МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубанская ярмарка»

Анастасия Значкова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубанская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать познавательную активность у детей.

Задачи:

• Формировать праздничную культуру;

• Способствовать развитию мыслительных процессов: внимания, зрительно-слуховой памяти, воображения;

Развивать мелкую моторику рук.

• Пробудить интерес к народным праздникам, играм, забавам, загадкам;

Ход образовательной деятельности

Хозяйка: Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста „Кубанская ярмарка“» размещена в разделах

А мальчики у нас, как ясны соколы!

А девочки как аленькие цветочки!

Посмотрите-ка, милые, где я была и что повидала!

Воспитатель включает фильм и обращает внимание детей на экран.

Посмотрите, ребята, где я была, как здесь красиво!Мне было весело и интересно, какие все нарядные!

Хозяйка: Вы догадались где я была?

Ответы детей : Да, на ярмарке

Хозяйка: Я пришла к вам не с пустыми руками

Этот сундук необыкновенный, он волшебный. Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова. Послушайте какие:

«Фу – ты, ну - ты, лапти гнуты….

Сундучок – сундучок, открывай – ка свой бочок!»

- Скажем вместе эти слова.

- Скажем, только ласково, как в старину разговаривали с вещами.

Дети произносят волшебные слова, открывают сундук и выбирают

для себя наряды (Одевают платки, кушаки, и т. д.)

Обращает внимание на суму, лежащую в сундуке, предлагает взять ее с собой

Хозяйка: Вы готовы отправиться на веселую ярмарку?

Ответы детей : да

Хозяйка: А что делают на ярмарке?

Ответы детей : Играют в разные игры, поют, танцуют, и продают разные товары

Ай, да ярмарка у нас!

Песни, пляски целый час,

Развеселая гульба всех ведет за ворота!

Двое детей с помощью платков делают воротца

Проходите, примечайте,

Все, что нужно покупайте!

Ребята, чтобы узнать, что продается сегодня на ярмарке надо разгадать загадки, товар продается за загадки. Все товары накрыты платкам. После того, как дети отгадают загадку, открывается товар

Хозяйка: Хоть сума моя проста,

С виду вроде бы пуста,

Ну-ка, имя ребенка, подойди,

В суму руку опусти!ребенок вынимает матрешку с загадкой

Загадка:Кто такой стоит пузатый

И блестящие бока,

Окружили его чашки,

Он, как командир в фуражке,

Чаю всем гостям нальет.

Ответы детей : Самовар.

Хозяйка: Какой он?

Ответы детей :блестящий, красивый, пузатый

Хозяйка: Что есть у самовара?

Ответы детей :Крышка, дно, стенки, две ручки, кран, четыре ножки

Хозяйка: Для чего нужен самовар?

Ответы детей :В нем кипятят воду, а потомпьют чай

Хозяйка: И чего люди пьют чай?

Ответы детей : Из чашек, кружек

Хозяйка: А теперь не пора ли нам, ребята, попить чайку?

Воспитатель предлагает выбрать считалкой самовар

-Раз, два, три самоваром будешь ты,и предлагает остальным детям взять кружки. Под музыку идут по кругу вокруг самовара и танцуют.

Хозяйка: :Были мы на ярмарке, чай пили, воду – слаще меду!

Проходите, примечайте,

Все, что нужно покупайте

Хозяйка: Ну-ка, Саша, подойди,

В суму руку опусти!Отгадывают следующую загадку

-Деревянные подружки.

На досуге веселушки!

Кашу носят прямо в рот и обжечься не дают.

Хозяйка: Ребята, для чего нужны ложки?Ответы детей

Хозяйка: А вы знаете как в прошлом называлась ложка на Кубани?

Ответы детейнет/да (копыстка) предлагает повторить старинное название

Хозяйка: А еще ложку называютвеселушка. Как вы думаете, почему ложку называют «веселушка». Ответы детей :

Я предлагаю повеселить наших гостей. Ведь ярмарка славилась и весельем.

Игра «Ложкари» на ложках под музыку.

Хозяйка: Вы – музыканты, настоящие таланты!

Инцы – брынцы, поиграй – ка!

Инцы – брынцы, не хочу.

Инцы –брынцы свои ложки на прилавок положу

Проходите, примечайте,

Все, что нужно покупайте!

Хозяйка: Ну-ка, Саша, подойди,

В суму руку опусти!

ЗагадкаЧто за птичка поет заливается?

Гостей развеселить старается

Расписные крохотульки

Это дудочки - Свистульки

Гости, гости, не зевайте!

Вот товары. Разбирайте!

Хозяйка: Когда я была такого возраста как вы, меня называли Настя.

Послушайте, как свистулька пропоет мое имя, попробуйте просвистеть свои имена. А теперь девочки, а сейчас мальчики. А сейчас - хором! Кто громче!

Хозяйка: Я вижу свистулькам очень понравились их новые хозяева

Наденьте их вот так пусть они останутся с вами.

Проходите, примечайте,

Все, что нужно покупайте!

Хозяйка: Ну-ка, Саша, подойди,

В суму руку опусти!

Загадка: Что за головной убор

Знает, любит с давних пор

Даст материи кусочек

Повяжи себе платочек

Хозяйка: В старину платки не только носили как украшение - с ними еще и играли.

Игра с платком

Вот платочек расписной.

Он волшебный, не простой.

Буду с детками играть

Всех платочком накрывать

– 1,2,3, кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте!

Хозяйка: Ребятки, вот так люди на ярмарке играли, веселились

На ярмарке не только веселье, но и умение!

Каждый с ярмарки что-то привозил домой.

Мы тоже с пустыми руками не уйдем.

Мастера оставили для вас заготовки.

Воспитатель показывает детям куклу Пеленашкуиз ткани.

Посмотрите, какая интересная куколка свернута в маленький кулечек! Раньше новорожденных плотно – плотно пеленали. Считалось, что если положить в люльку такую куклу, она будет оберегать от злых духов

А называли эту куклу Пеленашка. Как вы думаете почему эту куклу называли Пеленашка?Ответы детей :

А вы хотели бы поиграть стакими куклами Ответы детей :

А хотели бы научиться их делать своими руками?

Дети занимают места

Объяснение предстоящей работы

- Берем ласкут белой ткани. Какой он формы? (прямоугольной)

- Скручиваем вот так, трубочкой, перевязываем получается голова

- А теперь перевязываем Пеленашке талию, покажите где у вас талия?

- Что у нас получилось?Ответы детей :голова,туловище

- Берем цветной лоскуток, какой он формы (треугольной)

- Это платочек нашейПеленашки, надеваем платок на голову Пеленашке. Концы платочка заворачиваем назад за спину кукле. А чтобы нашей Пеленашке было тепло мы заворачиваем ее в красивое одеяло. Какой формыэтот ласкут? (прямоугольной)

- Кладем Пеленашку и заворачиваем вот так: сначала с боков, потом ноги

- А что нужно сделать чтобы одеяло не развернулось. Вы можете завязать как вам нравится.

А теперь вспомним, что сначала надо сделать, чтобы получилась кукла Пеленашка? (скрутить лоскут ткани)

- Что нужно сделать потом? (перевязать голову и талию)

- Что вы сделаем потом? (запеленать куклу в одеяло и завязать)

Дети выполняют работу самостоятельно

Когда в основном дети закончили делать кукол, воспитатель предлагает им разложить их на импровизированном прилавке. Рассматривают поделки. Воспитатель хвалит детей.

Какую куклу мы с вами изготовили?

Почему она так называется?

Хозяйка: Эти замечательные куколки будут напоминать вам о нашей встрече на ярмарке.

Хозяйка: Всё на ярмарке успели, а теперь на карусели? Выносится карусель, все дети водят хоровод, держась за разноцветные ленты – карусели

Игра «Карусель».

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Хозяйка: Хорошо повеселились, поплясали, пора нам с ярмарки возвращаться!

Умолкает барабан, закрываем балаган!

Хозяйка: На прощанье, я для вас гостинцы приготовила, на пока вы плясали, да танцевали, зайцы все гостинцы украли, а пока песни слушали вороны все конфеты скушали, это не шутка не сказка, а потешка – пересмешка.

Старших уважайте, малых не обижайте! И на том спасибо!

Я очень рада, что познакомилась с такими умными веселыми ребятами. Даже прощаться с вами не хочется! Где выживете- поживаете, да гостей поджидаете? А меня к себе в гости не позовете ли?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста «ПДД» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков. Образовательные задачи: закрепить и систематизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-картошечка!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию /опытно – экспериментальная деятельность/ «Чудо картошечка!».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров» Цели: 1. Образовательные: - закреплять технику «проявления» картинки, нарисованной свечой; - закрепить умение находить свое место в «живом.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Юные шахматисты» Тема: «Юные шахматисты» Цель: знакомство с игрой в шахматы. Воспитательные задачи: • воспитывать интерес к игре в шахматы; • .воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста Путешествие в «Непландию» Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлении у детей старшей группы. Задачи: Обучающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста. Цель: Уточнить.

Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика» Программное содержание: Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет. Воспитательная: 1. Формировать у детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошк. возраста по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Волшебные свойства воды. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса,.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны». Наталья Гусак Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гиганты прошлого» Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Гиганты прошлого» Познаю мир для детей старшего дошкольного.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубанская ярмарка»
Опубликовано: 31 января 2018 в 17:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубанская ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Значкова (УИ 194897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД