Дарья Карцева
Конспект занятия «Развивающие игры, своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Человек».
Хочу поделиться пособием, которое помогает моим детям освоить материал темы "Человек". Для детей дошкольного возраста очень важно при изучении материала задействовать как можно больше каналов восприятия, дать возможность ребенку самому не только увидеть, услышать, но и "пропустить через свои руки" изучаемый объект, решить какую-то проблемную ситуацию, связанную с ним, закрепить полученные знания в дальнейшей самостоятельной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Развивающие игры, своими руками“» размещена в разделах
Сначала побеседуйте с ребенком о том, из каких частей состоит тело человека (голова, шея, туловище, руки, ноги и т. д.). Расскажите, для чего они нужны, что они делают и обязательно поиграйте:
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Уточните количество и названия пальцев на руках (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
Большой пальчик встал один,
Указательный за ним,
Следом средний, безымянный,
А за ним мизинец малый,
Встали пальчики – «Ура!»,
За работу вам пора.
Тема "Человек" довольно сложная, многогранная, а самое главное, важная, т. к. закладывает основы для формирования здорового образа жизни.
Для решения этой проблемы я изготовила следующее пособие: из картона вырезала части тела человека- руки, ноги, туловище, голову, к ним - глаза, нос, уши, рот, брови, волосы (несколько вариантов прически, усы. Так же есть и основные жизневажные органы.
Пропорции тела взяла за основу детские (ближе детям для восприятия).
При изучении темы на коллективном занятии дети собирают из деталей модель человека. Для того, чтобы избежать эффекта голого тела, добавляю детали, создающие элементы одежды. Детям очень нравится превращать нашу модель то в мужчину с усами, то в девочку или мальчика. При этом проговариваются их отличительные черты, возрастные изменения. Придумываются различные варианты оформления. Устойчивый интерес обеспечивает лучшее запоминание.
Развивающая игра – сортировщик «Наведем порядок».
Игру можно усложнить, изначально положив предметы, перепутав их по цвету.
Цель: закрепление знаний детей о цвете и размере предметов.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить знания детей о 4 основных цветах спектра.
- Формировать умения различать цвета и размер предметов.
- Формировать навык самостоятельно раскладывать предметы по ячейкам.
Развивающая :
- Развивать у детей память, мышление, воображение.
- Развивать у детей интерес к игре, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная: Воспитывать у детей доброе отношение к товарищам, стремление помогать им. Бережное отношение к игрушкам.
«Кладоискатель».Игра способствует развитию мелкой моторики (происходит массаж рук, сенсорному восприятию, воображению, активизации поисковых навыков. Необходимый инвентарь: любая крупа или песок, маленькая яркая игрушка. Засыпьте игрушку крупой и попросите ребенка откопать «клад», а достав игрушку описать, что он нашел и т,д, пока один ребенок ищет большой клад, остальные дети могут найти маленький, Можно прятать одновременно 2 или 3 игрушки и играть по очереди, Так же задачу можно усложнять (описать признаки не доставая, искать такую же).
Игра из бросового материала "Самый быстрый жук". Ежедневно мы избавляемся, казалось бы, совершенно ненужных нам предметов, не подозревая, что это хороший поделочный материал из которого можно сделать игры и оригинальные игрушки для детей. Нужно положить своего жучка на стол, взять карандаш и по команде начинать наматывать веревку, кто проиграл, тот не расстраивается, а уступает место товарищу, и т. д. Игра поможет развитию мелкой моторики, формированию соревновательных способностей и доставит массу удовольствия вашему ребенку.
«Веселые прищепки».Основная цель развивающих игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по цвету, а еще можно усложнить задачу и составлять целые сюжетные рассказы по картинам. Давайте попробуем – скажите мне, пожалуйста, как называется время года, когда природа оживает после зимней спячки, распускаются листья на деревьях, расцветают цветы? Правильно, а что нужно растениям и деревьям, чтобы они росли? Правильно – дождь и солнце, так давайте поможем нашим деревьям и цветам. Посмотрите, солнце спряталось за тучу, должен пойти дождь, поможем, какого цвета тучка. Дождь пошел и сразу выглянуло солнце, но оно не может согреть наши растения, поможем? Молодцы, обрадовались наши растения и деревья и сразу же стали распускаться на них листья, поможем? Молодцы, как красиво у вас получилось.
Еще одна игра с прищепками «Кто чем питается?». По такому принципу можно придумывать различные варианты данной игры – «чей детеныш?», «Кто где живет» и т. д. через данную игру дети развиваются и познают окружающий мир.
«Модница». С помощью этой игры можно так же изучать свойства различных материалов и развивать творческие способности, но не стоит не на секунду забывать, что играя в такого рода игры, нужно быть очень внимательным, так как дело имеем с мелкими деталями, для детей младшего возраста подойдут только крупные детали.