МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний» (15 фото)

Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»

Конспект развивающего занятия в старшей группе

«Как Малыш Гео искал плод знаний».

Лариса Гацко. Блог.

Цель: развивать умения выкладывать контур геометрической фигуры по координатным точкам; делить её на четыре равные части; действовать с числами; образовывать число десять; соотносить число и цифру; придумывать и составлять картинку из частей, рассказывать о ней.

Публикация «Конспект развивающего занятия в старшей группе „Как Малыш Гео искал плод знаний“» размещена в разделах

Материал: игры «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Чудо-крестики-2», «Чудо соты» (все-по количеству детей, пособия «Коврограф «Ларчик», «Забавные цифры» (персонажи: Кот-акробат, Зайка-укротитель, силуэтная схема «лошадка», листы бумаги с изображением двух корзин с подписанными номерами 2 и 6, грибы (мелкий раздаточный материал по десять на каждого ребенка, персонажи: Малыш Гео, Паучок, Краб-Крабыч, Пчелка Жужа, Китенок Тимошка, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик.

Ритуал приветствия.

В нашей группе яркое солнышко сияет!

(идем по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные, это каждый знает,

(здороваемся с соседом, стоящим справа, затем слева)

Ты-мой друг! И я твой друг!

(ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг! (разводим руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся, (улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмемся! (беремся за руки)

Ход занятия.

-Как-то Малыш Гео узнал, что в Фиолетовом Лесу есть Плод Знаний. Съешь его - и станешь умным. Малыш захотел найти Плод Знаний для себя и своих друзей.

- Вы хотели бы иметь такой плод? Почему?

Ответы детей: чтобы быть умным, чтобы никогда не ошибаться, чтобы всегда все было аккуратно, чтобы в школе не получать двойки.

И вот однажды утром Малыш Гео взял с собой волшебные льдинки и отправился в долгий путь. На Чудесной Поляне Золотых Плодов он встретил Паучка, который решал задачу.

Предлагаю вам ребята, с помощью большой кольцевой резинки сделать контур квадрата по точкам Ф4 – К4 – Ж4 – Г4.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»

Паучку надо было разделить квадрат на четыре равные части. Малыш подключился к решению задачи, и вдвоем с Паучком они быстро придумали ответ. (дети самостоятельно решают задачу на деление квадрата на четыре равные части).

Фото «Как Малыш Гео искал плод знаний»
Конспект развивающего занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

- «У тебя на Поляне есть Плод Знаний?» - спросил Гео Паучка.

- «Золотой Плод растет, а Плода Знаний нет, - ответил Паучок, и Малыш отправился дальше.

Скоро он увидел Кота-акробата и Зайку-укротителя.

Фото №2 Все конспекты Конспект развивающего занятия в старшей группе Как Малыш Гео искал плод знаний

Они стояли со своими корзинками над кучей грибов и никак не могли поделить их между собой.

- «Сколько грибов собрали герои Цифроцирка?» (всего десять грибов).

Дети кладут перед собой листы бумаги с изображенными корзинками с цифрами 6 и 2.

Фото №3 Публикация Конспект развивающего занятия в старшей группе Как Малыш Гео искал плод знаний размещена в разделах Конспекты занятий

Каждый из персонажей хотел забрать все грибы себе, и дело дошло до ссоры.

- «Как поделить грибы друзьям, чтобы никому не было обидно?»

Малыш Гео предложил Зайке и Коту сначала заполнить свои корзинки грибами. Дети распределяют по корзинкам 6 и 2 восемь грибов. Остается ещё два гриба.

Фото №4 Ритуал приветствия

- «Как вы думаете, кому можно отдать оставшиеся два гриба?»

Ответы детей: каждому добавить по одному грибу, отдать оба гриба Зайке, можно разделить грибы поровну по пять каждому. Так они и сделали.

Малыш Гео спросил у зверят: «Плод Знаний не встречали?» Артисты Цифроцирка отрицательно покачали головами и ушли.

Тут Малыш понял, что устал, и вспомнил о Нетающих льдинках. Их Гео превратил в лошадку.

Фото №5 Как то Малыш Гео узнал что в Фиолетовом Лесу есть Плод Знаний Фото №6 Съешь его и станешь умным

Малыш сел на лошадку и быстро добрался до Чудо-островов. Их жители были заняты, они все вместе рисовали большую картину.

Дети в парах придумывают и составляют картину из частей игр «Чудо-крестики-3», «Чудо-соты», рассказывают о том, что получилось.

Малыш захотел найти Плод Знаний для себя и своих друзей Вы хотели бы иметь такой плод Почему Ответы детей чтобы быть умным чтобы никогда не ошибаться чтобы всегда все было аккуратно чтобы в школе не получать двойки И вот однажды утром Малыш Гео взял с собой волшебные льдинки и отправился в долгий путь На Чудесной Поляне Золотых Плодов он встретил Паучка который решал задачу Предлагаю вам ребята с помощью большой кольцевой резинки сделать контур квадрата по точкам Ф К Ж Г Паучку надо было разделить квадрат на четыре равные части

Малыш спросил у жителей Чудо-островов: «Плод Знаний у вас растет?»

«Много чего есть, а Плода Знаний нет», - ответил Краб-Крабыч.

Делать нечего, надо снова пускаться в путь.

Что произошло дальше, и нашёл ли Малыш Гео Плод Знаний, мы узнаем в следующий раз.

Итог занятия.

- Давайте вспомним, кому и как помогал Малыш Гео?

- Какое из заданий вам показалось наиболее сложным?

- Чья картина, сложенная из «Чудо-крестиков» больше всего вам понравилась? Почему?

- Если вам понравилось путешествие с Малышом Гео, поднимите веселый смайлик, если показалось скучным – грустный смайлик.

Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».

Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в старшей группе «Фрукты» Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим Тема: Фрукты. Образовательная область:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посуда» в старшей группе Цель: Формировать знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Активизировать и расширять словарь по.

Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группеКонспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).Лариса.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс».[/b] Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей». Лариса Гацко. Блог Цель: развивать умения.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Блог. Лариса Гацко Занятие №5 «Сказочный.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение)Лариса Гацко. Блог. Занятие №8 «Поиски.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Моя семья» Интеграция образовательных областей:"Речевое развитие","Социально-коммуникативное развитие". Задачи: Образовательные: - Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»
Опубликовано: 8 июня 2019 в 08:42
+389Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД