Папки-передвижки

Конспект развлечения «Литературный калейдоскоп» для детей младшего дошкольного возраста

Бутузова Елена
Конспект развлечения «Литературный калейдоскоп» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект развлечения «Литературный калейдоскоп»

(для детей младшей группы)

Разработала старший воспитатель Бутузова Е. В.

Задачи: Продолжать учить детей драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Использовать ранее разученный музыкальный материал, активизировать речь

детей, побуждая, отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект развлечения „Литературный калейдоскоп“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге,

стремление к общению с ней.

Воспитывать интерес к художественной литературе, активность, дружеские

отношения.

Материал: самодельная «Малышкина-книжка», книжки-сказки и иллюстрации к сказке

«Заюшкина избушка», шапочки к сказке «Курочка-Ряба».

Ход занятия.

В гости к детям /в группу/ приходит сказочница.

Сказочница. - Здравствуйте, дети, я волшебная сказочница!

Дети. - Здравствуйте!

Сказочница. - Я пришла, чтобы вас пригласить на день рождения. Вы любите, день рожденья!

Дети. - Да!

Сказочница. - Ну, тогда, идемте со мной.

/Идем в музыкальный зал/.

Звучит «Песенка крокодила Гены» (муз. В. Шаинского, сл. Тимофеевского) из мультфильма «Чебурашка» в аудизаписи.

Сказочница. - Что такое день рожденья?

Это радость и веселье,

Это песня, шутки, смех.

День, который лучше всех!

Муз. рук. - Кто ж сегодня именинник. И кого нам поздравлять?

И кому дарить подарки? Как нам это угадать?

Сказочница. - Ребята, об этом вы узнаете, отгадав мою загадку:

«Не дерево, а с листочками,

Не человек, а рассказывает».

Дети. - Книга.

Сказочница. - Правильно, молодцы. Да, я вас пригласила на необычный День рожденья, а на рожденье «Малышкиной-книжки». А вот и наша «именинница». Давайте мы ей

споем каравай.

/Дети встают в круг и поют каравай/

-2-

-3-

Все дети садятся перед книгой.

Сказочница. - А сейчас мы познакомимся с содержанием книги.

Что же видят наши глазки?

На странице первой - сказка.

Сказочница. - Вот послушайте. В старые годы, когда реки текли молоком и медом, волк пасся с овцою, а курица к лисе в гости ходила, жили-были Дед да Баба.

Ребята посмотрите на эту страничку и скажите, как называется эта сказка?

Дети. - «Курочка-Ряба».

/Детей наряжаю : дед, бабка и курочка, мышка - игрушка/

Рассказывание сказки, дети помогают и обыгрывают сказку.

Сказочница. - Молодцы, садитесь. Что же у нас на следующей странице?

/открываю следующую страницу/.

Сказочница. - Сяду на пенек, съем пирожок».

Кто говорил эти слова?

Что ему отвечала Маша?

А как эта сказка называется?

Дети. - «Маша и медведь».

Сказ. - Молодцы, правильно эта сказка называется «Маша и медведь».

/Открываем следующую страницу. На этой странице игрушки мишка, бычок, мяч, заяц/.

Сказочница. - Ребята, вы любите с этими игрушками играть и можете о них рассказать.

/Дети читают стихи А. Барто «Игрушки».

Сказочница. - Умницы, я вижу, что вы любите игрушки и стихи знаете про них.

Давайте откроем следующую страницу, этой книги.

/Открываем страницу, а она чистая/.

Сказочница. - Что за странная страница

Ничего здесь нет!

Тут, наверное, ребята

Кроется секрет…

Ой, ребята, а эта страница чистая, наверное, сказка потерялась. А давайте, ребята,

эту страницу заполним. У меня вот здесь, есть красивые картинки из сказки.

/Дети рассматривают картины из сказки/.

Скажите, из какой они сказки?

Дети. - «Заюшкина избушка».

Сказочница. - Давайте по порядку заполним страницу.

/Дети рассказывают и подают картины. Сказочница заполняет страницу/.

Сказочница. - Вот как мы нарядили эту страницу. И книга стала еще интереснее и краше.

- Ребята, что случилось с Зайчиком?

Кто вам больше понравился в этой сказке?

Какой был зайчик? Какой была лиса? Кто помог Зайчику?

/Ответы детей/.

Сказочница. - Ой, ребята, посмотрите, какой веселый зайчик к нам прискакал. Давайте с ним поиграем.

/Хороводная игра «Заинька, выходи»/

Сказочница. - Вот, ребята и мы книгу всю прочитали, давайте скажем книге теплые слова.

Дети. - Мы сегодня говорим

Спасибо, книга наша!

-4-

Нет любимее тебя.

Интересней краше.

За то, что учишь добру нас и ласке,

За песни, стихи, за загадки и сказки.

Спасибо! Спасибо тебе говорим.

/песню «День рожденья» музыка Ю. Слонова исполняют дети/.

Сказочница. - И книга что-то хочет вам сказать… /голос (аудиозапись) от имени книги благодарит детей за интересную встречу /.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Осенний сундучок» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. «Осенний сундучок»Цель: Создание условия для пополнения знаний детей об осени. Задачи:.

Конспект развлечения «Летний праздник — День защиты детей» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект развлечения «Летний праздник — День защиты детей» для детей младшего дошкольного возраста Цель ООД: доставить радость и хорошее настроение детям. Задачи ООД: • развивать творческую активность детей; • воспитывать вежливое, дружелюбное.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Природа и мы» Развлечение «Природа и мы» Дети входят на полянку под песню «Что такое лето?». Ведущая: Вот пришло к нам румяное лето И зовет на зеленый.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну» «Путешествие в песочную страну» Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в необычную страну. А куда, вы должны отгадать сами. Вот вам.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: познание. Форма работы: развлечение. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная,.

Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «К Ежику в осенний лес» Действующие роли: Дети подготовительной.

Сценарий развлечения «8 Марта с Кисонькой Мурысонькой» для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица:[/i] Ведущий; Кисонька – Мурысонька. Репертуар: Песня «Есть мама у котёнка» Песня «Мама – солнышко» ДМИ Парный танец Игра.

Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Воспитатель 3 группы Геворкян С. Г. Описание материала:.

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Смешарики» Подготовил: Инструктор по физической культуре Орел М. В. Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Смешарики» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Литературный калейдоскоп» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2018 в 15:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД