Лучший педагог года

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»

Наталья Валишина
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»

Программное содержание:

- продолжать учить детей распознавать различные эмоциональные

состояния;

- обучать детей взаимодействовать друг с другом – учитывать дейс-

твия партнёра, умению договариваться;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, речь.

- тренировать мелкую моторику детей.

Оборудование:

Публикация «Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста „В мире эмоций“» размещена в разделах

демонстрационные пиктограммы эмоций, листы с пиктограммами эмоций на каждого ребёнка, шарики основных цветов, доски-дорожки, цветы с геометрическими узорами по количеству детей, аудиозапись для физминутки «Весёлые животные».

Ход занятия:

Психолог предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Дети, стоя в кругу по очереди дают руку соседу справа, называя его имя- «Я даю руку…»; когда дети взялись за руки, они говорят хором: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте – вот и собрался наш круг!»

Дети садятся на ковёр, психолог говорит:

- Каждому приятно получать подарки, но и дарить их тоже приятно. Посмотрите, какие необычные цветы. Давайте каждый из вас выберет цветок и подарит его кому – то из ребят.

Психолог обращает внимание на то, чтобы у каждого ребёнка оказался цветок.

- Рассмотрите свои цветы. У них на лепестках геометрические фигуры. Сейчас я включу музыку, вы будете ходить по комнате и стараться найти у кого из ребят точно такой цветок.

Дети подходят к друг другу, спокойно общаются, сравнивают цветы и образуют пары. Психолог хвалит детей за внимательность, собирает цветы и ставит в вазу.

Психолог даёт одной паре детей цветной шарик и просит не показывая шарика остальным детям, назвать предметы, которые бывают такого цвета. Остальные дети отгадывают цвет. Так же получает цветные шарики каждая пара.

Психолог раздаёт каждой паре детей дощечки с дорожками и предлагает провести шарик по дорожке. При этом каждый ребёнок в паре держит доску за два уголка.

Физминутка «Весёлые животные».

Дети выполняют движения под текст песни.

Психолог просит детей вспомнить и назвать животных, про которых они слышали в песне, а затем предлагает послушать сказку про белочку.

Психолог рассказывает сказку «Белочка-припевочка» О. В. Хухлаевой, О. Е Хухлаева.

Дети слушают сказку, определяя и запоминая как меняется настроение главного героя. Затем с помощью пиктограмм дети восстанавливают события сказки.

Психолог предлагает выразить настроения мимикой.

Работа за столами.

Психолог раздаёт детям листы с пиктограммами эмоций и предлагает почувствовать какого цвета каждое из этих настроений может быть. Дети раскрашивают пиктограммы.

Психолог спрашивает детей, что им больше всего понравилось, запомнилось на занятии, отмечает участие всех детей. Психолог и дети прощаются.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по разделу «Подвижные игры» на 2 этапе обучения для работы с детьми с ОВЗ Второй этап обучения Сентябрь. «Доползи до погремушки». Цель. Развивать у детей двигательную активность, зрительное восприятие, совершенствуя.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 17:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД