Получи документы

Проектная деятельность в средней группе «Развивающие игры своими руками» (5 фото)

Марина Богданова
Проектная деятельность в средней группе «Развивающие игры своими руками»

Методический паспорт проекта

Вид проекта :

Творческий.

Групповой.

Краткосрочный (2 недели)

Участники проекта :

Воспитатели.

Дети 4-5лет.

Родители

Актуальность проекта :

Для детей дошкольного возраста значимым является уклад жизни семьи, и именно она определяет социальную ситуацию, в которой развивается ребёнок. Понимание этой социокультурной жизненной реальности, готовность к взаимодействию с семьями воспитанников во многом определила и пути налаживания партнёрских взаимоотношений дошкольного учреждения с семьёй.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Развивающие игры своими руками“» размещена в разделах

Эта проблема всегда была актуальной, но в настоящее время она приобретает особый смысл, в связи с повышением требований родителей к развитию детей. Мы предлагаем совместную деятельность, которая поможет раскрыть в ребёнке его лучшие качества, развить фантазию, созидательное творчество, интеллект и позволит содержательно и интересно провести свободное время в кругу семьи и в детском саду. В современном обществе остро стоит проблема социально-личностного общения, а решить её можно только в непосредственном взаимодействии ребёнка с ребёнком, ребёнка с педагогом, ребёнка с родителями. И только игра нам даёт возможность эффективно работать в этом направлении. В игре формируется все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Воспитание в игре трудовых навыков тем более эффективно, что игра и труд неразрывно связаны между собой. «В каждой хорошей игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли», - писал А. С. Макаренко. В игре, как и в труде, утверждал он, ребёнок испытывает или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическую - качества. Дети старшей группы охотно мастерят поделки для игр, если такая возможность им предоставляется. В начале работы нужно помогать детям отбирать материал для поделок, советовать, с чего лучше начать, объяснять и показывать способы изготовления игры. Иногда полезно намеренно делать игрушку в присутствии детей, прибегая к их помощи, советуясь с ними, как лучше сделать поделку, из какого материала. Ребята усваивают способы изготовления игры, приобретают технические умения и навыки, знакомятся с приемами организации совместного труда.

Цель проекта :

Создать условия для совместной продуктивной деятельности детей и взрослых по созданию развивающих игр.

Задачи проекта :

Обучающие:

Учить активно и творчески принимать ранее усвоенные навыки, действовать согласованно, договариваться друг с другом.

Развивающие :

Развивать интерес детей к изготовлению развивающих игр. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение, аккуратность и самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать желание доставлять себе и другим радость играми, изготовленными своими руками; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результата.

План работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

- Выбор темы проекта, постановка цели и задач.

- Знакомство с играми, которые будут создавать.

- Предложить родителям принять участие в совместном проекте «Развивающие игры своими руками»

-Познакомить с инструментами, материалами и техникой безопасности при изготовлении игр (дети)

- Изготовление атрибутов для игр.

2. Основной этап (практический)

- Выполнение запланированной работы.

1. Настольная игра «Лабиринт», по формированию пространственного мышления и зрительного восприятия, обучает умению анализировать, делать логические выводы.

Цель игры :

1. Развивать наблюдательность и глазомер, образное мышление, зрительно-пространственную память.

2. Формирует координацию движений руки и глаза, развивает тонкую моторику кисти руки, умение ориентироваться на плоскостях разной величины.

Проектная деятельность в средней группе «Развивающие игры своими руками»

2. Развивающая игра «Аквариум» по формированию элементарных математических представлений (Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие).

Цель: Упражнять в ориентировке на плоскости.

Задачи:

Закреплять умения детей ориентироваться на листе — аквариуме (право – лево, верх – низ);

Обучающие: Формировать умение классифицировать предметы (величина, цвет, форма);

Развивать умения различать и называть пространственные направления: слева, справа, вверху, внизу; в правом верхнем углу, в левом нижнем углу; Закреплять навыки счета (в пределах 10, умение сравнивать две группы предметов;

Развивающие : Развивать мелкую моторику; Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, закреплению названий морских и речных рыб.

Воспитательные: Воспитывать заботливое, бережное отношение к морским и речным обитателям.

Фото «Развивающие игры своими руками»

3. Настольная игра-ходилка «Приключение цыпленка»

Цель: Стимулирование коммуникативной деятельности детей. Формирование

самостоятельности и независимости. Развитие мышления, внимания, зрительной памяти.

Проектная деятельность в средней группе - фото

4. Игра «Кулак-Ладонь-Ребро».

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.

Фото №1 Методический паспорт проекта Вид проекта Творческий

5. Игра «Пчелка»

Цель: Развивать умение ориентироваться на плоскости по клеткам, закрепить понятия "лево - право", "вверх - вниз", активизировать слуховое внимание, зрительное внимание.

Фото №2 Краткосрочный недели Участники проекта Воспитатели

3. Заключительный этап

- выставка полученных игр

Выводы:

В начале проекта детей и взрослых создали условия для реализации совместной продуктивной деятельности по созданию развивающих игр.

В ходе над работой проекта дети продемонстрировали знания и умения при создании

развивающих игр.

Дети и взрослые с интересом и творчески отнеслись к созданию развивающих игр.

Дети научились договариваться друг с другом, стали более уверенно общаться со взрослыми.

Детям нравиться играть в игры – самоделки в любую свободную минуту, они стали бережно

относиться к играм.

Публикации по теме:

Развивающие игры-моталочки «Насекомые», изготовленные из подручных материалов своими рукамиРазвивающие игры-моталочки «Насекомые», изготовленные из подручных материалов своими руками Развивающая игра-забава "Моталочки-насекомые"– это игра для детей от 4 до 7 лет используется для эффективной тренировки мелкой моторики.

Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры своими руками из бросового материала»Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры своими руками из бросового материала» Формы и методы работы с родителями старшей разновозрастной группы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через мастер.

Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала»Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир. По характеру участия.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Развивающие мини-коврики своими рукамиРазвивающие мини-коврики своими руками Представляю на ваш суд мой первый опыт по изготовлению развивающих ковриков. Очень долго любовалась такими ковриками на просторах интернета,.

Развивающие пособия из фетра своими рукамиРазвивающие пособия из фетра своими руками Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактические пособия сделанные мною из фетра. Пособия сделанные из фетра,.

Развивающие пособия своими руками. Часть 1Развивающие пособия своими руками. Часть 1 Рада приветствовать Вас, дорогие мои коллеги! Давно не пополняла свой блог, а все потому что я, не так давно, стала Мамой и нахожусь в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Развивающие игры своими руками»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 22:10
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД