Татьяна Стрелец
Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ПДД в средней группе
Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра».
2. Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Публикация «Конспект ОД по ПДД в средней группе „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать коммуникативные качества в общении.
Ход ОД
Организационный момент: Игра «Здравствуйте» (с мячом).
(Дети садятся).
Воспитатель:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу!
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит
(Светофор).
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице?
(он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?
Стук в дверь. Входит ребенок в костюме зайчика.
Воспитатель: Входит зайка, чуть живой.
Где скакал?
Зайка: На мостовой!
Не послушался я маму,
Отдавил автобус лапу.
Воспитатель: Так ты, наверное не знаешь правила дорожного движения?
Зайка: Нет! А что это такое?
Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге!
Воспитатель (обращается к детям) : Видите ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.
Садись Зайка, и послушай а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора. А напомнят нам его (имена детей) :
Дети:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри!
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков:
Красный – Стой!
Желтый – Жди!
А зеленый свет – Иди!
Игра «Сигналы светофора»
Воспитатель: Ребята, а у нас есть светофоры?
(ответы детей).
У нас светофоров. Он помогает нам правильно соблюдать правила дорожного движения.
Есть места где нет светофоров.
Как вы думаете, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?
(по пешеходному переходу).
А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям).
На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
Отлично! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение!
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – пешеход!»
(В. Овчинцев).
Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.
Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил, как правильно переходить дорогу (дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).
Воспитатель: Но участниками дорожного движения на дорогах являются не только пешеходы, но и автомобили. И сейчас я вам предлагаю встать, закрыть глазки, и когда я досчитаю до трех и вы откроете глаза, мы с вами превратимся в маленькие машинки. Готовы? Итак! Один…
Физ. минутка «Автомобили».
(Дети бегут за воспитателем к столу и снова на счет «три» превращаются в детей).
Воспитатель: Посмотрите какие у нас тут грустные светофорчики.? (ответы детей). Как вы думаете, почему вы такие грустные? Что в них не так? (ответы детей).
А хотите помочь нашим светофорчикам? Развеселим их?
Тогда садитесь на свои места.
Вот тут есть очень много разноцветных огоньков. Клей и т. д. Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших светофорчиках?
Потом включается картинка светофора, чтоб дети сравнили свои работы.
(Правильно ли они сделали).
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофорчики совсем как настоящие. И у зайки тоже все правильно получилось.
(Дети встают из-за стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу и гостям).
Ну что Зайка, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Ты все запомнил?
Релаксация:
У полоски пешехода. На обочине дороги
Зверь трёхглазый, одноногий, Неизвестной нам породы.
Разноцветными глазами. Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас. Стоп!
Гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас. Осторожно!
А зелёный глаз. Для нас.
Можно! Так ведёт свой разговор
Молчаливый Светофор.
Вы сегодня все молодцы. Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. И чтоб вы ни когда не забывали главное правило светофора, я хочу вам подарить макет дороги