Марина Космачева
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы: «Пришла Коляда — отворяй ворота»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
Конспект развлечения для детей подготовительной группы :
«Пришла Коляда – отворяй ворота»
Выполнила:
Космачева Марина Николаевна – I квал. кат.
Арзамас, 2014 г
Цель: познакомить детей с народными традициями и культурой своей страны.
Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы: „Пришла Коляда — отворяй ворота“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Колядки, святки. Сценарии праздничных развлечений. Коляда
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Ход развлечения:
Дети входят в зал под русскую народную музыку с шумовыми инструментами. За ними в зал вбегает скоморох.
Скоморох: «Праздник нынче, балаган,
Радость без оглядки.
Собралась здесь детвора,
Будем петь колядки.
Коляда, коляда, выходи со двора!»
1 ребё нок: «Наступило Рождество,
Долго ждали мы его.
Святки празднует народ: веселится и поет».
2 ребё нок: «Собирайся, народ, разевай пошире рот.
В нашей горнице веселье – нынче Святок прославленье!»
Скоморох: «Милые друзья, вы знаете, что такое Коляда?
Я вам расскажу и про колядку спою.
Коляда, коляда
Золотая борода,
Золотой усок,
По рублю волосок.
Это слово «Коляда» произошло от греческого слова «коленда» - это дни, когда выполнялись различные обряды, которые должны были принести семье благополучие. Отсюда потом возникло слово календарь, а от слова календарь произошло выражение «круглый год». Да еще говорили, что «коляда» ходила по русским деревням и труженикам – земледельцам хотелось верить, что она обещает впереди снежную зиму, теплую весну, обильный урожай. Коляда символизирует богатство. Вот и мы попросим у нашей коляды благополучия и достатка.
Чтобы поближе познакомиться с обрядом колядок, попросимся в гости к нашим знакомым – хозяину и хозяйке».
Выходит Хозяин и хозяйка.
1 ребё нок: «Хозяин с хозяюшкой, слезайте с печки, зажигайте свечки. Открывайте сундучок, вынимайте пятачок».
2 ребё нок: «Коляду встречайте, щедро угощайте!»
3 ребё нок: «Коляда, коляда, накануне Рождества! Блин да лепёшку ложи нам в лукошко!»
Девочки: «Хозяюшка добренька! Пирожка бы сдобненька! Ты не режь, не ломай, поскорей подавай!»
Хозяйка: «Здравствуйте гости дорогие!
В этот зимний вечерок
Вьется над трубой дымок,
Месяц светится над ней,
А в избе полно гостей.
Здесь и красные девицы,
Раскрасавицы – сестрицы,
Добры молодцы кругом.
Всех мы рады видеть вас.
Посиделки здесь у нас».
Хозяин: «Нынче у нас веселье до самой ночи, молодежь ходит по дворам, веселит хозяев, да поет песни славной коляде».
Скоморох: «И на карусели, наверное, катаются? Вот вижу и карусель. Подходите, подходите и за ленточки берите».
Дети идут по кругу, держась за ленточки, и поют.
Дети: «Коляда, коляда
Весела богата,
Карусель ведем
Удаль коляду поем.
Еле, еле, еле, еле
Закрутились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра».
Хозяйка: «Ох, устали. Посидим рядком, да поговорим ладком. Я начну пословицу, а вы закончите. Хором дружно отвечайте:
1. Без труда… не вынешь рыбку из пруда.
2. Делу время… — потехе час.
3. Кто любит трудиться, … тому без дела не сидится.
4. Рукам работа… — душе праздник.
5. Терпенье и труд… все перетрут.
6. Друга ищи, а найдешь… — береги.
7. Других не суди … на себя погляди.
8. Играть играй, да дело… знай.
Хозяйка: «Все-то вы знаете: и пляшете и играете. Вас за это одарю и гостинцем угощу! Ох, беда! Гостинцев нет! Черт украл. Но есть секрет. Научу, как в старину заводили дружбу. Мы платочек возьмём, к ножке стула привяжем и три раза скажем: «Чертик, чертик, поиграй и подарки нам отдай!»
(За дверью слышится шорох, грохот. Хозяйка открывает дверь и в группу влетает черт. Он пугает детей. Хозяин ловит черта за ухо.)
Хозяйка: «Ты зачем гостинцы украл, зачем нам праздник портишь?»
Черт: «А почему вы все время веселитесь на колядках, а меня не зовете? Вот я ваши угощения и украл, чтоб вам все испортить».
Хозяйка: «Что же,гости дорогие, оставим его у нас на празднике?»
Черт: «Я вам за это загадки загадаю. Сможете отгадать, угощения верну.
Поплясали и попели,
И в игру сыграть, сумели.
А попробуйте, ребятки,
Отгадать мои загадки.
1. Белая морковка
Зимой растет ловко. (Сосулька)
2. Тетушка крутая,
Белая да седая,
В мешке стужу везет,
На земле холод трясет,
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает. (Зима)
3. В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито – за ночь вставлено.
Ледяное стекло я разбил,
Много льдинок с собой прихватил. (Прорубь)
Черт: «Ну, так мне не интересно. Чтоб еще вас испытать, хочу с вами поиграть. Справа – красны девицы, слева – добры молодцы!»
Игра со свечками.
Дети стоят в 2-х кругах: в одном – мальчики, в другом – девочки. Под музыку они начинают передавать в каждом круге незажженную свечу. Мальчик и девочка, у которых окажется свеча, когда музыка закончится, исполняют перепляс. Игра повторяется.
Черт: «Ох, спасибо вам друзья! Повеселили вы меня! За это я верну вам ваши гостинцы!»
Скоморох: «Гости дорогие, котомки открывайте, гостинцы принимайте. А теперь пришла пора, нам прощаться, детвора».
Дети:
1. Всем людям добрым
Желаем добра, золота, серебра!
2. Пышных пирогов,
Медовых блинов!
3. Чтоб здоровыми все были,
Чтобы много лет прожили!
4. За привет, за угощенье примите наше поздравленье!
Наделил бы вас Господь и житьём, и бытьём, и богатством во всём!
Все. И дай Бог вам, господа, здоровья на долгие года!
Скоморох: «Наш праздник подошел к концу. Будьте здоровы, счастливы будьте, живите без бед много-много лет!»
Список литературы.
1. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного, младшего школьного возраста: Практическое пособие. - М. : Айриспресс, 2003 г.
2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : «Детство-Пресс», 2004 г.
3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт. Сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н. Корепанова и др. – СПБ. : «Детство-Пресс», 2004 г.
4. Народный календарь-основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План—программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников : Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н. и др. – СПБ. :«Детство-Пресс», 2004 г.