Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп «Колядование»

Алёна Колесникова
Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп «Колядование»

Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором, Формировать положительный эмоциональный опыт каждого ребёнка путём сопереживания всех участников обряда (личный опыт через коллективные чувства).

Предварительная работа: Должна быть проведена большая предварительная работа с детьми и их родителями. Необходимо объяснить смысл святочных вечеров, предшествующих празднику Рождества Христова;

В течении нескольких вечеров, беседуя о Рождестве и о святках, дети вместе с воспитателем приготавливают костюмы, маски, украшают ёлку, разучивают колядки.

Ход развлечения: Дети собираются в группе ряженые, в масках и с мешком. Выстраивается ход и напевая речитативом:

Пришла Коляда – отворяй ворота!

отправляются «по гостям» - в соседние группы детского сада (дети этих групп также должны быть знакомы со смыслом этого праздника; они готовят угощения и ждут ряженых). Когда все собрались, дети начинают читать колядки:

Пришло Рождество – начинаем торжество!

Пришла Коляда – отворяй ворота.

Народился наш спаситель,

Всего мира искуситель.

Желаем Вам здоровья и счастья

На долгие годы!

Подайте нам коровку –

Масляну головку.

Подайте нам блинка –

Будет печь гладка.

Кто не даст лепёшки –

Завалим окошки.

Кто не даст пирога –

Сведём корову за рога.

Кто не даст хлеба –

Уведём деда!

Пришла Коляда – отворяй ворота!

Дети –хозяева одаривают своих гостей за добрые пожелания – кладут угощения в приготовленный мешок.

Теперь можно и поиграть. Дети становятся в круг и играют в народные игры: «Гори, гори ясно!», «Каравай» и др.

Затем гости прощаются и напевая: Пришла Коляда – отворяй ворота!», отправляются в другую группу.

После посещения всех групп, дети возвращаются к себе, подсчитывают что «наколядовали», угощаются и, по желанию, водят хоровод вокруг ёлочки, поют песни.

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская народная игрушка»Мини-музей «Русская народная игрушка» Мини – музей «Русская народная игрушка» Один из эффективных форм совместной деятельности взрослых и детей, направленной на удовлетворение.

Презентация «Мелкая моторика в развитии речи» Предложенная тема "Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи дошкольника" является актуальной в работе с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп «Колядование»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 23:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...