Дарья Горлова
Сценарий развлечения в старшей группе — театральное представление русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечение в старшей группе. Театральное представление «Теремок»
Цель:
- Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность;
- Воспитывать любовь к театру.
- Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр;
- Развивать эстетический вкус в передаче образа, отчётливость в произношении;
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе — театральное представление русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
- Учить использовать средства выразительности, подражать голосом и повадкам животных;
- Учить детей, свободно и раскрепощено держаться на сцене.
Задачи:
- Совершенствование артистических и певческих навыков детей;
- Раскрепощение ребёнка;
- Работа над речью, интонациями;
- Коллективные действия, взаимодействия;
- Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
Предварительная работа :
- чтение сказки «Теремок»;
- показ сказки;
- распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;
- разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая слов;
- развивать память со всеми детьми;
- подготовка атрибутов;
- обучение строительства теремка из конструктора.
Оборудование:
- домик;
- строительный конструктор;
- маски, костюмы;
- музыкальное сопровождение;
- декорации леса и обстановка в теремке.
Действующие лица:
Ведущая: Горлова Дарья Аркадьевна;
Музыкальное сопровождение: Дети старшей группы;
Муха-горюха: Минеева Ксения (ст. гр);
Комар-пискун: Петров Андрей (ст. гр);
Лягушка: Мосина Дарья (ст. гр);
Мышка: Нещеденкко артём (ст. гр);
Заяц: Жуков Дима (ст. гр);
Лиса: Филенко Оля (ст. гр);
Волк: Сурков Семён (ст. гр);
Медведь: Белаш Георгий (ст. гр).
***
Начало представления : Музыкально-танцевальный номер детей под народную музыку.
Ведущая: Здравствуйте Детишки! Девчонки и мальчишки!
Меня зовут «Прекрасная сказочница»
Я пришла к вам из дальнего леса, для того чтобы рассказать и показать сказку о том, как маленькие зверята ищут дом "Осенью".
Только вот не знаю, зачем и почему. Почему именно осенью начинают искать себе новый дом.
А вы знаете, зачем?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно, потому что наступают холода зверятам нужно найти дом где пережить холода.
Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей….
Ведущая: А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Ведущая: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
А кто знает, почему сказки называют народными?
Ответы детей….потому что их сочинил русский народ.
Ведущая: Верно. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли и до нас.
Весёлые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям из детства.
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по русским народным сказкам.
Ведущая: Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей.
Загадки:
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко
Слёзы льёт бедняжка? (Снегурочка)
2. В небесах и на земле скачет баба на метле
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-яга)
3. У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят? (Гуси – лебеди)
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто – то.
Кто распростившись зелёною кожей
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
5. На сметане был мешен
В русской печке испечен,
Повстречал в лесу зверей
И ушёл от них скорей? (Колобок).
Ведущая: Все загадки отгадали и героев всех назвали.
А ещё одна задача: Был кощей вчера в гостях, что наделал просто – Ах!
Все названья перепутал, сказки все он наши спутал.
Вы должны ответ нам дать, сказку русскую назвать! Справитесь?
«Исправь ошибку»
1) «Петушок ряба»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро ягнят»
4) «Утки – лебеди»
5) «Лисичка с кастрюлькой»
6) «Заюшкин дом»
Молодцы, какие дети, справились и с этим.
Физкультурная минутка «сказки»
***
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться)
Посмотрите – ка разбила (показать яичко на вытянутых руках).
Вот и посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Выросла репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Ведущая: Молодцы!
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Ну, а сейчас «Теремок» на новый лад, вам покажет детский сад!
Давайте поддержим их аплодисментами!
Сказка начинается.
Ведущая: Промчалось лето красное.
Настали дни ненастные.
Нет, сыровато под дождём.
А вот сухой отличный дом.
Он, право слово, не плохой.
Но до сих пор стоит пустой.
И вот однажды пролетала мимо "Муха-горюха", остановилась, осмотрелась, и так понравился ей теремок, что аж захотелось поселиться в нем.
Муха и спрашивает
Муха-горюха: Чей домок-теремок? Кто в тереме живёт?
Ведущая: Никто не отвечает
Муха-горюха: Поселюсь ка, в нём я.
Ведущая: Какая ты муха-горюха хитрая, что бы поселиться в чудо-теремок нужно волшебные слова сказать, может тебе пожужжать?
Муха-горюха: Жужжит. Ничего не получается.
Ведущая: Ребята (обращение к зрителям) у мухи ничего не получается. Может нам помочь, давайте все вместе громко пожужжим.
Зрители: Жужжат
Ведущая: Вспомнила, я вспомнила…Чтобы в теремок попасть, нужно стихотворение про осень рассказать.
Муха-горюха, расскажи стихотворение про осень.
Муха-горюха: А. Блок
Глушь родного леса,
Жёлтые листы.
Яркая завеса
Поздней красоты.
Замерли далече
Поздние слова,
Отзвучали речи –
Память всё жива.
Ведущая: Вот теперь Муха-горюха проходи,
Всё уберёшь, затопишь печку,
Тут будешь жить, да поживать.
Прилетел комар-пискун и спрашивает…
Комар-пискун: Кто, кто, кто в теремочке живёт? Кто в не высоком живёт?
Муха-горюха: Я муха-горюха, а ты кто?
Комар-пискун: Я комар-пискун. Давай вместе жить?
Муха-горюха: Чтобы в теремочке жить, нужно стишок про осень рассказать.
Комар-пискун: К. Бальмонт
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Ведущая: Молодец комар-пискун, залетай к мухе-горюхе в терем.
Вдвоём им весело живётся,
Вон над трубой дымок как вьётся.
Прибежала мышка-норушка. И спрашивает.
Мышка-норушка: Кто, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Муха-горюха: Я, Муха-горюха
Комар-пискун: Я, комар-пискун, а ты кто?
Мышка-норушка: Я мышка-норушка, возьмите меня к себе жить?
Комар-пискун: Для того чтоб с нами жить, тебе нужно рассказать стихотворение об осени.
Мышка-норушка Ф. Тютчев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера….
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Ведущая: Опять проходят день за днём, и в теремке уже втроём.
Прискакала лягушка-квакушка, ей очень понравился теремок, захотела она в нём жить. И спрашивает.
Лягушка-квакушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Муха-горюха: Я, Муха-горюха
Комар-пискун: Я, комар-пискун
Мышка-норушка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: Я Лягушка-квакушка, пустите к себе жить?
Мышка-норушка: Чтобы в теремок войти, нежно рассказать стихотворение об осени.
Лягушка-квакушка: А. Майков
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
«Всё гибнет, всё гибнет! Ты чёрен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришёл!»
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под тёмной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нём сила для новой весны.
Ведущая: Какое красивое стихотворение нам рассказала лягушка-квакушка, проходи в наш теремок.
Так и зажили вчетвером.
Бежит мимо зайчик и спрашивает…
Зайчик: Кто в тереме живёт?
Муха-горюха: Я, Муха-горюха
Комар-пискун: Я, комар-пискун
Мышка-норушка: Я мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Я Лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: А я зайчик - побегайчик, пустите к себе жить
Лягушка-квакушка: Чтобы в теремок войти, нежно рассказать стихотворение об осени.
Зайчик: Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воду зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В тёплые края.
Лягушка-квакушка: Ступай к нам жить.
Ведущая: Так и зажили впятером, теперь веселья полон дом.
Бежала мимо лисица хитрая сестрица, остановилась и спрашивает.
Лиса: Чей домок-теремок? Кто в тереме живёт?
Муха-горюха: Я, Муха-горюха
Комар-пискун: Я, комар-пискун
Мышка-норушка: Я мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Я Лягушка-квакушка
Зайчик: Я зайчик- побегайчик, а ты кто?
Лиса: Я лисица хитрая сестрица, хочу с вами жить.
Зайчик: Чтобы в теремок войти, нужно рассказать стихотворение об осени.
Лиса: Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадёт трава.
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
И если время, ветром разметая,
Сгребёт их все в один ненужный ком…
Скажите так… что роща золотая
Отговорила милым языком.
Ведущая: Молодец Лиса. Ступай в терем.
Стали они вшестером жить.
Прибежал волк. И спрашивает…
Волк: Терем. Теремок! Кто в тереме живёт?
Муха-горюха: Я, Муха-горюха
Комар-пискун: Я, комар-пискун
Мышка-норушка: Я мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Я Лягушка-квакушка
Зайчик: Я зайчик- побегайчик
Лиса: Я лисица хитрая сестрица. А ты кто?
Волк: А я волчок – серый бочёк, пустите меня к себе жить?
Лиса: Чтобы в теремок войти, нужно рассказать стихотворение об осени.
Волк: Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер вдаль,
Я полон дум о юности весёлой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Ведущая: Какое красивое стихотворение, заходи в наш теремок.
Стали они всемером жить.
Вот живут они все вместе – и горя мало.
Пришёл медведь и стучится.
Медведь: Чей домок-теремок? Кто в тереме живёт?
Муха-горюха: Я, Муха-горюха
Комар-пискун: Я, комар-пискун
Мышка-норушка: Я мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Я Лягушка-квакушка
Зайчик: Я зайчик- побегайчик
Лиса: Я лисица хитрая сестрица. А ты кто?
Волк: А я волчок – серый бочёк, а ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый, пустите к себе жить?
Волк: Чтобы в теремочке жить, нужно стишок про осень рассказать.
Медведь: За красу мы осень
И за щедрость любим:
Ведь она приносит
Урожай всем людям!
Осень так богата,
Пахнет вся медами,
Славит край наш добрый
Хлебом и плодами.
Ведущая: Молодец мишка, ступай.
Сел медведь в теремок, теремок раздавил и всех зверей распугал.
Плачут звери, Что же делать?
Не плачьте зверята, я вам помогу…мы его починим…
Починили теремок, звери рады.
Жили, они не тужили и добра наживали.
Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Вам понравилось ребята?
Ответы зрителей….
Ведущая: Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали!
Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем друг другу от души!
Ведущая: А завершить своё представление мы хотели бы песней об осени «Листопад»
Актеры поют песню: Льётся дождик непростой,
Льётся дождик золотой,
Он совсем неводяной, нету тучки ни одной.
Припев
Листопад, листопад
Листья по ветру летят (2раза)
2
Шумный ветер налетел,
Все берёзы он раздел
Золотой нарядный клён
Без листвы остался он.
Припев
3
День осенний так хорош
Столько листьев соберёшь
Золотой большой букет
Нам от осени привет
Припев
(дети кланяются)
Ведущая: Спасибо вам зрители за то, что пришли. Мы очень были рады видеть вас. А нам пора дальше отправляться. До новых встреч!.