Кристина Забавникова
Конспект развивающего занятия для детей старшей группы «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшей группы
«Путешествие в Африку»
ЗАДАЧИ:
Формирующие:
- формировать элементарные представления об особенностях географического положения Африки;
Публикация «Конспект развивающего занятия для детей старшей группы „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- продолжать формировать представления о флоре и фауне, жителях Африки, о взаимосвязи, взаимодействии, взаимозависимости живых организмов со средой обитания
Развивающие :
- увеличение объёма внимания, памяти, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, вариативного мышления;
- развитие воображения;
- развитие речи : словообразование, употребление предлогов, употребление слов в родительном падеже.
Словарь: карта, компас, пустыня, травоядные, хищники;
- развитие потребности в двигательной активности;
- развитие основных движений : ходьба, ползанье, прыжки, равновесие, координация движений;
- развитие и укрепление мышц горла, носоглотки, голосового аппарата, мышц губ, мелких мышц руки;
- профилактика плоскостопия и сколиоза;
- укрепление и охрана здоровья
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение ко всему живому;
- воспитывать толерантность в отношении людей другой расы;
- воспитывать самостоятельность, творческую активность
ОБОРУДОВАНИЕ:
- игрушка Лев Бонифаций;
- макет африканского материка;
- вещи для путешествия, поднос, рюкзак;
- игрушки-миниатюры африканских животных;
- плоскостные изображения животных и их силуэты;
- схематический маршрут путешествия;
- сундук с жемчужинами;
- мультимедийная система;
- слайд-шоу: изображения пустыни, саванны, африканских животных;
- музыкальный центр;
- музыкальное оформление;
- разноцветная физкультурная форма по числу детей;
- костюмы аборигенов (2 штуки);
- эмблемы с изображением животных по числу детей
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Вступительная часть:
Дети входят в зал, здороваются, рассаживаются полукругом на ковре (дети одеты в спортивную форму и носки).
Педагог показывает детям игрушку-Льва Бонифация.
Бонифаций: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я лев Бонифаций. Я долго работал в цирке, а сейчас меня отпустили на каникулы домой, в Африку. Я сообщил об этом бабушке, и она сказала, чтобы я приезжал вместе с друзьями. Местные жители приглашают вас к себе в гости. Хотите со мной прокатиться и с Африкой подружиться?
Дети: Да, хотим!
II. Основная часть:
1. Бонифаций показывает детям физическую карту мира:
- Попробуйте найти Африку на карте. Африка – царство жаркого солнца, горячего песка. Какого она цвета?
Дети: Жёлтая. (Находят на карте Африку).
2. Педагог: А как же мы доберёмся до Африки?
Дети: На корабле, на самолёте…
Попугай: А на воздушном шаре не пробовали? Сверху Африка такая красивая!
Педагог, дети: Отлично!
Попугай: На воздушном шаре полетим с друзьями,
Далеко, далеко полетим с друзьями.
Долетим мы до Дакара,
Поплутаем по Сахаре
И побродим по саванне,
Поглядим Килиманджаро,
А потом дойдём легко
До широкой Лимпопо,
Там найдём новых друзей,
Вместе будет веселей.
(Дети встают в круг, берутся за руки и представляют себе полёт на воздушном шаре.)
3. Педагог показывает лазерной указкой маршрут путешествия по Африке :
- Сначала мы приземлимся в пустыне Сахаре, потом будем путешествовать по саванне, а на берегу реки Лимпопо нас ждут в гости африканцы.
4. Педагог: Нам необходимо собраться в путешествие. Что понадобится нам в Африке? Возьмите только самое необходимое. (Из лежащих на подносе вещей дети выбирают и складывают в рюкзак нужное).
5. Бонифаций: Ребята, чтобы не потревожить животных во время нашего путешествия нам нужно замаскироваться под них. Прикрепите вот эти эмблемки. (дети получают эмблемы животных).
6. Педагог: Итак, мы приземлились в пустыне. Посмотрите вокруг в свои бинокли… Как вы думаете, почему это место называется пустыней?
Дети: Здесь пусто, пустынно.
Бонифаций: Да, здесь мало растений и почти нет животных. Много песка и солнца. И очень жарко…
(Дети вытирают пот со лба, мажут руки и ноги кремом от загара, одевают кепки, очки, открывают фляжки, пьют воду, перепрыгивают с ноги на ногу – горячий песок).
7. Педагог: На чём же нам дальше ехать по пустыне?
Дети: на джипах…
Бонифаций: Нам подойдут «корабли пустыни». Они долго не заправляются и не ломаются.
Педагог: Кто же это?
Дети: Верблюды.
(Дети имитируют езду на верблюде).
Бонифаций: Жара и зной вздохнуть не дают,
Идёт по пустыне верблюд.
От яркого солнца слезятся глаза,
Бежать по пустыне верблюду нельзя.
Нельзя торопиться, нельзя суетиться,
Устанешь, вспотеешь – где прохладиться?
Из всех возможных блюд
Скушает вкусную колючку верблюд.
8. Педагог: Наконец-то мы добрались до саванны! Что изменилось вокруг?
Дети рассуждают.
Бонифаций: Здесь всегда есть трава, колючие кустарники и огромные деревья. И здесь живёт больше животных и птиц, чем в пустыне. Просто сейчас их плохо видно, потому что уже смеркается.
Педагог: Давайте попробуем рассмотреть их, но когда увидите, не спугните их – скажите мне тихо на ушко.
Игра «Найди и промолчи, на ушко шепни»
(По всему залу развешены силуэты животных. Дети смотрят в бинокли и называют на ушко педагогу животных, которых узнали. На макет выставляются животные увиденные детьми.)
Игра «Скажи наоборот»
Педагог: А теперь давайте поиграем в другую игру: я буду называть слова, а вы будете отвечать мне словами, противоположными по значению.
9. Бонифаций: Ну вот и рассвело. Теперь мы их хорошо видим. Животные резвятся, играют. Поиграем и мы вместе с ними.
Полосатые лошадки Дети имитируют движения зебры.
Все за мной! Упражнение на развитие ОД.
Поспешим на водопой,
Гоп-гоп-гоп!
Постучим копытцем,
Цок-цок-цок!
Живёт спокойно, не спешит, Дети имитируют движение черепахи.
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет черепаха.
В очень жаркую погоду Дети зевают как бегемоты
Бегемот влезает в воду. (оздоровительное упражнение для горла).
Очень долго там сидит,
То ли дремлет, то ли спит.
Отоспится и зевнёт,
Ох, ленивый бегемот.
По реке плывёт бревно, Дети изображают крокодила.
Очень длинное оно.
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит крокодил!
Мы смешные обезьянки, Дети изображают обезьянок.
Мы прыгучки, кувыркалки.
Любим мы скакать,
По лианам убегать.
А лев, жираф и слон идут Дети имитируют, как пьёт жираф,
К реке на водопой. лев, слон.
10. Бонифаций: Ну вот мы и добрались до берега реки. Давайте отдохнём здесь под сенью огромных баобабов и посмотрим на синее-синее африканское небо, на реку, немного помечтаем.
Релаксация «Погружение в синий цвет». (Дети садятся в круг и погружаются в синий цвет. Выполняют дыхание диафрагмой).
Бонифаций: Недавно прошёл дождь, и в небе появилась радуга. Посмотрите, какая она красивая! Давайте вспомним, какого цвета дорожки радуги.
Дети называют.
11. Педагог: Радуга указала нам путь к африканской деревне. Здесь нас встречают местные жители. У них тёмная кожа, чёрные глаза и волосы. (Выходят дети в костюмах аборигенов.)
Аборигены: Здравствуйте, ребята! Мы всегда очень рады гостям. Давайте вместе станцуем наш любимый танец. (Дети танцуют под песню «Чунга-чанга»).
12. Бонифаций: Африканцы очень рады с нами подружиться, а теперь хотят поделиться с нами своим сокровищем. В этом сундуке большая драгоценность: доброта, мудрость, вера в себя, надежда на лучше, и любовь к ближним. Возьмите себе ту драгоценность, которая нужна вам больше всего. (Дети-аборигены предлагают выбрать сокровища из сундучка).
13. Педагог: Давайте поблагодарим наших новых друзей за тёплый приём и за их подарок.
(Дети благодарят аборигенов.)
А теперь нам пора прощаться с Бонифацием и местными жителями и возвращаться домой. (Дети прощаются, встают в круг и летят на воздушном шаре домой).
III. Заключительная часть:
Педагог: Мы с вами вернулись домой. Понравилось ли вам путешествие в Африку? Что понравилось больше всего? (Дети отвечают.)
Педагог: Сохраните то сокровище, которым поделились с вами новые друзья из Африки, повесьте его на ниточку или положите в шкатулку. Пусть оно поможем вам в жизни!