Получи документы

Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Наша группа»

Нина Васильевна Шефер
Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Наша группа»

Цель занятия:

Адаптация к новым условиям жизни в детском саду через развитие эмоциональной сферы детей и коммуникативных навыков.

Задачи занятия

Образовательные:

— формировать умения и навыки ориентироваться в пространстве;

— формировать навыки планирования последовательности действий.

Развивающие:

— развивать чувство принадлежности к группе; — развивать творческое воображение;

— развивать зрительно-моторную координацию;

— развивать зрительно-пространственную ориентацию. Воспитательные:

— воспитывать навыки позитивного социального поведения.

Публикация «Конспект развивающего занятия для детей средней группы „Наша группа“» размещена в разделах

Направление – развивающее.

Группа – средняя.

Форма организации – фронтальная.

Тип занятия – психологическая игра.

На занятии применяются здоровье сберегающие технологии.

Место проведения — спортивный зал.

Время реализации – 15 минут.

Количество детей – 6 человек.

Оборудование: проигрыватель, модульный круг, обручи, скакалки, колокольчики, мячи, флажки.

Методы используемые в работе с детьми:

1. Методы организации и осуществления образовательной деятельности дошкольников:

Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации, с помощью практической деятельности детей).

2. Методы стимулирования и мотивации:

Эмоциональные;

Социальные;

Игровые.

3. Методы контроля и самоконтроля:

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. В центре зала лежит большой обруч, а на нем — колокольчики и обручи поменьше (по одному на каждого ребенка).

1. Организационно-мотивационный момент: «Давайте поиграем»

Ребята, сегодня занятие мы проведем в нашем спортивном зале.

Вы любите здесь играть? (Ответ ребят - Да)

Подойдите поближе и посмотрите, на что похожа фигура в центре зала? (Ответ ребят - Круг)

2. Физминутка концентрирующая слуховое внимание Игра «Какие мы разные»

Встаньте вокруг круга и возьмите в руки разноцветные колокольчики.

Поочереди позвените колокольчиком. Прислушайтесь, как они звучат? (Ответ ребят — По разному) Они разные по цвету и по звучанию. И вы разные как колокольчики. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

3. Упражнение на развитие зрительно-пространственной координации «Далеко - близко»

Ребята, положите колокольчики и возьмите по обручу. Отнесите свой обруч и положите туда, где вы хотите сидеть во время нашего занятия. Это будет ваш домик. Кто уже нашел свое место, посмотрите внимательно на свой обруч и определите его середину. Все нашли середину? А теперь сядьте в центр обруча. У всех получилось?Отлично!

4. Психологический этюд «Мой домик»

Закройте глаза и попробуйте почувствовать себя в обруче как у себя дома. Все представили круг своим домиком? Представьте, каким он может быть? Расскажите, у кого какой домик получился, на что он похож, где находится (Ребята отвечают)

Очень хорошо! Подумайте, как можно украсить ваш домик?. Подойдите к центру большого круга и возьмите то, что я приготовила для украшения ваших домиков. Возьмите, что вам нравится и украсьте свой домик. Когда услышите звон колокольчика, ваша работа должна быть закончена.

Дети украшают домики.

Звенит колокольчик.

Вы украсили свои домики, нополнили их игрушками, но одному в домике играть не интересно, скучно. С друзьями играть интересней. Где у вас друзья? Посмотрите налево, направо. Ваши друзья в соседних домиках. С соседями можно дружить, играть, ходить друг к другу в гости.

5. Упражнение на развитие зрительно-моторной координации «Дорожка»

А сейчас возьмите скакалку и соедините свой домик с соседним домиком. Все справились? Отлично! Теперь соедините ваш домик второй скакалкой с большим обручем, который лежит в центре, и возвращайтесь снова в свой домик.

Давайте придумаем, как можно украсить обруч в центре. Пусть каждый положит в него что-то из своего домика. Справились? Замечательно!

6. Игровая ситуация «Наша группа»

Теперь давайте встанем возле ковра и посмотрим, что у нас получилось. У каждого из нас есть свой домик, от каждого домика идут дороги к другим домикам, и от всех домиков идут дороги в один большой дом. Каждый из вас положил туда что-то свое, значит, у всех нас есть один большой общий дом, наш детский сад, ваша группа, где вы вместе играете, занимаетесь, отдыхаете. Давайте встанем вокруг большого дома и скажем все вместе:

Я люблю свой детский сад и родную группу.

Ничего нет краше дружной группы нашей.

Как называется ваша группа? (Колокольчики). Возьмите колокольчики и позвените, послушайте как красиво они звучат вместе.

7. Заключительная часть. Рефлексия «Моя оценка»

Давайте поблагодарим друг друга за отличную работу и скажем своим соседям добрые слова: -"Спасибо, Саша, мне было очень приятно с тобой работать! " (Ребенок, чье имя было названо, обращается со словами благодарности к своему соседу, и так до завершения круга.).

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа)Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа) Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения складывать фигуру.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Наша группа»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 15:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД