Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия в группе кратковременного пребывания «Наши игрушки» (для детей 2–2,5 лет)

Оксана Клюева
Конспект развивающего занятия в группе кратковременного пребывания «Наши игрушки» (для детей 2–2,5 лет)

Задачи: развивать речедвигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные правила.

Материалы: кукла, чемоданчик, игрушки – кошка, собака, лиса, петух.

Ход занятия

1. Вводная часть, создание игровой мотивации.

Педагог показывает куклу.

Начинается игра!

Кукла Аня к нам пришла.

Принесла она с собой

Чемоданчик непростой (достает чемоданчик)

В чемоданчике зверушки –

Публикация «Конспект развивающего занятия в группе кратковременного пребывания „Наши игрушки“ (для детей 2–2,5 лет)» размещена в разделах

Нашей Анечки игрушки.

Посмотрите, малыши!

Что сегодня там лежит?

2. Развитие силы голоса.

Педагог достает игрушечную собачку.

Вот пришла сегодня в гости

К нам собачка поиграть.

Мы хотим с ней подружиться.

Будем петь и танцевать.

Дети поют (сначала громко, потом тише и совсем тихо) и водят хоровод.

К нам пришла собачка,

Умная собачка.

Ав-ав-ав!

Хвостиком виляет,

Очень громко лает:

Ав-ав-ав!

Педагог достает игрушечную кошку, дети рассматривают.

Педагог рассказывает текст, обыгрывает его с помощью игрушек и предлагает детям произнести звуки, подражая животным: «ав»-напористо, «мяу-мяу»- испуганно. При повторении дети сами произносят текст, используя эти же игрушки.

Киска по двору гуляет

И мышонка поджидает.

Стала киска его звать

В «Кошки-мышки» поиграть.

Но собачка прибежала,

Нашу киску напугала: «Ав-ав-ав!»

Киска сразу наутек,

Ей не нравится щенок.

От собаки убегает,

На заборчик залезает:

«Мяу-мяу-мяу!»

3. Протяжное произнесение гласных звуков.

Педагог достает игрушечного петушка, дети рассматривают. Педагог рассказывает текс и обыгрывает его, а затем предлагает детям вместе и индивидуально каждому повторять протяжную песенку петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

4. Координация движений и речи.

В соответствии с текстом дети выполняют движения. Игра повторяется 2 раза.

Ах, красавец петушок! Ходьба на носках.

На макушке – гребешок, Руки вверх над головой, ладони прижаты.

А под клювом-то бородка. Ходьба с высоким подниманием коленей,

Очень гордая походка: руки за спину.

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает. Наклоны головы вперед.

Раньше всех петух встает, Взмахи руками.

Громко песенку поет: Произносят «Ку-ка-ре-ку!»,

«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! громко и протяжно пропевая гласные».

Всем давно пора вставать!»

5. Обучение использованию восклицательных и вопросительных интонаций, развитие диалогической речи.

Педагог достает игрушечную лису.

К нам пришла лисица,

Всем зверям царица.

С длинным хвостом,

С меховым воротником.

Важно выступает,

Никого не замечает.

Дети с помощью педагога рассматривают игрушку.

Рыжая лисичка

Хвостиком махала.

Хитрая сестричка

За петушком бежала.

Педагог обыгрывает ситуацию, как лиса хочет утащить петушка, и предлагает детям его спасти – посадить на забор или спрятать в чемоданчик.

Педагог: Поймала лиса петушка?

Дети (повторяют вместе с педагогом и индивидуально). Ха-ха-ха, не поймала петуха!

6. Развитие словаря, семантической стороны речи:

Педагог выставляет игрушки перед детьми и задает вопросы:

- Кто птица?

- Кто не птица?

- Кто в лесу живет?

- Кто кукарекает?

- Кто мяукает?

- Кто лает?

- Кто на забор залез?

- Кто петуха хотел утащить?

7. Подведение итогов занятия.

Педагог предлагает детям сложить в чемоданчик игрушки :

Все игрушки отгадали.

В чемоданчик их собрали.

Никого мы не забыли.

Мы внимательными были.

Вместе с киской погуляли

И с собачкой поиграли,

Петушка мы все спасали,

И лисицу мы прогнали.

8. Завершение занятия.

Дети вместе с педагогом пропевают слова, хлопая в ладоши.

Приходи еще к нам, Аня!

Вместе весело играть.

Приноси свои игрушки!

Будем мы играть опять!

Публикации по теме:

Презентация кружка «Маленькие волшебники» В своей презентации я рассказываю о работе кружка "Маленькие волшебники", где ребята с задержкой психического развития делают аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в группе кратковременного пребывания «Наши игрушки» (для детей 2–2,5 лет)
Опубликовано: 13 марта 2013 в 20:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД