Получи документы

Конспект развивающей прогулки «Мир растений»

Мария Фаустова
Конспект развивающей прогулки «Мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи. Познакомить детей со строением растения: корень, листья, стебель, цветы, плоды. Объяснить детям, чем дышат, питаются растения, сравнить с человеком, животным.

Дать понятие «живая природа». Закрепить с детьми знания о пользе растений для окружающей среды.

Ход прогулки.

Как только дети вышли на прогулку, воспитатель предлагает рассмотреть растения, которые растут на участке.

Дети ходят по участку и находят растение: одуванчик, подорожник, крапива и т. д. Рассматривают вместе с воспитателем.

Публикация «Конспект развивающей прогулки „Мир растений“» размещена в разделах

В.: Дети, мы уже с вами знаем, что люди, животные и растения – это живая природа. Они дышат и питаются. Для дыхания им нужен воздух, а для питания – пища. Давайте мы с вами поговорим о дыхании.

- Чтоб дышать, у людей и животных есть органы дыхания : нос, бронхи, лёгкие и т. д. А растения дышат всеми своими органами: корнями, листьями, стеблями, цветками, плодами.

- Теперь давайте поговорим о питании. Чем и как питаются люди и животные, вы знаете. А как и чем питаются растения? Растения питаются мельчайшими веществами, которые есть в земле. Эти питательные вещества и воду растения всасывают в себя корнями. Из корней они поступают в стебли и листья.

- А сейчас я вам расскажу о растениях такое, что вы можете подумать, будто это из волшебной сказки.

Слушайте внимательно:

«Внутри зелёных листьев растения сами умеют делать сахар и другие вещества для своего питания. Эти питательные вещества растения делают при солнечном свете из воздуха и тех веществ и воды, которые они впитывали корнями из земли. Из зелёных листьев сахар и другие питательные вещества передвигаются в стебли, плоды, корни и другие части растений. Без веществ, которые сами делают растения, ни люди, ни животные жить не могут. Люди и животные едят эти растения и получают необходимые для жизни питательные вещества.

Но это ещё не всё интересное про растения. Растения выделяют кислород, который необходим для дыхания людей и животных.

Ещё растения очищают воздух, потому что они умеют впитывать в себя из него газ, который вреден для здоровья. Вот почему там, где много зелёных растений – такой чистый воздух.

Теперь вы понимаете, почему каждое деревце, каждый цветочек, каждую травинку надо любить и беречь. Природу нужно охранять!»

Далее воспитатель предлагает понаблюдать за бабочками, как они порхают от цветка к цветку.

В конце наблюдения проводится подвижная игра «Ловля бабочек».

Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу; упражнять детей в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании.

Ход игры:

Воспитатель выбирает четырёх из играющих – это «дети с сачками». Остальные играющие – «бабочки». Дети с сачками отходят в сторону (на конец площадки). Около них воспитатель очерчивает место, куда дети будут собирать пойманных бабочек.

Воспитатель говорит «летите», и все бабочки разлетаются по площадке.

По сигналу «лови» двое детей выбегают ловить бабочек. Они ловят, смыкая руки вокруг пойманного, затем отводят его в условленное место.

В то время когда дети уводят пойманного, воспитатель говорит: «Бабочки сели на цветы». Бабочки быстро присаживаются на «цветок», и на площадке наступает тишина. Воспитатель говорит: «Летите», и бабочки вылетают.

Когда поймано 3-5 бабочек, отмечают, какая пара поймала больше.

Индивидуальная работа.

Цель: закрепить произношение звука [Р ].

Чистоговорка:

Есть у Раи огород,

Там морковка и горох,

Справа огород Федоры.

В основном там помидоры.

Трудовая деятельность.

Воспитатель предлагает рассмотреть клумбу на участке. Там появились сорняки. Дети пропалывают клумбу.

Индивидуальная работа.

Цель: закрепить с детьми метание мешочков в цель.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Дидактическая задача. Учить детей находить растение по описанию.

Ход игры.

Воспитатель описывает растение, дети находят его на участке.

Далее свободная игровая деятельность детей.

В конце прогулки воспитатель предлагает вспомнить, о чём они сегодня беседовали, что они запомнили, и что им больше всего понравилось во время беседы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Комнатные растения» Тема: комнатные растения Цель: 1. познакомить детей с комнатными растениями, дать первоначальные представления о частях растении; 2. Развивать.

Конспект занятия по теме «Знакомство с комнатными растениями» Тема: «Знакомство с комнатными растениями» Задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями, растущими в группе (бегония, фиалка, фикус).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей прогулки «Мир растений»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 16:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающей прогулки «Мир растений»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фаустова (УИ 107941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД