Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс»

Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс»

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Ай

с».[/b]

Лариса Гацко. Блог.

Цель: развивать умения придумывать и называть предметы по заданной функции; составлять их силуэты и рассказывать о них; конструировать квадраты из разных геометрических фигур путем наложения пластинок друг на друга; решать задачу на составление силуэта из заданного количества частей; определять место цифры в числовом ряду; исправлять специально допущенные ошибки; придумывать и показывать действия за персонажей.

Материал: игры «Прозрачный квадрат», «Чудо-цветик» (по количеству детей, любые игры по выбору детей, пособия «Коврограф «Ларчик», «Забавные цифры» (все персонажи, кроме Магнолика, силуэтная схема «дерево», персонаж Лопушок.

Ритуал приветствия.

В нашей группе яркое (идем по кругу, держась за руки)

Солнышко сияет!

Здесь ребята дружные

Это каждый знает (здороваемся с соседом, стоящим справа, затем слева

Ты-мой друг (ладонь направляется на друга, потом к себе)

И я твой друг!

Как прекрасен мир вокруг! (разводим руки в стороны)

Мы друг другу улыбнемся (улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмемся! (беремся за руки)

Ход занятия.

- Ребята, однажды Лопушок решил отдохнуть на берегу Озера Айс и взял с собой предметы, которые будут его защищать.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс»

От чего можно защищаться, отдыхая на озере? (дети высказывают предположения: защищаться можно от солнца, от воды, от насекомых, от песка, от холода и т. д.)

- А сейчас, предлагаю вам взять любые игры по выбору, придумать и сложить из них предметы, и рассказать, от чего они будут защищать Лопушка.

Это грибочки и очки от солнца.

Это веер отгонять мух.

Это зонтики. Это пропеллер.

Это палатка.

- Лопушок пришел на Озеро Айс и только расположился на берегу, как раздался голос: «Рад, рад гостю! Отдыхать пришел?»

Это был Хранитель тайны нетающих льдинок. Он предложил Лопушку поиграть: кто быстрее составит девять квадратов?

Дети конструируют из всех пластинок игры «Прозрачный квадрат» девять квадратов следующим образом: пять составляют из одинаковых геометрических фигур или частей (два-из двух частей, два-из четырех, один-из восьми). Затем четыре квадрата конструируют из тех фигур, которые останутся.

- Лопушок был первым, и Хранитель придумал новую игру – составить дерево. (показать силуэтную схему дерева из деталей игры «Чудо-цветик»).

- Для конструирования дерева можно было использовать только три части. (дети выполняют задание, составляют силуэт из четырехдольки, трехдольки и лепестка).

- Лопушок быстрее справился с этой задачей, и Хранитель уже хотел предложить другую игру, но не успел. На берег Озера Айс прибежали артисты Цифроцирка и выстроились в ряд.

- Лиса-фокусница тут же стала кричать, что кто-то стоит не на своем месте. Кто это?

Дети исправляют ошибку, возвращая цифру на свое место.

- Артисты Цифроцирка стали ходить по берегу строем и все время кто-нибудь из них путал ряд. (дети закрывают глаза, взрослый меняет цифры местами, дети исправляют ошибки).

- Артисты Цифроцирка успокоились и начали репетировать свои выступления, а Лопушок и Хранитель – смотреть.

Дети выбирают любого персонажа, придумывают и показывают, как тот будет выступать в зависимости от своей цирковой специальности.

Крыска-силачка поднимает тяжести.

Ёжик-наездник скачет на коне.

Крокодил-канатоходец ходит по канату.

Зайка Двойка-укрощает диких зверей.

Пес-Пятерка-жонглирует с мячами.

Кот-Шестерка показывает акробатические номера.

Лиса-Девятка- показывает фокусы.

Мышка-Тройка- воздушная гимнастка.

Обезьяна-Восьмерка- заклинательница змей.

- Вот так интересно отдыхал Лопушок на берегу Озера Айс!

Рефлексия.

- Как отдыхал Лопушок на берегу Озера Айс?

- Что было самым интересным? Почему?

Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».

Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в старшей группе «Фрукты» Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим Тема: Фрукты. Образовательная область:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посуда» в старшей группе Цель: Формировать знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Активизировать и расширять словарь по.

Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группеКонспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).Лариса.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 09:17
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

«В гостях у пчелки Жужи». Детско-родительский клуб «Учимся играя». Вторая младшая группа
Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя в гостях. Дружно...
Консультация «Слоники из пластилина с сюрпризом»
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,...