Папки-передвижки

Конспект развлечения c использованием ИКТ в подготовительной группе «Приключения Колобка»

Ксения Булатова
Конспект развлечения c использованием ИКТ в подготовительной группе «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

уточнить и расширить полученные знания и умения детей за предыдущий учебный год посредствам игры – путешествия.

Программное содержание:

- закрепить знания детей о насекомых, птицах, домашних и диких животных;

- закрепление счета в пределах 10;

- уточнить знания детей о геометрических фигурах;

- развивать умение ориентироваться в пространстве, логически мыслить, сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания;

- воспитывать усидчивость, внимательность, умение сопереживать, вовремя приходить на помощь, дружелюбность.

Публикация «Конспект развлечения c использованием ИКТ в подготовительной группе „Приключения Колобка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

проектор, «волшебные колпачки», карточки с заданиями (картинка с изображением лесной полянки и 6 зайчиков; расчерченные на клеточки листки и картинка волка).

Методы и приемы: наглядные (использование ИКТ, словесные (беседа, практические и игровые, частично поисковые.

Интеграция образовательных областей: познание (коммуникация, литературное чтение, познание (ФЭМП, физическая культура, музыка, здоровье, социализация, познание (ознакомление с окружающим).

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Физминутка, направленная на создание положительного эмоционального настроя и работоспособности у детей:

Встали дружненько ребята

Прошагайте, как солдаты

Влево, вправо поклонитесь

На носочки поднимитесь.

Один рывок, другой рывок

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши руками дружно

И садись работать нужно.

- Ребята, сегодня у нас необычная встреча я приглашаю вас в сказку, а в какую, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК). Слайд №2

- В какую сказку мы с вами отправимся? (ответы детей)

Сообщение темы и цели:

- Совершенно верно, это сказка «Колобок». Я надеюсь, что все помнят эту сказку и с легкостью вспомнят всех героев.

- А кто может сказать, чем закончилась эта сказка? (ответы детей)

- Сказка эта закончилась очень печально. Я сегодня предлагаю вам побывать в роли сказочников и придумать свое окончание сказки более радужное. Чтобы Вам стать настоящими сказочниками, нужно надеть волшебные колпачки. (дети надевают приготовленные колпачки)

- Предлагаю вам отправиться в путь вместе с Колобком. Назовем нашу сказку «Приключения Колобка». И поможем Колобку помочь справиться со всеми трудностями, которые ему встретятся на пути. Ну что ж, давайте вспоминать сказку…

3. Основная часть.

(Дети рассказывают начало сказки.)

Жили-были старик со старухой. Слайд №3, слайд №4.

Вот и говорит старик старухе:

Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не— наскребешь ли муки на колобок. Слайд №4

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени…Слайд №5

- Но чтобы старик со старухой отпустили Колобка, давайте выполним несколько заданий.

- Ребята, у нас сегодня путешествие по сказке «Колобок», но мы знаем и много других сказок. Первое задание по сказке… Слайд № 6

- Какая сказка изображена? (Красная Шапочка). Необходимо найти 12 отличий на картинках.

- Молодцы, с легкостью справились с этим заданием. Но Старик со Старухой так просто не отпустят Колобка, они приготовили еще задание.

- Вам необходимо найти лишний рисунок из предложенных и объяснить почему? (лягушка, муха, леопард). Слайд № 7-9

- Отпустили старик и старуха Колобка. Покатился он из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота. А что же случилось дальше? Слайд № 10

(Рассказывают дети)

Слайд №11.

- Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:Колобок поет песенку

- Отпущу тебя, Колобок, - говорит Заяц, - если выполнишь ты мои задания.

- Ребята, давайте поможем Колобку справиться с заданиями Зайца.

- Вот какое первое задание приготовил Заяц. Вам предлагается проследить глазами по линиям и прочитать загадку, и дать отгадку на нее. (Комочек пуха, длинное ухо) Слайд №11.

- Про кого эта загадка? (Заяц.)

- Совершенно верно, Заяц загадал загадку про себя.

- Но Заяц не хочет отпускать Колобка, говорит, что у него припасено еще одно задание.

- Я уверенна, что и с этим заданием вы справитесь.

- Для его выполнения давайте воспользуемся нашими карточками, которые разложены у вас на столах. (картинка с изображением лесной полянки и 6 зайчиков)

- Послушайте задание: «Расставьте 6 зайчиков по периметру полянки прямоугольной формы так, чтобы с каждой из четырех сторон полянки было по 2 зайчика». Слайд №11

- Давайте теперь проверим, правильно ли вы справились с этим заданием. Слайд №11

- Молодцы, ребята, помогли Колобку.

4

. Физкультминутка «Лесные жители»

- Видит Заяц, что вы немного устали от его заданий и предлагает поиграть с ним.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)

Ой, ты дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Тёплые сапожки!

(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)

Вот ползёт сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползёт-переливается.

(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой.

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)

- Спасибо Зайчику за игру.

- И покатился Колобок дальше по дороге — только Заяц его и видел!

- Продолжаем вспоминать сказку. (Рассказывают дети)

Слайд №12.

- Катится колобок, навстречу ему Волк:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.

- А Волк Колобка не отпускает, хочет его внимательность проверить. Давайте выручать Колобка.

- У вас на столах лежат расчерченные на клеточки листки и картинка волка. Ваша задача, внимательно следя за указываемыми мной перемещениями волка, определить, на какой клетке он будет находиться к концу игры.

- Давайте приступим: 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз. (дети указывают конечное положение волка на поле, а затем проводится проверка правильности выполнения на экране) Слайд №12.

- Справились мы и с этим заданием, и покатился Колобок по дороге — только Волк его и видел!

4. Физминутка для глаз.

- Наши глазки устали, давайте и для них сделаем зарядку. Слайд № 13

- Приключения Колобка продолжаются, кого же он встретил дальше? (дети продолжают рассказывать сказк.)

Слайд № 14.

- Катится Колобок, а навстречу ему Медведь:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня!

- Медведь рассердился и решил, что просто так не отпустит Колобка.

- Медведь большой любитель разгадывать ребусы и для Колобка он подобрал самые сложные. Я уверенна, что мы, вместе с Колобком, преодолеем это препятствие. (геометрические фигуры – шар, ромб, угол) Слайд № 14.

- И покатился Колобок дальше — только Медведь его и видел!

(Рассказывают дети)

Слайд №15.

- Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке.

- Колобок, Колобок, спой мне песенку!

- Колобок и запел:

- А Лиса говорит: «Ах, песенка хороша, да только слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок, да спой еще разок, да погромче».

- Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку. Слайд №15

- А Лиса опять ему: «Колобок, Колобок, слишком ты румяненький, да аппетитненький, так и хочется тебя съесть! Сегодня, у меня хорошее настроение, если отгадаешь мои загадки, так и быть отпущу тебя». (ответы: лейка, карандаш, пирог) Слайд №15

- Какие ребята мы молодцы, спасли Колобка от Лисы, и продолжил Колобок свое путешествие.

Слайд №16

- Катился, катился Колобок и прикатился…

- Что это за здание, к которому прикатился Колобок? (Детский сад №22 «Росинка») Слайд №16

- Совершенно верно, прикатился Колобок в наш детский сад.

- Ребята, Колобок вам говорит огромное спасибо, за то, что вы его неоднократно выручали из беды. И он тоже хотел бы научиться читать, считать и писать, и с легкостью справляться со всеми трудностями.

-Колобок, очень, очень хотел бы ходить в нашу группу!

- Возьмем, ребята, Колобка в нашу группу?

- Колобок радостный покатился к Бабушке и Дедушке, ему не терпится рассказать хорошую новость. Слайд №16

Слайд №17

- Бабушка и Дедушка, очень рады за Колобка, что у него появилось так много друзей, и он может посещать детский сад.

- В благодарность вам ребята, Дедушка и Бабушка испекли много вкусных и румяных пирогов. После нашего путешествия, мы будем пить чай с пирогами.

- Давайте прощаться с нашими героями. Бабушке и Дедушке говорим: «До свидания», а Колобку: «До скорой встречи!»

5. Рефлексия.

- Вот и наше путешествие подошло к концу.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- За что Колобок вам остался благодарен?

- Вы сегодня себя проявили, как настоящие знатоки, а так же показали, что готовы прийти всегда на помощь.

- Впереди вас ждет много нового и интересного. Желаю вам удачи!

Дети приготавливают все для чаепития.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения c использованием ИКТ в подготовительной группе «Приключения Колобка»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 12:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения c использованием ИКТ в подготовительной группе «Приключения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Булатова (УИ 93128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД