Приложение МААМ

Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы «Как дети дорожные знаки помирили»

Ирина Землянкина
Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы «Как дети дорожные знаки помирили»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Создание условий в дошкольном учреждении для предупреждения детского травматизма на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение детей различать и понимать значение дорожных знаков и умение применять их в практической деятельности;

2. Совершенствовать навыки поведения на дороге через знакомство сновыми дорожными знаками;

Публикация «Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы „Как дети дорожные знаки помирили“» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью световых сигналов;

4. Систематизировать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

1. Развивать внимательность, наблюдательность во время движения по улицам;

2. Развивать процессы мышления, память;

3. Развивать речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

2. Воспитывать культуру поведения на дорогах с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

3. Воспитывать умениевнимательно слушать, дополнять, исправлять ошибки своих товарищей.

Методы и приемы:

Импровизация, беседа, художественное слово, игра-упражнение, дидактические игры, игровые ситуации.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание дорожных ситуаций, наблюдение на улице, рисование дорожных знаков, разучивание стихов, подвижные и сюжетно- ролевые игры, просмотр мультимедийно-дидактических пособий о ПДД, беседы с инспектором по предупреждению ДТП.

Логика образовательной деятельности:

I. Мотивация.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите шум? Кто-то ссорится? Это слышится из уголка дорожного движения…

Воспитатель показывает детям иллюстрации дорожных знаков.

Воспитатель:

Так вот кто это ссорится…

Это знаки в нашей группе спорят,

Кто из них главней.

Где стоять им на дороге?

Может быть в лесу зверей?

Прекратите спор друзья,

На помощь мы придем всегда!

Сейчас расставим дорожные знаки

И поможем им понять,

Где их нужно применять.

II. Игра - путешествие «Где же знак всего нужней?

На дороге кто важней

Воспитатель предлагает детям отправиться в дорогу и помирить дорожные знаки.

1. Дидактическая игра «Вспомни и назови»

Цель: активизация знаний детей об известных им дорожных знаках

Описание: детям предлагается из предложенных знаков объяснить значение каждого:

• светофорное регулирование;

• пешеходный переход;

• место отдыха;

• движение на велосипеде запрещено;

• остановка общественного транспорта.

2. Дидактическая игра «Это должен знать каждый»

Цель: активизация знаний детей о правилах дорожной грамоты.

Воспитатель:

- Ребята, как только люди выходят на улицы города, они становятся участниками дорожного движения.

Вопросы к детям:

- Где должен двигаться транспорт (по дороге)

- Назовите синонимы слова дорога (проезжая часть улицы, шоссе, трасса, магистраль)

- Где должны идти люди? (по тротуару)

- Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)

2. Дидактическая игра «Светофор»

( у каждого ребенка три круга: красный, желтый и зеленый)

Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора.

Ход игры:

Воспитатель и дети выходят на импровизированную улицу.

Воспитатель:

Впереди мигает свет, что мы видим, знака нет.

Красный, желтый и зеленый. Кто же с этим не знаком?

Он зовется с давних пор очень просто….(светофор).

Никому дороги нет, если светит этот свет.

(дети поднимают круг красного цвета)

Подождать чуть-чуть придется,

Если этот свет зажжется.

(дети поднимают круг желтого цвета)

Можешь дальше в путь пуститься,

Когда (зеленый) загорится.

(дети поднимают круг зеленого цвета)

Вопросы к детям:

- Какой же знак здесь необходим? (знак светофорное регулирование)

- О чем предупреждает знак водителей и пешеходов?

- Ребята, представьте ситуацию, что светофор сломался. Человек, какой

профессии поможет решить проблему безопасного дорожного движения?

(регулировщик)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Нашли место дорожному знаку, идем дальше.

3. Дидактическая игра-упражнение «Пешеходный переход»

Цель: упражнение детей в переходе улицы через пешеходный переход.

Ход игры:

Воспитатель:

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно.

Пешеходам всем подмога–

Полосатая дорога. Что это? (Зебра)

- Какой знак здесь поможет пешеходам? (Пешеходный переход).

Дети расстилают пешеходную дорожку и переходят по ней.

Воспитатель показывает запрещающий дорожный знак :«Движение пешеходов

запрещено».

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорим им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель предлагает пополнить уголок дорожного движения этим знаком.

Воспитатель:

- Пора нам отдохнуть, ребята. Нам нужно найти безопасное место.

Ох, устали мы в дороге,

А до сада далеко.

Отдохнем вот здесь немного,

Место здесь отведено.

- Какой знак поможет нам определить место отдыха (знак :«Место отдыха»)

- Какие вы еще знаете знаки сервиса? («Пункт медицинской помощи»,

«Больница», «Телефон», «Питьевая вода», «Гостиница или мотель»)

4. Физкультминутка «Мы-пешеходы»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

Ирывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем- шаг на месте выполняем (ходьба на месте)

5. Игровая ситуация: «Чтобы не случилось беды»

Цель: знакомство детей с новым запрещающим знаком «Движение на велосипеде запрещено»

Воспитатель обращает внимание детей на перевернутый велосипед.

- Неужели случилась беда?

- Почему это произошло на дороге?

- Какой знак поможет людям в данной ситуации?

(знак :«Движение на велосипеде запрещено»)

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате, ни на велосипеде.

Под машину попадете

И здоровье не вернете.

Воспитатель знакомит детей со знаком : «Велосипедная дорожка».

Велосипедная дорожка.

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает.

Этот знак все дети знают.

6. Игровая ситуация «На остановке общественного транспорта»

Цель: закрепление знаний детей о поведении на остановке общественного транспорта.

Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад на транспорте.

Вопросы к детям:

- Как называют людей, совершающих поездку на транспорте?

- Как называется транспорт, перевозящий людей по городу?

- Назовите виды общественного транспорта?

Воспитатель предлагает детям выбрать вид транспорта и определить дорожный знак остановки данного общественного транспорта.

Дети выбирают автобус и знак : «Автобусная остановка».

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

7. Дидактическое упражнение «Подбери словечко»

Цель: формирование у детей умения образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными.

- Остановка трамвая - трамвайная остановка.

- Остановка автобуса -?

- Остановка троллейбуса -?

8. Дидактическое упражнение: «Мы едем,едем, едем»

Дети занимают места в импровизированном автобусе.

Цель:закрепление правил поведения в общественном транспорте.

Вопросы к детям:

- Как должны вести себя пассажиры в салоне транспорта?

- Кому должны уступать место пассажиры?

- Как нужно обходить общественный транспорт на остановке?

III. Рефлексия:

Воспитатель:

- На этом наше путешествие подошло к концу. Что было интересного в нем? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Спор мы с вами разрешили,

Знаки наши помирили.

Где же знак всего важней?

На дорогах он нужней.

Правила не все мы знаем

Изучать их продолжаем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изучению ПДД с детьми подготовительной группы «Дорожные знаки» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы. Кубики «Дорожные знаки»Дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы. Кубики «Дорожные знаки» Цель: познакомить детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Для изготовления пособия мне понадобились: кубики, ножницы,.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки для Цветочного города» Тема: Дорожные знаки для Цветочного города: Задачи: Образовательная: Закрепить представления о назначении дорожных знаков и светофора..

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки — наши друзья!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знаки — дорожные, а мы — осторожные» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знаки - дорожные, а мы - осторожные».Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожные знаки»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожные знаки» Тема: «Путешествие в страну Дорожные знаки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки — друзья водителей и пешеходов» Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Программное содержание: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки, виды транспорта, правила передвижения пешеходов по улице» Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Познание: - Проверить и закрепить знания детей дорожных.

Сценарий празднования Масленицы «Как дети Зиму с Весной помирили»Сценарий празднования Масленицы «Как дети Зиму с Весной помирили» Сценарий празднования Масленицы «Как дети Зиму с Весной помирили» Скоморох: Эй, честной народ! Ты не стой у ворот! Ты не спи на пути, Просим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы «Как дети дорожные знаки помирили»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 08:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы «Как дети дорожные знаки помирили»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Землянкина (УИ 142939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД