Получи документы

Конспект развлечения «Дружба народов мира»

надежда чистохина
Конспект развлечения «Дружба народов мира»

Конспект развлечения

На тему: «Дружба народов мира»

Приготовила воспитатель: Чистохина Надежда Сергеевна

Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Задачи:

1. Знакомство с различными национальностями.

2. Приобщение детей к обычаям, играм разных народов;

Публикация «Конспект развлечения „Дружба народов мира“» размещена в разделах

3. воспитывать патриотизм, уважение и миролюбивое отношение к другим нациям.

4Расширять знания детей о народностях, проживающих в РФ.

5 Знакомить детей с традициями, с национальными играми детей.

6. Воспитывать положительное отношение к окружающим людям, не зависимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности.

Материал: иллюстрации с изображением костюмов разных национальностей, куклы в национальных нарядах; национальные музыкальные инструменты, инвентарь к подвижным играм, компьютерная презентация, уголок, оформленный в национальном колорите, детские национальные костюмы, плакат на тему «Дружба народов».

атрибуты к подвижным играм: лента, мешки для прыжков, ложки, воздушные шары.

Дружба народов мира

Звучит фонограмма

«Я, ты, он, она вместе целая семья!»

Воспитатель:

Я люблю тебя, Россия!

Я хочу, чтоб ты цвела!

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Мы – твои родные дети

Пусть синеет небосклон!

Немцы, русские, башкиры,

И казахи и мордва,

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

Ребята, все мы живем с вами на огромной планете. Кто знает, как она называется?

Ответы детей:

Воспитатель: Эта планета называется «Земля». Самое большое богатство нашей планеты – это люди, которые любят свою землю, прославляют ее своими делами. Как вы думаете, все ли люди, живущие на нашей планете одинаковы и похожи?

Ответы детей: Все люди разные.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Люди отличаются цветом кожи, ростом, говорят на разных языках, у них разные традиции и культуры. Но мы с вами должны ко всем относится одинаково с теплом, заботой и вниманием. По одиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а все вместе сад. Один успеет положить кирпич, а все вместе построить дом. Соединяет людей дружба. Ребята, а как называется наша страна?

Ответы детей: Наша страна называется Россия

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя «Россия». А как называется город, в котором мы живем? А наша область?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, сколько разных народов проживает в нашей стране? (Более 180).

Воспитатель: Скажите, чем отличаются люди разных национальностей? Ответы детей: Они могут отличаться внешностью: у одних кожа темная, у других светлая. У одних волосы светлые и глаза - голубые, а у других волосы черные, а глаза – узкие и карие.

Воспитатель: Все верно. А еще у народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои национальные костюмы. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский; поэтому русский язык является главным языком в нашей стране, на нем люди разных национальностей общаются между собой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много национальностей бывает. Давайте познакомимся с каждым народом поближе.

Знаете ли вы ребята, что это за народ такой?

Дети: Это русский народ.

Дети в русском костюме: Здравствуйте, мы покажем вам русскую национальность. Русские – коренной народ России.

Дети: очень хотим.

Воспитатель: Тогда поиграем в русскую народную игру «Заря»

И сейчас мы сыграем в русскую народную игру «Заря».

(Проводится русская народная игра «Заря».) Дети встают в круг, глаза закрыты, руки держат за спиной. Водящий – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря – заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты – голубые,

Кольца обвитые – за водой пошла!

С последними словами водящий кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны. Тот, кто останется без места становится зарей.

Воспитатель: Ребята, с игрой какой национальности мы с вами познакомились?

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся с вами с казахским народом.

Дети в казахском костюме: Салематсыз Ба! По- казахски «здравствуйте». Мы казахи, кочевой народ. Раньше казахи жили в степи в круглых домиках юртах, скакали на лошадях и пасли овец. А это наш музыкальный интструмент домбра

Воспитатель: Ну что, а с игрой своей национальности вы не хотите нас познакомить?

Дети в казахском костюме: Наш народ очень любит играть в казахскую народную игру которая называется «Юрта».

Проводится игра «Юрта».

Воспитатель: Вы не устали играть?

Дети: Нет, не устали!

Воспитатель: А хотите, мы с другими народами познакомимся?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда скорее занимайте свои местечки. Вам знакома эта национальность? Это немцы.

Девочка в немецком костюме: Гутен Таг, по-немецки «Здравствуйте». Немцы очень веселый народ, любят проводить праздники, петь песни и танцевать польку. Наш музыкальный инструмент губная гармошка.

Воспитатель: Мы с вами в гостях у немецкого народа. Раньше в Саратовской области жило много немцев, их называли «немцы Поволжья», их потомки до сих пор живут среди нас. И у этого народа, как и у остальных, есть свой национальный костюм, традиции, обычаи и свои интересные игры, например игра, которая называется «Ловля рыбы». Предлагаю вам с ней познакомится.

Проводится игра «Ловля рыбы».

Воспитатель: У некоторых народов России самые важные праздники называются курбан-байрам и ураза-байрам. В праздник курбан-байрам не жалеют угощения, в этот праздник особенно важно накормить бедных и голодных.

Праздник ураза-байрам длится 3 дня: нарядно одетые люди ходят в гости, веселятся, готовят любимые блюда, которыми угощают соседей. И, конечно в эти дни много поют и играют в национальные игры. Вот и мы сейчас поиграем в башкирскую народную игру «Липкие пеньки». (3-4 игрока садятся на корточки подальше друг от друга – это липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь близко не подходить к пенькам. Пенечки стараются осалить пробегающих детей. Осаленные становятся пеньками. Липкие пеньки не могут вставать с мест.)

Затем выходят дети в бурятских костюмах.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: предлагает поиграть в бурятскую народную игру «Иголка, нитка и узелок». (Дети встают в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они, держась за руки, друг за другом то вбегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали, то эта группа проиграла. Выбираются другие игроки).

Воспитатель: Здорово мы с вами сегодня повеселились, поиграли.

Дети: Правда.

Воспитатель: Ну что, сегодня мы с вами познакомились с такими национальностями, как русские, казахи и немцы, башкиры, буряты. Мы поняли, что все люди в нашем детском саду, в нашем городе, на нашей планете разные, говорят на разных языках, разные по –национальности. Существует много разных национальностей. Все народы хороши и игры у всех народов интересные и веселые. Очень важно, чтобы люди всех народов дружили и уважали друг друга, так как мы живем на одной родной планете Земля. Так давайте в честь нашего праздника дружбы народов заведем хоровод дружбы!

«Хоровод дружбы»

Просмотр видео ролика «Дружба народов»

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Хоровод народов мира»Фотоотчет о празднике «Хоровод народов мира» В рамках программы по национальной политике в нашем детском саду прошел праздник «Хоровод народов мира». Подготовка к такому масштабному.

Фотоотчёт о коллекции «Куклы народов мира»Фотоотчёт о коллекции «Куклы народов мира» Однажды на день рождения дочки я подарила куклу. Это была не обычная кукла, а фарфоровая кукла в национальном костюме. Моя дочь захотела.

Картотека детских подвижных игр народов мира ко Дню игр народов мира на МAAMКартотека детских подвижных игр народов мира ко Дню игр народов мира на МAAM Подвижные игры — один из способов физического развития ребёнка. Они позволяют достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Консультация для педагогов «Танцы народов мира» Танец - это разнообразный и богатейший вид искусства, существующий с незапамятных времен. Его отличительная яркость и эмоциональный посыл.

Коллективная лепка-аппликация в подготовительной группе «Дружба народов». ФотоотчетКоллективная лепка-аппликация в подготовительной группе «Дружба народов». Фотоотчет В преддверии праздника день Российского флага, мы с ребятами из подготовительной группы, выполнили групповую подделку. цель: -патриотическое.

Проект «Подвижные игры разных народов мира»Проект «Подвижные игры разных народов мира» Подвижная игра считается неизменным спутником в жизни ребенка и вызывает большой интерес. Ведь в игре можно проявить ловкость, смекалку,.

Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» в подготовительной группе Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» Подготовительная группа. Дети выходят под музыку и поют песню (затем уходят на свои места).

Конспект занятия по физической культуре к Дню народного единства «Игры народов мира»Конспект занятия по физической культуре к Дню народного единства «Игры народов мира» День народного единства. Игры народов мира. Цель занятия: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России! Задачи Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Дружба народов мира»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 09:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД