Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»

Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе

«Как Малыш Гео потерял льдинки».

Лариса Гацко. Блог.

Цель: развивать умение находить среди множества геометрических фигур заданные по форме, называть их, составлять квадрат из разных геометрических фигур с помощью наложения пластинок друг на друга; определять количество частей; составлять силуэт путем наложения частей на силуэтную схему; предлагать варианты решения проблемной ситуации; конструировать картинки, иллюстрирующие эти предложения, раскрывать значение слова.

Материал: игры «Прозрачный квадрат» и «Чудо-крестики-3», силуэтная схема «подводная лодка», любые игры по выбору детей, персонажи: Малыш Гео, Незримка Всюсь.

Ход игровой ситуации.

На Озере Айс жил Хранитель, который хранил тайну нетающих льдинок. Хранитель был умным, и все жители Фиолетового Леса уважали его за это.

- Как вы думаете, что такое «уважать»? (ответы детей: слушаться, заботиться, хорошо относиться, выполнять его желания).

- Да, ребята. Уважать – это значит проявлять чувство почтения.

Поэтому, когда Хранитель попросил Малыша Гео сложить из льдинок квадраты, тот с радостью согласился. (дети берут игру «Прозрачный квадрат»).

Сначала Малыш выбрал все льдинки с четырехугольниками.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»

Потом Гео разложил их по виду геометрических фигур. (дети сортируют льдинки по виду геометрических фигур и называют их – квадраты, прямоугольники, трапеции).

Малыш Гео составил квадраты.

- Сколько получилось квадратов? (два, можно прибавить третий, целая фигура).

- Из скольких частей составили квадраты? (две и четыре).

- Какие части-равные или неравные?

Вдруг без видимых причин, поднялся сильный ветер, который стал угрожать льдинкам. Малыш сразу догадался, что это проделки Незримки Всюся. Как спасти льдинки? Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации. Затем берут любые игры, конструируют картинки, иллюстрирующие предложения, рассказывают о них.

Вентилятор, который отгоняет воздух.

Забор от ветра, чтобы льдинки не улетели.

Воздушный пистолет, он попадает в льдинки и они падают на парашютах вниз.

Капкан, он складывается в круг и ловит льдинки.

Робот-перемещатель,он перемещает льдинки в другое место.

Круг-веревка, на конце гвоздик ловит льдинки.

Змея, Всюсь её напугается и убежит.

Это машина, она засасывает льдинки и перемещает в другое место.

Незримка понял, что льдинки с помощью ветра не забрать, и появился на берегу Озера Айс. Он предложил Малышу Гео посмотреть подводный мир Озера Айс.

- Каким образом? – спросил Малыш.

- Надо сложить подводную лодку.

Малыш не чувствуя подвоха, с радостью сел в подводную лодку. Она тотчас отплыла в глубины Озера Айс. А когда Гео вернулся, льдинок на берегу не было. Как вернул льдинки Малыш Гео назад, мы узнаем в следующий раз.

Итоговые вопросы:

- Почему Малыш Гео согласился помочь Хранителю?

- Что придумал Незримка Всюсь?

Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».

Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа)Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа) Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения складывать фигуру.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья играли в интеллектуальные фанты»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья играли в интеллектуальные фанты» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья играли в интеллектуальные фанты».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»
Опубликовано: 25 января 2020 в 11:35
+333Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»
а текущей неделе "Быть здоровыми хотим" мы с ребятами группы своей говорили о больницах, аптеках, о том, как мы туда сможем попасть. На протяжении всего...
Консультация «Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по...
Консультация для педагогов "Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды". Проблема...
Проект для подготовительной группы «Неделя игры и игрушек»
Проект для детей подготовительной группы на тему: «Неделя игры и игрушек» Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного...