Папки-передвижки

Сценарий развлечения в старшей группе — театральное представление русской народной сказки «Теремок»

Дарья Горлова
Сценарий развлечения в старшей группе — театральное представление русской народной сказки «Теремок»

Конспект развлечение в старшей группе. Театральное представление «Теремок»

Цель:

- Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность;

- Воспитывать любовь к театру.

- Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр;

- Развивать эстетический вкус в передаче образа, отчётливость в произношении;

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе — театральное представление русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

- Учить использовать средства выразительности, подражать голосом и повадкам животных;

- Учить детей, свободно и раскрепощено держаться на сцене.

Задачи:

- Совершенствование артистических и певческих навыков детей;

- Раскрепощение ребёнка;

- Работа над речью, интонациями;

- Коллективные действия, взаимодействия;

- Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

Предварительная работа :

- чтение сказки «Теремок»;

- показ сказки;

- распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;

- разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая слов;

- развивать память со всеми детьми;

- подготовка атрибутов;

- обучение строительства теремка из конструктора.

Оборудование:

- домик;

- строительный конструктор;

- маски, костюмы;

- музыкальное сопровождение;

- декорации леса и обстановка в теремке.

Действующие лица:

Ведущая: Горлова Дарья Аркадьевна;

Музыкальное сопровождение: Дети старшей группы;

Муха-горюха: Минеева Ксения (ст. гр);

Комар-пискун: Петров Андрей (ст. гр);

Лягушка: Мосина Дарья (ст. гр);

Мышка: Нещеденкко артём (ст. гр);

Заяц: Жуков Дима (ст. гр);

Лиса: Филенко Оля (ст. гр);

Волк: Сурков Семён (ст. гр);

Медведь: Белаш Георгий (ст. гр).

***

Начало представления : Музыкально-танцевальный номер детей под народную музыку.

Ведущая: Здравствуйте Детишки! Девчонки и мальчишки!

Меня зовут «Прекрасная сказочница»

Я пришла к вам из дальнего леса, для того чтобы рассказать и показать сказку о том, как маленькие зверята ищут дом "Осенью".

Только вот не знаю, зачем и почему. Почему именно осенью начинают искать себе новый дом.

А вы знаете, зачем?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно, потому что наступают холода зверятам нужно найти дом где пережить холода.

Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей….

Ведущая: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Ведущая: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

А кто знает, почему сказки называют народными?

Ответы детей….потому что их сочинил русский народ.

Ведущая: Верно. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли и до нас.

Весёлые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям из детства.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по русским народным сказкам.

Ведущая: Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей.

Загадки:

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка? (Снегурочка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-яга)

3. У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят? (Гуси – лебеди)

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто – то.

Кто распростившись зелёною кожей

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

5. На сметане был мешен

В русской печке испечен,

Повстречал в лесу зверей

И ушёл от них скорей? (Колобок).

Ведущая: Все загадки отгадали и героев всех назвали.

А ещё одна задача: Был кощей вчера в гостях, что наделал просто – Ах!

Все названья перепутал, сказки все он наши спутал.

Вы должны ответ нам дать, сказку русскую назвать! Справитесь?

«Исправь ошибку»

1) «Петушок ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки – лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин дом»

Молодцы, какие дети, справились и с этим.

Физкультурная минутка «сказки»

***

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться)

Посмотрите – ка разбила (показать яичко на вытянутых руках).

Вот и посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Выросла репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Ведущая: Молодцы!

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Ну, а сейчас «Теремок» на новый лад, вам покажет детский сад!

Давайте поддержим их аплодисментами!

Сказка начинается.

Ведущая: Промчалось лето красное.

Настали дни ненастные.

Нет, сыровато под дождём.

А вот сухой отличный дом.

Он, право слово, не плохой.

Но до сих пор стоит пустой.

И вот однажды пролетала мимо "Муха-горюха", остановилась, осмотрелась, и так понравился ей теремок, что аж захотелось поселиться в нем.

Муха и спрашивает

Муха-горюха: Чей домок-теремок? Кто в тереме живёт?

Ведущая: Никто не отвечает

Муха-горюха: Поселюсь ка, в нём я.

Ведущая: Какая ты муха-горюха хитрая, что бы поселиться в чудо-теремок нужно волшебные слова сказать, может тебе пожужжать?

Муха-горюха: Жужжит. Ничего не получается.

Ведущая: Ребята (обращение к зрителям) у мухи ничего не получается. Может нам помочь, давайте все вместе громко пожужжим.

Зрители: Жужжат

Ведущая: Вспомнила, я вспомнила…Чтобы в теремок попасть, нужно стихотворение про осень рассказать.

Муха-горюха, расскажи стихотворение про осень.

Муха-горюха: А. Блок

Глушь родного леса,

Жёлтые листы.

Яркая завеса

Поздней красоты.

Замерли далече

Поздние слова,

Отзвучали речи –

Память всё жива.

Ведущая: Вот теперь Муха-горюха проходи,

Всё уберёшь, затопишь печку,

Тут будешь жить, да поживать.

Прилетел комар-пискун и спрашивает…

Комар-пискун: Кто, кто, кто в теремочке живёт? Кто в не высоком живёт?

Муха-горюха: Я муха-горюха, а ты кто?

Комар-пискун: Я комар-пискун. Давай вместе жить?

Муха-горюха: Чтобы в теремочке жить, нужно стишок про осень рассказать.

Комар-пискун: К. Бальмонт

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Ведущая: Молодец комар-пискун, залетай к мухе-горюхе в терем.

Вдвоём им весело живётся,

Вон над трубой дымок как вьётся.

Прибежала мышка-норушка. И спрашивает.

Мышка-норушка: Кто, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Муха-горюха: Я, Муха-горюха

Комар-пискун: Я, комар-пискун, а ты кто?

Мышка-норушка: Я мышка-норушка, возьмите меня к себе жить?

Комар-пискун: Для того чтоб с нами жить, тебе нужно рассказать стихотворение об осени.

Мышка-норушка Ф. Тютчев

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера….

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде,-

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Ведущая: Опять проходят день за днём, и в теремке уже втроём.

Прискакала лягушка-квакушка, ей очень понравился теремок, захотела она в нём жить. И спрашивает.

Лягушка-квакушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Муха-горюха: Я, Муха-горюха

Комар-пискун: Я, комар-пискун

Мышка-норушка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: Я Лягушка-квакушка, пустите к себе жить?

Мышка-норушка: Чтобы в теремок войти, нежно рассказать стихотворение об осени.

Лягушка-квакушка: А. Майков

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят:

«Всё гибнет, всё гибнет! Ты чёрен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришёл!»

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под тёмной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нём сила для новой весны.

Ведущая: Какое красивое стихотворение нам рассказала лягушка-квакушка, проходи в наш теремок.

Так и зажили вчетвером.

Бежит мимо зайчик и спрашивает…

Зайчик: Кто в тереме живёт?

Муха-горюха: Я, Муха-горюха

Комар-пискун: Я, комар-пискун

Мышка-норушка: Я мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Я Лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: А я зайчик - побегайчик, пустите к себе жить

Лягушка-квакушка: Чтобы в теремок войти, нежно рассказать стихотворение об осени.

Зайчик: Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воду зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В тёплые края.

Лягушка-квакушка: Ступай к нам жить.

Ведущая: Так и зажили впятером, теперь веселья полон дом.

Бежала мимо лисица хитрая сестрица, остановилась и спрашивает.

Лиса: Чей домок-теремок? Кто в тереме живёт?

Муха-горюха: Я, Муха-горюха

Комар-пискун: Я, комар-пискун

Мышка-норушка: Я мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Я Лягушка-квакушка

Зайчик: Я зайчик- побегайчик, а ты кто?

Лиса: Я лисица хитрая сестрица, хочу с вами жить.

Зайчик: Чтобы в теремок войти, нужно рассказать стихотворение об осени.

Лиса: Не обгорят рябиновые кисти,

От желтизны не пропадёт трава.

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром разметая,

Сгребёт их все в один ненужный ком…

Скажите так… что роща золотая

Отговорила милым языком.

Ведущая: Молодец Лиса. Ступай в терем.

Стали они вшестером жить.

Прибежал волк. И спрашивает…

Волк: Терем. Теремок! Кто в тереме живёт?

Муха-горюха: Я, Муха-горюха

Комар-пискун: Я, комар-пискун

Мышка-норушка: Я мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Я Лягушка-квакушка

Зайчик: Я зайчик- побегайчик

Лиса: Я лисица хитрая сестрица. А ты кто?

Волк: А я волчок – серый бочёк, пустите меня к себе жить?

Лиса: Чтобы в теремок войти, нужно рассказать стихотворение об осени.

Волк: Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветер вдаль,

Я полон дум о юности весёлой,

Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Не жаль души сиреневую цветь.

В саду горит костёр рябины красной,

Но никого не может он согреть.

Ведущая: Какое красивое стихотворение, заходи в наш теремок.

Стали они всемером жить.

Вот живут они все вместе – и горя мало.

Пришёл медведь и стучится.

Медведь: Чей домок-теремок? Кто в тереме живёт?

Муха-горюха: Я, Муха-горюха

Комар-пискун: Я, комар-пискун

Мышка-норушка: Я мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Я Лягушка-квакушка

Зайчик: Я зайчик- побегайчик

Лиса: Я лисица хитрая сестрица. А ты кто?

Волк: А я волчок – серый бочёк, а ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый, пустите к себе жить?

Волк: Чтобы в теремочке жить, нужно стишок про осень рассказать.

Медведь: За красу мы осень

И за щедрость любим:

Ведь она приносит

Урожай всем людям!

Осень так богата,

Пахнет вся медами,

Славит край наш добрый

Хлебом и плодами.

Ведущая: Молодец мишка, ступай.

Сел медведь в теремок, теремок раздавил и всех зверей распугал.

Плачут звери, Что же делать?

Не плачьте зверята, я вам помогу…мы его починим…

Починили теремок, звери рады.

Жили, они не тужили и добра наживали.

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Вам понравилось ребята?

Ответы зрителей….

Ведущая: Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали!

Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем друг другу от души!

Ведущая: А завершить своё представление мы хотели бы песней об осени «Листопад»

Актеры поют песню: Льётся дождик непростой,

Льётся дождик золотой,

Он совсем неводяной, нету тучки ни одной.

Припев

Листопад, листопад

Листья по ветру летят (2раза)

2

Шумный ветер налетел,

Все берёзы он раздел

Золотой нарядный клён

Без листвы остался он.

Припев

3

День осенний так хорош

Столько листьев соберёшь

Золотой большой букет

Нам от осени привет

Припев

(дети кланяются)

Ведущая: Спасибо вам зрители за то, что пришли. Мы очень были рады видеть вас. А нам пора дальше отправляться. До новых встреч!.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: продолжать работу по развитию речевых способностей детей; развивать театральные,.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дерево добра» на основе русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД во второй младшей группе «Дерево добра» на основе русской народной сказки «Теремок» Конспект НОД во II младшей группе "Дерево добра" на основе русской народной сказки "Теремок". Интеграция:социально -коммуникативное развитие,.

Конспект образовательной ситуации Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования 2 младшая группа Тема программы: Развитие связной речи, посредством русских народных сказок. Образовательные области Речевое развитие, художественно – эстетическое.

Постановка русской народной сказки «Теремок» (видеоотчёт) 27 марта во всем мире отмечают праздник - День театра. Каждый год к этому празднику мы с детьми пытаемся представить себя артистами и порадовать.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием ИКТ Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе №2 «Колобок» Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба».Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба». Театрализованная деятельность по сказке «Курочка Ряба» Цели и задачи: Развивать у детей артистичность, раскованность, умение держаться на.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Конспект по развитию речи Тема: Театрализованное представление.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» МУЗЫКА Волшебная страна(1) Ведущий – Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовим ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Сказку любят.

Театральная постановка в средней группе. Сказка о дружбе по мотивам русской народной сказки Теремок.Театральная постановка в средней группе. Сказка о дружбе по мотивам русской народной сказки Теремок. правление образования администрации города Соликамска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе — театральное представление русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 13:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД