Алеся Рядун
Конспект развлечения «Кубанская ярмарка» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Знакомить детей с фольклорным и музыкальным наследием кубанского народного творчества, учить детей разыгрывать представления по предлагаемому сценарию, познакомить детей с кубанской традицией проводить ярмарочный праздник, связанный со временем сбора урожая.
Материалы: Группа оформляется под ярмарку, на стенах висят связки овощей, на столах разложены фрукты, сладости, хлебные изделия, самовар, плетеная корзинка, осенние листья из бумаги (по 2 на каждого ребенка); музыкальные инструменты: четыре деревянные ложки, две трещотки; воздушные шарики, ленты разных цветов, муляжи овощей и фруктов, платочки для матрешек (по количеству девочек, два детских стола.
Публикация «Конспект развлечения „Кубанская ярмарка“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
Ход развлечения:
Под русскую народную музыку «Узоры» обр. В. Темнова (фонограмма) дети заходят в группу. Их встречает Петрушка.
Петрушка:
Здравствуйте, гости дорогие!
Жду вас, поджидаю.
Проходите, не скучайте
Грусть за дверью оставляйте!
1 ребенок:
Петрушка, Петрушка,
Веселая игрушка.
Как тебя мы ждали,
Ждали-поджидали.
Дети встают в хоровод вокруг Петрушки, танцуют под плясовую «Светит месяц» (фонограмма русской народной песни). В конце хоровода Петрушка пытается поймать детей, они разбегаются и садятся на стульчики.
Петрушка:
Как притопну каблучками
Попляшу сегодня с вами.
Эх, раз, ещё раз!
Вот какой веселый пляс!
Дети вместе с Петрушкой танцуют под русскую народную мелодию «А я молода» (Фонограмма). Петрушка хлопает в ладоши, притопывает, кружится, затем садится на стул.
Воспитатель:
Издавна на Кубани проводились народные ярмарки. Все собирались на них, как на праздник. А вы знаете, что означает слово «ярмарка». Это очень древнее слово. В старину наши деды и прадеды, закончив трудную работу на полях, в садах, убрав урожай, собирались на осенний базар. Шутки, прибаутки, чего только не увидишь и не услышишь на ярмарке. Главное – люди общались друг с другом. Пели песни, водили хороводы, играли. Сама природа как будто надевала праздничные наряды в это время года: белые березы – золотые платьица, клены, да рябины – багряные, а земля укрывалась пёстрым покрывалом из осенних листьев.
Входит Осень, в руках держит корзинку с листьями.
Осень:
Вам нравится, что Осень к вам приходит?
И радует своею красотой.
Лесам и рощам желтые наряды
Заботливо я принесла с собой.
(Раздает детям листочки).
2 ребенок:
Кружится и вертится
Пестрая метелица.
Все засыпано листвой
Жёлтой, красной, золотой.
Осень с детьми исполняет танец листьев (фонограмма).
Петрушка:
Ой, гляди-ка, впереди
Вдоль по улице в конец
Идёт удалый молодец.
Под фонограмму русской народной песни «Коробейники» выходит Иванушка с сумкой на боку, становится в центре зала.
Воспитатель:
Шел он, шел, остановился,
Нам он в пояс поклонился.
Иванушка делает русский поясной поклон. Он вытаскивает из сумки балалайки, дудочки и говорит:
Делу время, потехе – час.
Поиграем мы сейчас.
Наши танцы, песни, смех
Делим поровну на всех.
Дети вместе с Иванушкой исполняют «Танец с балалайками» под фонограмму.
Воспитатель выносит 2 стола с товарами.
1 продавец:
Тара-тара-та-ра-ра!
Нам на ярмарку пора.
Будем петь, да плясать
И товар продавать.
2 продавец:
Красны девицы! Добры молодцы!
Поскорее приходите, на товар вы поглядите!
1 продавец:
Вот платочки расписные,
Вот игрушки заводные.
2 продавец:
Чайники, да ложки,
Веселые матрешки.
Выходят матрешки, встают за прилавками, где стоят ложки, самовар.
1 матрешка:
Все гармошки хороши,
Нам играют от души.
Пряники, да калачи
С пылу, жару из печи.
2 матрешка:
А пузатый самовар
Запыхтел, да заплясал.
Ему на месте не сидится.
Так и хочет он кружится.
3 матрешка:
Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу.
Песню звонкую пою.
Исполняется песня «Веселый самовар» (фонограмма, потом пляска матрешек под русскую народную мелодию «А я по лугу».
Петрушка:
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Собирайся, детвора,
Ждет вас русская игра.
Проводится игра «Перетяни канат». Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
Угощайтесь, гости дорогие,
Гости званые, да желанные.
Посмотрите, какие вкусные пироги, баранки, булочки, хлебушек привезли на ярмарку. Здесь в горшочках вкусно пахнет кашей: гречкой, пшеном, тыквой. Ну-ка, берите ложки, пробуйте кашу, да вспомните подходящие пословицы и поговорки.
1 ребенок:
Щи, да каша – пища наша!
2 ребенок:
Ешь, хлебай – а крупинки не теряй!
3 ребенок:
Кашу маслом не испортишь.
4 ребенок:
Ешьте кашу побыстрей,
Мы сыграем для гостей.
Исполняется песня «Ложки деревянные» (сл. и муз. З. Роот). Выходят мальчики с ложками и трещотками.
Воспитатель:
Какая у вас богатая ярмарка, чего на ней только нет: овощи, фрукты – какой славный урожай.
Продавец:
Кто не видел фруктов, овощей,
Подходите поскорей.
Кабачок, редиска, слива, виноград.
Каждому по вкусу,
Каждый будет рад!
Воспитатель:
А я вижу такое большое яблоко, прямо богатырское.
Яблоко хочу я взять,
Всем ребятам показать.
Это яблоко с секретом,
Расскажу я вам об этом.
Загадает яблоко загадки
Про гостей с кубанской грядки.
Берет бутафорское яблоко, показывает детям, на задней стороне яблока -- бумажные яблоки, на которых написаны загадки.
1. Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
1. Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
1. Расту в земле, на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
1. Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? …. (Репка)
Дети танцуют хоровод «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Поясовой).
Петрушка:
А теперь ко мне бегите,
В право, влево посмотрите.
На платочки вы взгляните –
Обязательно купите.
Подходят девочки к столу берут платки и исполняют «Пляску с платочками» под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла».
Петрушка:
Расступись, честной народ.
Медведь на ярмарку идет.
Знает много он потех.
Будет шутка, будет смех.
На гармошке он играет,
Всех ребяток потешает.
Ну-ка, Миша, попляши,
Твои пляски хороши.
Фонограмма русской народной песни, медведь танцует под музыку, в конце падает на пол, делает вид, что устал и спит. Петрушка приглашает ребят лучше рассмотреть мишку. Дети осторожно подходят к медведю близко. Мишка просыпается, рычит, дети убегают. Игра повторяется 2-3 раза.
Петрушка:
Вы и пели, и плясали,
И гостей вы забавляли
Шутками, весельем,
Хорошим настроением.
А теперь приглашаем всех покататься на карусели!
Исполняется хоровод «Карусель». Фонограмма русской народной мелодии.
Петрушка стоит в центре круга, держит обруч с прикрепленными к нему разноцветными лентами по количеству детей; дети берутся за края лент, отходят назад, затем вперед, далее двигаются по кругу под музыку.
Воспитатель:
Ну вот и закончилась наша ярмарка. Много интересного мы увидели и узнали.
А теперь пора прощаться.
Не хотим мы расставаться.
Гостей величаем,
На чай приглашаем
С пряниками, сушками,
Пышными ватрушками.
Приглашает всех на чаепитие.