Конспект развлечения «Дорожные знаки — наши друзья»

Светлана Кириенко
Конспект развлечения «Дорожные знаки — наши друзья»

"Дорожные знаки - наши друзья"

Провела: Кириенко Светлана Владимировна - Воспитатель высшей категории МКДОУ № 18 компенсирующего вида г. Миасс Челябинской области

Цель:

Воспитывать у детей устойчивый интерес к ПДД.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о дорожных знаках.

2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя различные изобразительные материалы (цветные карандаши, фломастеры, мелки, гелевые ручки).

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Развивать творческое воображение.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы по ПДД.

2. Экскурсия «Знаки всякие важны».

3. Дидактические игры: «Дорожная азбука», «Собери знак», «Наша улица», «Подбери нужный знак».

4. Беседы о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

5. Раскраски по ПДД.

Материалы и оборудование:

Карточки «Дорожные знаки», листы круглой, прямоугольной и треугольной формы, карандаши, фломастеры, ручки, мелки, мольберт, ноутбук.

Ход занятия:

В гости к детям пришёл Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята. Как хорошо, что я вас встретил. Папа Карло отправил меня в школу, чтобы я стал умненьким и благорозумненьким, но я так и не добрался до школы. Очень много приключений случилось со мной и мне очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Буратино?

Дети: Да.

Буратино: Ребята, я очень испугался, когда увидел на улице какой-то ящик, на котором загораются разные огоньки: сначала красный, затем жёлтый, а потом зелёный.

Воспитатель: Буратино, это не ящик. Ребята, кто догадался о чём говорит Буратино? (дети отвечают) Правильно, это светофор. Он очень важную работу выполняет на дороге. Ребята, кто помнит стихи про светофор?

(Дети рассказывают ранее выученные стихи)

Воспитатель подводит итог, читает стиехотворение М. Новицкой:

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди

И на жёлтый – стой, дружочек,

На зелёный свет – иди!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти,

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Воспитатель: Буратино, чтобы ты запомнил, что означают сигналы светофора, предлагаю тебе поиграть вместе с ребятами в подвижную игру «Светофор»

Проводится игра «Светофор». (правила игры: когда дети видят зелёный сигнал светофора, нужно маршировать стоя на месте, когда жёлтый – хлопать в ладоши, а когда красный – не двигаться, замереть. Ведущий меняет цвета внезапно, через разные промежутки времени. Победителями становятся те участники, которые не сдвинулись назад.)

Буратино: Спасибо, ребята, теперь я знаю, для чего нужен светофор. А ещё я видел какие-то картинки вдоль дороги в красных кружках и треугольниках, в синих прямоугольниках и треугольниках. Вы не знаете что это?

Дети: Это дорожные знаки.

Буратино: А для чего они нужны?

Дети по выбору воспитателя рассказывают о дорожных знаках.

Воспитатель после детских рассказов предлагает посмотреть на экран (используется презентация).

Воспитатель (после просмотра): Ребята, я предлагаю вам подарить Буратино дорожные знаки, которые вы можете сами нарисовать. Сейчас мы пройдём к столам, где всё уже приготовлено для работы.

Дети рисуют. Воспитатель во время работы детей, по необходимости осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приёмах рисования.

Когда дети закончат рисовать, воспитатель развешивает все работы и обращается к Буратино:

Воспитатель: Буратино, посмотри, справились наши ребята с заданием?

Буратино: Да, мне очень понравились ваши работы.

- А вам ребята, чья работа понравилась?

-А у кого самый весёлый знак?

-А чей знак самый строгий? (Проводится анализ воспитателем и самоанализ детей)

Воспитатель: Подойдите ко мне те ребята, кто рисовал запрещающие знаки.

Воспитатель: А Теперь поднимите руку те, кто рисовал разрешающие знаки.

Воспитатель: Возьмитесь за ручки те ребята, кто рисовал информационно-указательные знаки.

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что и Буратино запомнил дорожные знаки.

Воспитатель: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания дорожных знаков! Всё это и вам, и Буратино поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Буратино, а помогли тебе дети группы из группы «Почемучки».

Буратино: Спасибо вам ребята, мне очень понравились ваши работы. Сегодня я много узнал и обязательно приду к вам ещё. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект к занятию по социализации «Дорожные знаки» «Дорожные знаки» конспект занятия по социализации для старшей группы Воспитатель МБДОУ детский сад № 53 г. Н - Новгород Майорова Елена Владимировна.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Дорожные знаки» Конспект НОД ФЭМП + рисование старшая группа (интегрированное) Тема: «Путешествие по стране «Дорожные знаки» Цель: Формировать представления.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный.

Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки — друзья водителей и пешеходов» Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Программное содержание: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах.

Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки — наши друзья» Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить знания о правилах дорожного движения; - довести до сознания детей, что в большом городе.

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожные знаки — наши помощники»Развлечение в подготовительной группе «Дорожные знаки — наши помощники» Развлечение в подготовительной группе «Дорожные знаки – наши помощники» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улицах города.

Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Дорога и знаки — наши друзья» (старшая группа) Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Дорога и знаки- наши друзья». Старшая группа «С дорожным движеньем Давно мы знакомы, Все.

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию «Дорожные знаки»Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию «Дорожные знаки» Конспект к выставке на тему «Дорожные знаки» по познавательному развитию и рисованию. (подготовительная разновозрастная группа «Сказка»).

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект развлечения «Дорожные знаки — наши друзья»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 14:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...
Фотоотчет «Акция «15 октября-День собирания осенних листьев» во второй младшей группе...
В середине октября есть особенный и романтический праздник – День собирания осенних листьев. Осень – идеальная пора, чтобы погреться на нежном солнце,...
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. - Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе...