Получи документы

Конспект развлечения «Ярмарка мастеров» для младших дошкольников, подготовленный детьми старшей группы

Марина Савела
Конспект развлечения «Ярмарка мастеров» для младших дошкольников, подготовленный детьми старшей группы

Цели: Обобщить представления детей о народном искусстве России (роспись посуды и игрушек)

Задачи:

- закрепить знания о дымковских, хохломских, гжельских и городецких изделиях;

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-совершенствовать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве;

– формирование основ безопасности в игровой деятельности;

- воспитывать интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа.

Публикация «Конспект развлечения „Ярмарка мастеров“ для младших дошкольников, подготовленный детьми старшей группы» размещена в разделах

Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье».

Материалы и оборудование: народные костюмы, изделия мастеров, для оформления лотков: деревянные ложки, ленты, бусы, изделия из солёного теста; музыкальное сопровождение – русские народные мелодии; вязаные шарики; цветная ленточка, карусель из разноцветных лент, деревянные матрёшки.

Предварительная работа: сбор информации о промыслах совместно с родителями, создание в группе выставки посуды, украшенной знаменитыми росписями, изготовление работ с элементами Хохломской, Городецкой и Дымковской росписи на занятиях по изобразительной деятельности, разучивание стихов, песен и народных игр.

Ведущая:

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Ярмарка, ярмарка! Огневая, яркая, плясовая, жаркая.

Глянешь налево – лавки с товаром.

Глянешь направо – веселье даром!

Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ!

Звучит русская народная мелодия, выбегают из разных двое наряженных ребёнка.

Ребёнок (помощник ведущего) : Почтеннейшие господа!

Пожалуйте к нам сюда!

Выставляйте свой товар

На наш ярмарочный базар!

Выходят 3 коробейника:

Ребё нок: Эй, народ, и млад и стар,

Подивись на мой товар!

Бусы, нитки, кружева,

Есть тесьма и бахрома,

А для девок красных

Ленты есть атласные! (показывает свой товар)

Ребё нок: А у меня товар загляденье,

Одно объеденье.

Пряники печатные,

Очень ароматные.

Как только подойдете,

Сразу возьмете.

Попробуйте, подходите,

Да язык не проглотите!

Ребё нок: Кому деревянные ложки?

Годятся, чтоб кашу есть из плошки,

А также петь, плясать

Да гармонике подыграть.

Потешают, веселят,

Скучать не велят!

Ребёнок (помощник ведущего) : Шумит, ликует ярмарка,

На улицу зовет,

На нашу, на веселую

Торопится народ.

Найдутся здесь по вкусу

Подарочки любому:

И мальчику безусому

И дедушке седому.

Ребё нок: Тайну вам, друзья, откроем,

Скажем все без лишних слов

Вы сегодня оказались

В Чудо-Граде Мастеров.

Ведущая: В Дымково любили песни и пляски, в этом селе рождались чудо - сказки. Длинными, зимними вечерами, когда работы в поле и на огороде не было, курился дымок из печи в каждой избе. Там мастерицы лепили и обжигали в русской печке свои знаменитые игрушки. Все игрушки непростые, а волшебно-расписные, белоснежные, как берёзки - кружочки, ленточки, полоски - простой, казалось бы, бы узор, но отвести не в силах взор. К весне кого только не увидишь на полках и подоконниках, на лавках и столешницах: в пёстрых юбках барыни, бравые кавалеры, важные петухи и индюки, няни, кормилицы, женихи и невесты, бараны, кони, птички, весёлые карусели. (одновременно с рассказом идёт показ либо самих игрушек, либо иллюстраций дымковской игрушки)

Выходят дети, исполняют частушки:

Наши руки крендельком, щеки, будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил.

Мы игрушки складные, складные, да ладные,

Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся!

Ведущая: Здравствуйте, я – дымковская игрушка, мои шарики-погремушки рассыпались, помогите мне их собрать, да на нитку нанизать!

Играют в игру «Кто быстрее возьмет шарик».

Правила игры: ребята ходят под музыку по кругу, как только музыка прекращается нужно взять в руки шарик-погремушки (обвязаное яичко от киндер сюрприза с горохом внутри) и высоко подняв, погреметь. В процессе игры шарики-погремушки убирают. Побеждает тот. Ко последним сможет быстро поднять с пола шарики и погреметь.

Ведущая: Золотая Хохлома! Ещё совсем недавно в сёлах Горьковской области можно было услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю «хохлома» и где она взяла свои огненные краски. Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня и чтобы отразилась в нём красота русской земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили себе избы и селились рядом с мастером. И стали появляться на свет удивительные вазы, чаши, сахарницы, солонки и ковши, сделанные из дерева и расписанные «золотом». И с ними в дом пришла красота и радость, которые щедро дарят нам.

Выходят дети, исполняют частушки:

Хохлома да Хохлома, разукрашу все дома,

А потом и улицу, петуха да курицу!

Бабка деда до обеда заставляла рисовать –

Ведь в красивую посуду щи приятно наливать!

Я все небо разрисую, разрисую хохломой:

Пусть все летчики летают под такою красотой!

Надою я молока и налью котенку:

Разрисую хохломой милую Буренку!

Ребёнок (помощник ведущего) : А теперь чем будем торговать?

Ведущая: Будем картошку продавать!

Ребёнок (помощник ведущего) : А, может, лучше с нею поиграть?

Ведущая: Даже не стану тебе возражать!

Ребёнок (помощник ведущего) : Это дело совсем непростое:

Будут с ложкой играть двое.

Ведущая: Берёшь картошку, кладёшь в ложку,

Потом с ней бежишь немножко.

Ребёнок (помощник ведущего) : Ронять, нельзя, дрожать нельзя,

Ведущая: Дышать можно,

Вместе: Но очень осторожно!

Аттракцион «ПЕРЕНЕСИ КАРТОШКУ В ЛОЖКЕ»

Правила игры: дети делятся на две команды по 4-5 человек в каждой. Нужно как можно быстрей пробежать до конуса и обратно, не выронив из ложки-картошку и передать ее следующему игроку из команды. Побеждает та команда, оторая быстрей перенесет картошку.

Ребёнок (помощник ведущего) : Загорск, Семёново - старинное местечко.

Там есть и лес и рощица, поле, мостик, речка.

Там мастера решили матрёшку сотворить,

чтоб только радость людям она могла дарить.

Ведущий: Матрёшка. Во всём мире славится ярко раскрашенная деревянная игрушка. Раскроешь её - а там другая - поменьше, а в той - ещё меньше и так до самой маленькой. В Государственном музее игрушки /г. Загорск/ экспонируется 100-летнее деревянное яйцо, изготовленное в начале XX века. Первая же матрёшка состояла из 8 кукол. Выточил их вручную мастер игрушечных дел В. Звёздочкин, а расписал художник С. Малютин. Наряжены первые куклы были в русский сарафан и платочек. Всем пришлась по душе весёлая русская матрёшка. (одновременно с рассказом идёт показ матрёшек) Матрёшки русские по свету славятся. На них взгляните вы, чем не красавицы?

Играем в игру «Наряди матрёшку».

Правила игры: Для участия в игре приглашаются две команды по 5-6 человек. Дети должны, поочерё дно подбегая к своему стульчику собрать матрешку: начиная от самой маленькой до самой большой. Матрешки заранее раздаются детям в руки, начиная с самой маленькой.

Ведущий: Маленькая деревенька Гжель уже несколько веков известна своим промыслом гжели, именно в этом месте были найдены обильные залежи качественной глины. Неудивительно, что здесь с давних пор развивались гончарные промыслы. Здесь издавна добывали самую лучшую глину разных сортов. Своё начало гжельская роспись начала с изготовлением обыкновенной глиняной утвари: гончарной посуды, простеньких детских игрушек. За воздушными, необычными синими узорами и белоснежностью тончайшего фарфора скрывается огромный труд и сложный процесс обработки изделия. Каждый сувенир с гжелью изготавливается в несколько этапов. Сначала заготавливается сырье, то есть глина. Основное требование к ней – пластичность, благодаря которой глиняное изделие может принимать любую форму. Существует два основных способа придания глине определенной формы:

- формовка (мастер лепит керамическую массу непосредственно руками или пользуется готовыми шаблонам на станках)

- гипсовое литье (жидкая глина заливается в гипсовые формы и сушится не в печи, а при комнатной температуре.) После этого керамическое изделие подвергают обжигу в специальной печи дважды. Первый утильный обжиг производят при температуре в 900 °С. После нанесения рисунка, а они все наносятся вручную, прозрачной глазури гжели предстоит выдержать второй обжиг при температуре в 1400 °С. После этого глазурь становится очень прочной и крепкой, поэтому, нанесенному под ней рисунку с синей гжелью ничего не грозит.

Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира. С их помощью можно изучать традиции и обычаи той или иной страны. Одним из наиболее узнаваемых орнаментов в русской культуре является гжель.

Ребё нок: В тихом Подмосковье

Речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки

Деревенька стоит.

Резные оконца,

На крыше конек,

Из чистого колодца

Водицы глоток.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в той деревеньке живут:

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят.

Ребё нок:

Гжельская роспись

На белом фарфоре-

Синее небо, синее море.

Синь васильков,

Синие птицы

На веточках тонких.

Музыка скромной

Российской природы

Кружит и водит

Свои хороводы.

В нежном узоре

Сплетаются краски,

И волшебство к нам

Приходит из сказки!

Проводится игра «Матушка Гжель»

Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий — матушка Гжель, она стоит в центре круга, в руках синяя ленточка. С началом музыки, она идет внутри круга, дети идут хороводом в другую сторону и поют:

Матушка Гжель по полю гуляла,

Ленточку синюю потеряла,

Кто ленту найдет, тот талант обретёт!

С окончанием пения, хоровод останавливается, а матушка Гжель взмахивает голубой лентой перед остановившейся парой, как бы разбивая её. Затем бросает ленту на пол. Дети бегут в разные стороны за кругом. Кто первый прибежит, становится ведущим, а другие становятся в общий круг. Игра повторяется вновь.

Ведущий: А вот и ещё одна игрушка- Филимоновская. Филимоновская игрушка появилась в Тульской области в небольшой деревеньке Филимоново. Эта местность никогда не славилась богатым урожаем, но крестьяне нашли выход – гончарное дело. Мужчины лепили кирпичи для постройки домов, делали кухонную утварь, а женщины собирали остатки глины и создавали игрушки для детей. Первое время лепили для себя, да чтобы развлечь детвору, а потом уже стали продавать изделия на местных ярмарках. Ездили на базары в ближайшие города и поселки.

Секреты лепки бабушки рассказывал детям и внукам, которые приобщались к семейному промыслу с малых лет.

Большинство изделий, созданные филмоновскими мастерицами, являются “свистульками”. Изображают как животных, так и людей. Сюжеты традиционны – барыни и крестьянки, бравые солдаты в форме, влюбленные деревенские пары, барышни в длинных сарафанах и пареньки в лаптях, наездники на лошадях. Игрушки никогда не славились наличием мелких проработанных деталей. Если изображалась барыня, то в длинной юбке-колокол, со шляпкой на голове. Если делали мужчину (чаще всего солдатов в военной форме, то ему создавали мундир с погонами, фуражку с козырьком и сапоги с небольшим каблуком. Животные все имели тонкую талию и длинную изящную шею. Различить их друг от друга позволял или окрас фигурки, или характерные рога с ушами. У коней – небольшие коричневые ушки, у баранов – круглые рога, у коровы – рога-полумесяц. Были у филимоновских игрушек и образы. Например, медведь считался символом могущества, женщина являлась олицетворением великой “Природы” и считалась Матерью-кормилицей, продолжательницей рода. Олень был символом счастливого и долгого брака, поэтому зачастую оленей дарили молодоженам. Птицы стали помощниками Матери-земли, вестниками пробуждения природы. Коровы символизировали плодородие и сулили хороший урожай крестьянам.

Володя Т. : Игрушки разрисованы,

Они из Филимоново.

Словно солнышко горят.

В руках приятно подержать

Они как солнце желтоваты,

Но их шеи длинноваты.

Петушки и поросята.

Медвежата и козлята.

Мастерицы постарались.

Алиса В. : За кисти краски взялись

Вот зелено-красные полоски,

Солнце, елки и горошки.

В сказку с вами мы попали

Такое чудо вы видали?

Ярмарка для вас, ребята

А на ней, всего не счесть,

Игрушки там и сладости, и карусели есть!

Подходите, не стесняйтесь,

За карусель хватайтесь!

ИГРА: «КАРУСЕЛЬ» (все дети)

Дети: Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

(в обратную сторону, а потом все идут на места)

Ребёнок (помощник ведущего) : Все товары раскупили,

Но один совсем забыли.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Всё готово! Закипает!

И на чай всех приглашает!

Ай да ярмарка у нас!

Получилась просто класс!

Угостим за это Вас!

Ребята угощают малышей баранками и предлагают выпить чая.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении осеннего развлечения для детей старшей группы «Ярмарка»Фотоотчет о проведении осеннего развлечения для детей старшей группы «Ярмарка» 26 октября 2018 года в детском саду прошел осенний праздник "Ярмарка". Зал был украшен хохломской посудой, городецкими игрушками, домашней.

Ярмарка «Город мастеров» (Фотоотчет фрагмента практико-ориентированного семинара для заведующих)Ярмарка «Город мастеров» (Фотоотчет фрагмента практико-ориентированного семинара для заведующих) В конце февраля на базе нашего детского сада прошел муниципальный практико-ориентированный семинар заведующих «Инновационные формы организации.

«Ярмарка мастеров». Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Задачи: Расширять знания об осени как о времени года.

Конспект развлечения с детьми старшей группы «День Воды» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект развлечения «Светлая Пасха» для младших дошкольников Конспект развлечения "Светлая пасха" для дошкольников младшего возраста Цель: Познакомить детей с пасхой, как самым главным православным.

Конспект занятия «Русская народная игра «Веселая ярмарка»» для старшей группыКонспект занятия «Русская народная игра «Веселая ярмарка»» для старшей группы Цели: - Вызвать интерес к народным играм, фольклору, народным традициям - Сформировать чувство национального достоинства - Уточнить знания.

Сценарий музыкального развлечения для младших дошкольников «Домик для птиц» Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Домик для птиц»Цель: создание условий для положительного эмоционального.

Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы «Осенняя ярмарка»Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы «Осенняя ярмарка» Сценарий "Осенняя ярмарка" Музыкальное мероприятие. Подготовительная группа. Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Задачи:.

Сценарий развлечения «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной к школе группы Сценарий осеннего развлечения, «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной к школе группы Цель: приобщение детей к народному творчеству.

Сценарий развлечения для дошкольников старшей группы «Спортивные гонки»Сценарий развлечения для дошкольников старшей группы «Спортивные гонки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Развлекательно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Ярмарка мастеров» для младших дошкольников, подготовленный детьми старшей группы
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 21:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД