Ирина Землянкина
Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы «Как дети дорожные знаки помирили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Создание условий в дошкольном учреждении для предупреждения детского травматизма на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение детей различать и понимать значение дорожных знаков и умение применять их в практической деятельности;
2. Совершенствовать навыки поведения на дороге через знакомство сновыми дорожными знаками;
Публикация «Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы „Как дети дорожные знаки помирили“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Закрепить знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью световых сигналов;
4. Систематизировать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Развивающие:
1. Развивать внимательность, наблюдательность во время движения по улицам;
2. Развивать процессы мышления, память;
3. Развивать речь и обогащать словарь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
2. Воспитывать культуру поведения на дорогах с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
3. Воспитывать умениевнимательно слушать, дополнять, исправлять ошибки своих товарищей.
Методы и приемы:
Импровизация, беседа, художественное слово, игра-упражнение, дидактические игры, игровые ситуации.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание дорожных ситуаций, наблюдение на улице, рисование дорожных знаков, разучивание стихов, подвижные и сюжетно- ролевые игры, просмотр мультимедийно-дидактических пособий о ПДД, беседы с инспектором по предупреждению ДТП.
Логика образовательной деятельности:
I. Мотивация.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите шум? Кто-то ссорится? Это слышится из уголка дорожного движения…
Воспитатель показывает детям иллюстрации дорожных знаков.
Воспитатель:
Так вот кто это ссорится…
Это знаки в нашей группе спорят,
Кто из них главней.
Где стоять им на дороге?
Может быть в лесу зверей?
Прекратите спор друзья,
На помощь мы придем всегда!
Сейчас расставим дорожные знаки
И поможем им понять,
Где их нужно применять.
II. Игра - путешествие «Где же знак всего нужней?
На дороге кто важней?»
Воспитатель предлагает детям отправиться в дорогу и помирить дорожные знаки.
1. Дидактическая игра «Вспомни и назови»
Цель: активизация знаний детей об известных им дорожных знаках
Описание: детям предлагается из предложенных знаков объяснить значение каждого:
• светофорное регулирование;
• пешеходный переход;
• место отдыха;
• движение на велосипеде запрещено;
• остановка общественного транспорта.
2. Дидактическая игра «Это должен знать каждый»
Цель: активизация знаний детей о правилах дорожной грамоты.
Воспитатель:
- Ребята, как только люди выходят на улицы города, они становятся участниками дорожного движения.
Вопросы к детям:
- Где должен двигаться транспорт (по дороге)
- Назовите синонимы слова дорога (проезжая часть улицы, шоссе, трасса, магистраль)
- Где должны идти люди? (по тротуару)
- Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)
2. Дидактическая игра «Светофор»
( у каждого ребенка три круга: красный, желтый и зеленый)
Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора.
Ход игры:
Воспитатель и дети выходят на импровизированную улицу.
Воспитатель:
Впереди мигает свет, что мы видим, знака нет.
Красный, желтый и зеленый. Кто же с этим не знаком?
Он зовется с давних пор очень просто….(светофор).
Никому дороги нет, если светит этот свет.
(дети поднимают круг красного цвета)
Подождать чуть-чуть придется,
Если этот свет зажжется.
(дети поднимают круг желтого цвета)
Можешь дальше в путь пуститься,
Когда (зеленый) загорится.
(дети поднимают круг зеленого цвета)
Вопросы к детям:
- Какой же знак здесь необходим? (знак светофорное регулирование)
- О чем предупреждает знак водителей и пешеходов?
- Ребята, представьте ситуацию, что светофор сломался. Человек, какой
профессии поможет решить проблему безопасного дорожного движения?
(регулировщик)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Нашли место дорожному знаку, идем дальше.
3. Дидактическая игра-упражнение «Пешеходный переход»
Цель: упражнение детей в переходе улицы через пешеходный переход.
Ход игры:
Воспитатель:
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
Пешеходам всем подмога–
Полосатая дорога. Что это? (Зебра)
- Какой знак здесь поможет пешеходам? (Пешеходный переход).
Дети расстилают пешеходную дорожку и переходят по ней.
Воспитатель показывает запрещающий дорожный знак :«Движение пешеходов
запрещено».
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорим им знак одно :
«Вам ходить запрещено!»
Воспитатель предлагает пополнить уголок дорожного движения этим знаком.
Воспитатель:
- Пора нам отдохнуть, ребята. Нам нужно найти безопасное место.
Ох, устали мы в дороге,
А до сада далеко.
Отдохнем вот здесь немного,
Место здесь отведено.
- Какой знак поможет нам определить место отдыха (знак :«Место отдыха»)
- Какие вы еще знаете знаки сервиса? («Пункт медицинской помощи»,
«Больница», «Телефон», «Питьевая вода», «Гостиница или мотель»)
4. Физкультминутка «Мы-пешеходы»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем (поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
Ирывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем- шаг на месте выполняем (ходьба на месте)
5. Игровая ситуация: «Чтобы не случилось беды»
Цель: знакомство детей с новым запрещающим знаком «Движение на велосипеде запрещено»
Воспитатель обращает внимание детей на перевернутый велосипед.
- Неужели случилась беда?
- Почему это произошло на дороге?
- Какой знак поможет людям в данной ситуации?
(знак :«Движение на велосипеде запрещено»)
На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате, ни на велосипеде.
Под машину попадете
И здоровье не вернете.
Воспитатель знакомит детей со знаком : «Велосипедная дорожка».
Велосипедная дорожка.
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает.
Этот знак все дети знают.
6. Игровая ситуация «На остановке общественного транспорта»
Цель: закрепление знаний детей о поведении на остановке общественного транспорта.
Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад на транспорте.
Вопросы к детям:
- Как называют людей, совершающих поездку на транспорте?
- Как называется транспорт, перевозящий людей по городу?
- Назовите виды общественного транспорта?
Воспитатель предлагает детям выбрать вид транспорта и определить дорожный знак остановки данного общественного транспорта.
Дети выбирают автобус и знак : «Автобусная остановка».
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
7. Дидактическое упражнение «Подбери словечко»
Цель: формирование у детей умения образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными.
- Остановка трамвая - трамвайная остановка.
- Остановка автобуса -?
- Остановка троллейбуса -?
8. Дидактическое упражнение: «Мы едем,едем, едем»
Дети занимают места в импровизированном автобусе.
Цель:закрепление правил поведения в общественном транспорте.
Вопросы к детям:
- Как должны вести себя пассажиры в салоне транспорта?
- Кому должны уступать место пассажиры?
- Как нужно обходить общественный транспорт на остановке?
III. Рефлексия:
Воспитатель:
- На этом наше путешествие подошло к концу. Что было интересного в нем? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
Спор мы с вами разрешили,
Знаки наши помирили.
Где же знак всего важней?
На дорогах он нужней.
Правила не все мы знаем
Изучать их продолжаем!