Лучший педагог года

Конспект развивающего занятия для детей старшей группы «Путешествие в Африку»

Кристина Забавникова
Конспект развивающего занятия для детей старшей группы «Путешествие в Африку»

Конспект развивающего занятия

для детей старшей группы

«Путешествие в Африку»

ЗАДАЧИ:

Формирующие:

- формировать элементарные представления об особенностях географического положения Африки;

Публикация «Конспект развивающего занятия для детей старшей группы „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

- продолжать формировать представления о флоре и фауне, жителях Африки, о взаимосвязи, взаимодействии, взаимозависимости живых организмов со средой обитания

Развивающие :

- увеличение объёма внимания, памяти, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, вариативного мышления;

- развитие воображения;

- развитие речи : словообразование, употребление предлогов, употребление слов в родительном падеже.

Словарь: карта, компас, пустыня, травоядные, хищники;

- развитие потребности в двигательной активности;

- развитие основных движений : ходьба, ползанье, прыжки, равновесие, координация движений;

- развитие и укрепление мышц горла, носоглотки, голосового аппарата, мышц губ, мелких мышц руки;

- профилактика плоскостопия и сколиоза;

- укрепление и охрана здоровья

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение ко всему живому;

- воспитывать толерантность в отношении людей другой расы;

- воспитывать самостоятельность, творческую активность

ОБОРУДОВАНИЕ:

- игрушка Лев Бонифаций;

- макет африканского материка;

- вещи для путешествия, поднос, рюкзак;

- игрушки-миниатюры африканских животных;

- плоскостные изображения животных и их силуэты;

- схематический маршрут путешествия;

- сундук с жемчужинами;

- мультимедийная система;

- слайд-шоу: изображения пустыни, саванны, африканских животных;

- музыкальный центр;

- музыкальное оформление;

- разноцветная физкультурная форма по числу детей;

- костюмы аборигенов (2 штуки);

- эмблемы с изображением животных по числу детей

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Вступительная часть:

Дети входят в зал, здороваются, рассаживаются полукругом на ковре (дети одеты в спортивную форму и носки).

Педагог показывает детям игрушку-Льва Бонифация.

Бонифаций: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я лев Бонифаций. Я долго работал в цирке, а сейчас меня отпустили на каникулы домой, в Африку. Я сообщил об этом бабушке, и она сказала, чтобы я приезжал вместе с друзьями. Местные жители приглашают вас к себе в гости. Хотите со мной прокатиться и с Африкой подружиться?

Дети: Да, хотим!

II. Основная часть:

1. Бонифаций показывает детям физическую карту мира:

- Попробуйте найти Африку на карте. Африка – царство жаркого солнца, горячего песка. Какого она цвета?

Дети: Жёлтая. (Находят на карте Африку).

2. Педагог: А как же мы доберёмся до Африки?

Дети: На корабле, на самолёте…

Попугай: А на воздушном шаре не пробовали? Сверху Африка такая красивая!

Педагог, дети: Отлично!

Попугай: На воздушном шаре полетим с друзьями,

Далеко, далеко полетим с друзьями.

Долетим мы до Дакара,

Поплутаем по Сахаре

И побродим по саванне,

Поглядим Килиманджаро,

А потом дойдём легко

До широкой Лимпопо,

Там найдём новых друзей,

Вместе будет веселей.

(Дети встают в круг, берутся за руки и представляют себе полёт на воздушном шаре.)

3. Педагог показывает лазерной указкой маршрут путешествия по Африке :

- Сначала мы приземлимся в пустыне Сахаре, потом будем путешествовать по саванне, а на берегу реки Лимпопо нас ждут в гости африканцы.

4. Педагог: Нам необходимо собраться в путешествие. Что понадобится нам в Африке? Возьмите только самое необходимое. (Из лежащих на подносе вещей дети выбирают и складывают в рюкзак нужное).

5. Бонифаций: Ребята, чтобы не потревожить животных во время нашего путешествия нам нужно замаскироваться под них. Прикрепите вот эти эмблемки. (дети получают эмблемы животных).

6. Педагог: Итак, мы приземлились в пустыне. Посмотрите вокруг в свои бинокли… Как вы думаете, почему это место называется пустыней?

Дети: Здесь пусто, пустынно.

Бонифаций: Да, здесь мало растений и почти нет животных. Много песка и солнца. И очень жарко…

(Дети вытирают пот со лба, мажут руки и ноги кремом от загара, одевают кепки, очки, открывают фляжки, пьют воду, перепрыгивают с ноги на ногу – горячий песок).

7. Педагог: На чём же нам дальше ехать по пустыне?

Дети: на джипах…

Бонифаций: Нам подойдут «корабли пустыни». Они долго не заправляются и не ломаются.

Педагог: Кто же это?

Дети: Верблюды.

(Дети имитируют езду на верблюде).

Бонифаций: Жара и зной вздохнуть не дают,

Идёт по пустыне верблюд.

От яркого солнца слезятся глаза,

Бежать по пустыне верблюду нельзя.

Нельзя торопиться, нельзя суетиться,

Устанешь, вспотеешь – где прохладиться?

Из всех возможных блюд

Скушает вкусную колючку верблюд.

8. Педагог: Наконец-то мы добрались до саванны! Что изменилось вокруг?

Дети рассуждают.

Бонифаций: Здесь всегда есть трава, колючие кустарники и огромные деревья. И здесь живёт больше животных и птиц, чем в пустыне. Просто сейчас их плохо видно, потому что уже смеркается.

Педагог: Давайте попробуем рассмотреть их, но когда увидите, не спугните их – скажите мне тихо на ушко.

Игра «Найди и промолчи, на ушко шепни»

(По всему залу развешены силуэты животных. Дети смотрят в бинокли и называют на ушко педагогу животных, которых узнали. На макет выставляются животные увиденные детьми.)

Игра «Скажи наоборот»

Педагог: А теперь давайте поиграем в другую игру: я буду называть слова, а вы будете отвечать мне словами, противоположными по значению.

9. Бонифаций: Ну вот и рассвело. Теперь мы их хорошо видим. Животные резвятся, играют. Поиграем и мы вместе с ними.

Полосатые лошадки Дети имитируют движения зебры.

Все за мной! Упражнение на развитие ОД.

Поспешим на водопой,

Гоп-гоп-гоп!

Постучим копытцем,

Цок-цок-цок!

Живёт спокойно, не спешит, Дети имитируют движение черепахи.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет черепаха.

В очень жаркую погоду Дети зевают как бегемоты

Бегемот влезает в воду. (оздоровительное упражнение для горла).

Очень долго там сидит,

То ли дремлет, то ли спит.

Отоспится и зевнёт,

Ох, ленивый бегемот.

По реке плывёт бревно, Дети изображают крокодила.

Очень длинное оно.

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит крокодил!

Мы смешные обезьянки, Дети изображают обезьянок.

Мы прыгучки, кувыркалки.

Любим мы скакать,

По лианам убегать.

А лев, жираф и слон идут Дети имитируют, как пьёт жираф,

К реке на водопой. лев, слон.

10. Бонифаций: Ну вот мы и добрались до берега реки. Давайте отдохнём здесь под сенью огромных баобабов и посмотрим на синее-синее африканское небо, на реку, немного помечтаем.

Релаксация «Погружение в синий цвет». (Дети садятся в круг и погружаются в синий цвет. Выполняют дыхание диафрагмой).

Бонифаций: Недавно прошёл дождь, и в небе появилась радуга. Посмотрите, какая она красивая! Давайте вспомним, какого цвета дорожки радуги.

Дети называют.

11. Педагог: Радуга указала нам путь к африканской деревне. Здесь нас встречают местные жители. У них тёмная кожа, чёрные глаза и волосы. (Выходят дети в костюмах аборигенов.)

Аборигены: Здравствуйте, ребята! Мы всегда очень рады гостям. Давайте вместе станцуем наш любимый танец. (Дети танцуют под песню «Чунга-чанга»).

12. Бонифаций: Африканцы очень рады с нами подружиться, а теперь хотят поделиться с нами своим сокровищем. В этом сундуке большая драгоценность: доброта, мудрость, вера в себя, надежда на лучше, и любовь к ближним. Возьмите себе ту драгоценность, которая нужна вам больше всего. (Дети-аборигены предлагают выбрать сокровища из сундучка).

13. Педагог: Давайте поблагодарим наших новых друзей за тёплый приём и за их подарок.

(Дети благодарят аборигенов.)

А теперь нам пора прощаться с Бонифацием и местными жителями и возвращаться домой. (Дети прощаются, встают в круг и летят на воздушном шаре домой).

III. Заключительная часть:

Педагог: Мы с вами вернулись домой. Понравилось ли вам путешествие в Африку? Что понравилось больше всего? (Дети отвечают.)

Педагог: Сохраните то сокровище, которым поделились с вами новые друзья из Африки, повесьте его на ниточку или положите в шкатулку. Пусть оно поможем вам в жизни!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Путешествие в Африку.Путешествие в Африку. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к познанию, желание самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для детей старшей группы «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД