Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»

Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе

«Как Малыш Гео потерял льдинки».

Лариса Гацко. Блог.

Цель: развивать умение находить среди множества геометрических фигур заданные по форме, называть их, составлять квадрат из разных геометрических фигур с помощью наложения пластинок друг на друга; определять количество частей; составлять силуэт путем наложения частей на силуэтную схему; предлагать варианты решения проблемной ситуации; конструировать картинки, иллюстрирующие эти предложения, раскрывать значение слова.

Материал: игры «Прозрачный квадрат» и «Чудо-крестики-3», силуэтная схема «подводная лодка», любые игры по выбору детей, персонажи: Малыш Гео, Незримка Всюсь.

Ход игровой ситуации.

На Озере Айс жил Хранитель, который хранил тайну нетающих льдинок. Хранитель был умным, и все жители Фиолетового Леса уважали его за это.

- Как вы думаете, что такое «уважать»? (ответы детей: слушаться, заботиться, хорошо относиться, выполнять его желания).

- Да, ребята. Уважать – это значит проявлять чувство почтения.

Поэтому, когда Хранитель попросил Малыша Гео сложить из льдинок квадраты, тот с радостью согласился. (дети берут игру «Прозрачный квадрат»).

Сначала Малыш выбрал все льдинки с четырехугольниками.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»

Потом Гео разложил их по виду геометрических фигур. (дети сортируют льдинки по виду геометрических фигур и называют их – квадраты, прямоугольники, трапеции).

Малыш Гео составил квадраты.

- Сколько получилось квадратов? (два, можно прибавить третий, целая фигура).

- Из скольких частей составили квадраты? (две и четыре).

- Какие части-равные или неравные?

Вдруг без видимых причин, поднялся сильный ветер, который стал угрожать льдинкам. Малыш сразу догадался, что это проделки Незримки Всюся. Как спасти льдинки? Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации. Затем берут любые игры, конструируют картинки, иллюстрирующие предложения, рассказывают о них.

Вентилятор, который отгоняет воздух.

Забор от ветра, чтобы льдинки не улетели.

Воздушный пистолет, он попадает в льдинки и они падают на парашютах вниз.

Капкан, он складывается в круг и ловит льдинки.

Робот-перемещатель,он перемещает льдинки в другое место.

Круг-веревка, на конце гвоздик ловит льдинки.

Змея, Всюсь её напугается и убежит.

Это машина, она засасывает льдинки и перемещает в другое место.

Незримка понял, что льдинки с помощью ветра не забрать, и появился на берегу Озера Айс. Он предложил Малышу Гео посмотреть подводный мир Озера Айс.

- Каким образом? – спросил Малыш.

- Надо сложить подводную лодку.

Малыш не чувствуя подвоха, с радостью сел в подводную лодку. Она тотчас отплыла в глубины Озера Айс. А когда Гео вернулся, льдинок на берегу не было. Как вернул льдинки Малыш Гео назад, мы узнаем в следующий раз.

Итоговые вопросы:

- Почему Малыш Гео согласился помочь Хранителю?

- Что придумал Незримка Всюсь?

Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».

Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа)Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа) Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения складывать фигуру.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья играли в интеллектуальные фанты»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья играли в интеллектуальные фанты» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья играли в интеллектуальные фанты».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе: «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения придумывать,.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства готовились к Новому году»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства готовились к Новому году» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства готовились к Новому году».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Замке Превращений наряжали ёлку»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Замке Превращений наряжали ёлку» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Замке Превращений наряжали ёлку».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»
Опубликовано: 25 января 2020 в 11:35
+335Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс с детьми старшего дошкольного возраста «Для любимой мамочки подарю...
Татьяна Шумилкина Мастер-класс по изготовлению тарелочки для мамы «Для любимой мамочки подарю тарелочку» в технике «декупаж». Цель: создать тарелочку в...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель : учить детей составлять...
Фотоотчет праздничного мероприятия «Весна идёт в хоровод зовёт» для детей старшего...
В честь праздника 8 Марта дети старшей группы объявили в детском саду весёлое гуляние. «Будем праздник начинать, Будем петь и танцевать! " - такими...