее малышка
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая сказка
Это …
Дети. «Маша и медведь»
Воспитатель. Следующий сюрприз подготовили Диана с мамой Юлей.
Показ фотографий, сделанных во время работы дома.
Демонстрация книжки-малышки «Маша и медведь» и обыгрывание сказки с помощью театра би-ба-бо.
Воспитатель. Следующая загадка.
«Была у лисы ледяная избушка, а у зайчика лубяная».
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Этот сюрприз подготовили Лена с мамой Ириной.
Показ фотографий сделанных дома во время работы.
Демонстрация книжки-малышки по сказке «Заюшкина избушка»
Воспитатель: А хотите поиграть в эту сказку?
Ответы детей.
Воспитатель. А поиграет с вами, мама Лены.
Физминутка
В лубяной избушке жил заяц на опушке (прыжки)
А в ледяной избушке – лисичка на горушке (повертеть хвостиком)
Растаяла весной избушка на горушке (показать крышу)
Лисица побежала к зайцу на опушку (бег с «повиливанием» хвостом)
Выгнала зайчишку из лубяной избушки (кулачок об кулачок)
Да сама жить стала в избушке на опушке (хлопки в ладоши)
И ни волк (показать пасть, и ни медведь (показ медведя)
Не смогли помочь.
Пришел петушок (показ) и прогнал лису прочь.
Так остался петушок у заюшки в избушке (прыжки)
В лубяной избушке (показ крыши, в избушке на опушке.
Воспитатель. Попробуйте отгадать следующую загадку.
Стоит домик расписной.
По полю зверушки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети. «Теремок».
Воспитатель. А следующий сюрприз представят Матвей с мамой Мариной.
Показ фотографий.
Демонстрация книжки-малышки «Теремок» и обыгрывание сказки с помощью настольного конусного театра.
Воспитатель. Вот мы с вами и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте, вместе со мной произнесем волшебные слова.
Повернулись, покружились и в садике мы очутились.
Воспитатель: Ребята, где же мы с вами сегодня были?
Ответы детей.
Воспитатель. Предлагаю детям и родителям рассказать о своих впечатлениях.
(Дети и родители делятся своими впечатлениями)
Воспитатель.
За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу.
Всем, кто трудился, всем, кто старался
Подарок сейчас подарю.
(Вручение символических подарков)