Мария Фаустова
Конспект развивающей прогулки «Мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи. Познакомить детей со строением растения: корень, листья, стебель, цветы, плоды. Объяснить детям, чем дышат, питаются растения, сравнить с человеком, животным.
Дать понятие «живая природа». Закрепить с детьми знания о пользе растений для окружающей среды.
Ход прогулки.
Как только дети вышли на прогулку, воспитатель предлагает рассмотреть растения, которые растут на участке.
Дети ходят по участку и находят растение: одуванчик, подорожник, крапива и т. д. Рассматривают вместе с воспитателем.
Публикация «Конспект развивающей прогулки „Мир растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
В.: Дети, мы уже с вами знаем, что люди, животные и растения – это живая природа. Они дышат и питаются. Для дыхания им нужен воздух, а для питания – пища. Давайте мы с вами поговорим о дыхании.
- Чтоб дышать, у людей и животных есть органы дыхания : нос, бронхи, лёгкие и т. д. А растения дышат всеми своими органами: корнями, листьями, стеблями, цветками, плодами.
- Теперь давайте поговорим о питании. Чем и как питаются люди и животные, вы знаете. А как и чем питаются растения? Растения питаются мельчайшими веществами, которые есть в земле. Эти питательные вещества и воду растения всасывают в себя корнями. Из корней они поступают в стебли и листья.
- А сейчас я вам расскажу о растениях такое, что вы можете подумать, будто это из волшебной сказки.
Слушайте внимательно:
«Внутри зелёных листьев растения сами умеют делать сахар и другие вещества для своего питания. Эти питательные вещества растения делают при солнечном свете из воздуха и тех веществ и воды, которые они впитывали корнями из земли. Из зелёных листьев сахар и другие питательные вещества передвигаются в стебли, плоды, корни и другие части растений. Без веществ, которые сами делают растения, ни люди, ни животные жить не могут. Люди и животные едят эти растения и получают необходимые для жизни питательные вещества.
Но это ещё не всё интересное про растения. Растения выделяют кислород, который необходим для дыхания людей и животных.
Ещё растения очищают воздух, потому что они умеют впитывать в себя из него газ, который вреден для здоровья. Вот почему там, где много зелёных растений – такой чистый воздух.
Теперь вы понимаете, почему каждое деревце, каждый цветочек, каждую травинку надо любить и беречь. Природу нужно охранять!»
Далее воспитатель предлагает понаблюдать за бабочками, как они порхают от цветка к цветку.
В конце наблюдения проводится подвижная игра «Ловля бабочек».
Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу; упражнять детей в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании.
Ход игры:
Воспитатель выбирает четырёх из играющих – это «дети с сачками». Остальные играющие – «бабочки». Дети с сачками отходят в сторону (на конец площадки). Около них воспитатель очерчивает место, куда дети будут собирать пойманных бабочек.
Воспитатель говорит «летите», и все бабочки разлетаются по площадке.
По сигналу «лови» двое детей выбегают ловить бабочек. Они ловят, смыкая руки вокруг пойманного, затем отводят его в условленное место.
В то время когда дети уводят пойманного, воспитатель говорит: «Бабочки сели на цветы». Бабочки быстро присаживаются на «цветок», и на площадке наступает тишина. Воспитатель говорит: «Летите», и бабочки вылетают.
Когда поймано 3-5 бабочек, отмечают, какая пара поймала больше.
Индивидуальная работа.
Цель: закрепить произношение звука [Р ].
Чистоговорка:
Есть у Раи огород,
Там морковка и горох,
Справа огород Федоры.
В основном там помидоры.
Трудовая деятельность.
Воспитатель предлагает рассмотреть клумбу на участке. Там появились сорняки. Дети пропалывают клумбу.
Индивидуальная работа.
Цель: закрепить с детьми метание мешочков в цель.
Дидактическая игра «Найдите, что опишу».
Дидактическая задача. Учить детей находить растение по описанию.
Ход игры.
Воспитатель описывает растение, дети находят его на участке.
Далее свободная игровая деятельность детей.
В конце прогулки воспитатель предлагает вспомнить, о чём они сегодня беседовали, что они запомнили, и что им больше всего понравилось во время беседы.