Наталья Валишина
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать учить детей распознавать различные эмоциональные
состояния;
- обучать детей взаимодействовать друг с другом – учитывать дейс-
твия партнёра, умению договариваться;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, речь.
- тренировать мелкую моторику детей.
Оборудование:
Публикация «Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста „В мире эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
демонстрационные пиктограммы эмоций, листы с пиктограммами эмоций на каждого ребёнка, шарики основных цветов, доски-дорожки, цветы с геометрическими узорами по количеству детей, аудиозапись для физминутки «Весёлые животные».
Ход занятия:
Психолог предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Дети, стоя в кругу по очереди дают руку соседу справа, называя его имя- «Я даю руку…»; когда дети взялись за руки, они говорят хором: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте – вот и собрался наш круг!»
Дети садятся на ковёр, психолог говорит:
- Каждому приятно получать подарки, но и дарить их тоже приятно. Посмотрите, какие необычные цветы. Давайте каждый из вас выберет цветок и подарит его кому – то из ребят.
Психолог обращает внимание на то, чтобы у каждого ребёнка оказался цветок.
- Рассмотрите свои цветы. У них на лепестках геометрические фигуры. Сейчас я включу музыку, вы будете ходить по комнате и стараться найти у кого из ребят точно такой цветок.
Дети подходят к друг другу, спокойно общаются, сравнивают цветы и образуют пары. Психолог хвалит детей за внимательность, собирает цветы и ставит в вазу.
Психолог даёт одной паре детей цветной шарик и просит не показывая шарика остальным детям, назвать предметы, которые бывают такого цвета. Остальные дети отгадывают цвет. Так же получает цветные шарики каждая пара.
Психолог раздаёт каждой паре детей дощечки с дорожками и предлагает провести шарик по дорожке. При этом каждый ребёнок в паре держит доску за два уголка.
Физминутка «Весёлые животные».
Дети выполняют движения под текст песни.
Психолог просит детей вспомнить и назвать животных, про которых они слышали в песне, а затем предлагает послушать сказку про белочку.
Психолог рассказывает сказку «Белочка-припевочка» О. В. Хухлаевой, О. Е Хухлаева.
Дети слушают сказку, определяя и запоминая как меняется настроение главного героя. Затем с помощью пиктограмм дети восстанавливают события сказки.
Психолог предлагает выразить настроения мимикой.
Работа за столами.
Психолог раздаёт детям листы с пиктограммами эмоций и предлагает почувствовать какого цвета каждое из этих настроений может быть. Дети раскрашивают пиктограммы.
Психолог спрашивает детей, что им больше всего понравилось, запомнилось на занятии, отмечает участие всех детей. Психолог и дети прощаются.