Рябова Софья
Конспект развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей средней группы по ПДД
«В гостях у Светофора»
Выполнила: Рябова С. В.
Публикация «Конспект развлечения для детей средней группы по ПДД „В гостях у светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель:продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара;
активизировать, обогащать словарный запас по теме;
Развивающие : развивать интерес к изучению ПДД;
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: конверт с письмом; красные, жёлтые и зелёные кружки из плотной бумаги, набор карточек «Автомобили», магнитофон, записи песенок «Бибика», «Светофор», платочки красного, желтого, зеленого цветов.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание песенок по теме
Ход развлечения:
Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт :Ребята, посмотрите, к нам в группу прислали письмо! Прочитаем, что в нём написано?
(Читает) «Здравствуйте, ребята! Я — Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я приглашаю вас к себе в гости».
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика?
Дети: Да!
Воспитатель: Только вот на чём мы можем поехать в гости?
Дети: На автобусе, машине.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику?
Дети: (Да)
Воспитатель: Тогда с помощью загадки узнаем, на чём мы поедем.
Загадка: Что за чудо этот дом, глаза желтые на нём, носит обувь из резины и питается бензином.
Дети: Машина
Воспитатель: Да, мы едем на машине! Один, два, три -Руль себе возьми!
Дети берут воображаемые рули и идут по кругу и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»)
Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?
Играет песенка «Светофор»
Светофор (вбегает) : Здравствуйте!
Я трёхглазый молодец, до чего же я хитрец! Кто откуда ни поедет, подмигну и тем, и этим. Знаю, как уладить спор. Я разноцветный…
Дети: Светофор
Правильно, я — Добрый Светофорик! Хорошо ли вы доехали?
Дети: Да
Светофор : Все ли правила дорожного движения соблюдали?
Дети: Да
Светофор : Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы повторить с вами правила дорожного движения. А для чего нужно знать такие правила?
Дети: Чтобы не попасть в беду.
Светофор : Какие правила надо соблюдать?
Дети: Следить за светофором, переходить дорогу по «зебре», посмотреть направо- налево, не играть на проезжей части, пропускать машины с специальным сигналом.
Светофор : Молодцы! Вы всё верно назвали. А хотите со мной поиграть?
Дети: Да
Игра «Красный, желтый, зеленый» (направлена на внимание и развитие реакции)
Светофор :
Помни правила, малыш, Если красный свет- стоишь, Если жёлтый —просто жди, на зелёный — проходи)
Светофор поднимает зеленый кружок, дети шагают. Если поднят желтый — хлопают в ладоши. Если красный — стоят без движения и звука.
Воспитатель: Посмотри, Светофор, какие у нас внимательные дети, очень редко ошибались.
Игра «Подумай – отгадай»
Вопросы:
-Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
-Кто ходит по тротуару? (пешеход)
-Кто управляет автомобилем? (водитель)
-Сколько сигналов у светофора? (три)
-Какие машины оборудованы специальным звуковым сиггналом? (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)
-Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)
Светофор : Молодцы, дети!
Физкультминутка «Дорожная».
Дорога не тропинка,дорога не канава
Сперва смотри налево,потом смотри направо
Ты налево повернись,другу рядом улыбнись
Топни правою ногой: раз, два, три,
Покачай головой: раз, два, три
Руки вверх ты подними и похлопай:
Раз, два, три.
А у меня для вас ещё игра есть.
Игра «Узнай по описанию»
Цель — развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).
Материал — набор карточек с изображением разных видов транспорта (легковой автомобиль, автобус, пожарная машина и т. д.).
Взрослый описывает какой-либо транспорт, но не называет его. Дети угадывают по описанию и называют, какой это автомобиль.
Воспитатель: А я тоже приготовила для ребят игру, называется она «Самый быстрый». Светофор, посмотришь, как дети играют?
Светофор : Конечно!
Детям раздают платочки (зеленые, желтые, красные). На площадке три обруча этих же цветов. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три — едим!» — дети ходят по площадке. А когда он произносит: «Раз, два, три — в домик беги!» дети должны подбежать к соответствующему обручу.
Воспитатель: Все дети старались, играли по правилам. Спасибо тебе большое, Светофор, что пригласил нас в гости. Дети многое с тобой сегодня повторили, но нам пора возвращаться в детский сад.
Светофор : Я тоже очень рад нашей встрече, спасибо, что приехали ко мне в гости! До свидания! (Уходит под песенку «Светофор»)
Воспитатель: Что сегодня вспоминали мы с Добрым Светофором?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: А для чего все должны их строго знать и соблюдать?
Дети: Чтобы не попасть в аварию и т. д.
Воспитатель: Я хочу, чтоб на дороге, вы никогда не знали бед, и чтоб всегда вам на пути горел зелёный свет.
Воспитатель: Нам пора возвращаться, а где же наши машины?
Воспитатель: Хорошо, что вы такие ловкие, умелые, внимательные! Машины нашлись, и мы можем возвращаться в детский сад.
Один, два, три -руль себе бери!
Дети берут руль и под припев песенки «Бибика» (Барбарики, выполняя движения, идут друг за другом.
Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали!