Ирина
Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях.
Развивать способность эмоционально воспринимать художественный материал и отражать его в художественной деятельности; совершенствовать чувство ритма средствами разных видов искусств: пения, танца, чтения стихов; Приобщать детей к декоративному оформлению зала, используя рисунки.
Публикация «Конспект проведения комплексного занятия „Дружба народов“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Художественная литература – О. Высотская. «Нужно дружно жить на свете»; П. Воронько «Журавли»; Русские народные потешки.
Музыкальный репертуар: «Это наша Родина», Е. Тиличеева, «Гопак», укр. нар. мел, обработка Л. Абелян; Татарская песня – «Ай балбалым», «Ах вы, сени», рус. нар. плясовая, обработка М. Раухвергера; «Мир нужен всем», муз. В. Мурадели.
Материалы: бумага белая и разноцветная, гуашь, кисточки, простые карандаши, фломастеры, трафареты (цветов, флажков, клей.
Центральная стена зала, оформлена детскими работами - цветами, шарами, флажками (выполненные ранее).
Ход занятия - Дети заходят в зал.
Воспитатель – Наш зал украшен по – весеннему, ярко: цветами, шарами, флажками. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Воспитатель рассказывает детям о разных национальностях, живущих в нашей стране; о дружбе между разными народами.
В нашей стране живут люди разных национальностей. Они хотят жить под солнцем вместе, дружной семьей. Это главное желание всех людей, всех детей на планете.
Затем воспитатель читает стихотворение О. Высотской
«Нужно дружно жить на свете –
Дружно?
Дети – Дружно!
Воспитатель – Это знать большим и детям
Нужно?
Дети – Нужно
Мелодекламация - музыка Л. Компанейца «Шире круг»
«А потом, когда мы старше
Станем сами,
Подрастём и дружба наша
Вместе с нами!»
Звучит припев песни «Это наша Родина», муз. Е. Тиличеевой.
Музыкальный руководитель – Вы узнали эту мелодию? Что это за песня?
Дети отвечают, а потом музыкальный руководитель предлагает исполнить песню всем вместе.
Песня «Это наша Родина», музыка Е. Тиличеевой
Воспитатель – А какие стихи вы знаете о Родине? Прочитайте их.
Дети читают знакомые стихи.
Воспитатель – В нашем детском саду дружно живут дети разных национальностей – русские, украинцы, татары.
Посмотрите на эту прекрасную вещь! Показывает украинский кувшин.
Это украинский кувшин
(Краткое описание кувшина и его роспись)
А какое стихотворение украинского поэта П. Воронько вы знаете?
Кто его прочтёт?
Чтение стихотворения по ролям «Журавли» П. Воронько
1.«Журавли, журавли,
Вы куда свой путь вели?
Где летали?
2. - Мы в чужих небесах,
Мы в чужих лесах
Побывали».
1. Расскажите, журавли,
Как на том краю земли
Зимовали.
2. «Мы в далёкой стране
По родной стороне
Тосковали».
Музыкальный руководитель – Мы с вами знаем украинский народный танец.
Давайте исполним его.
Танец «Гопак», украинская народная мелодия
Воспитатель – показывает детям татарский национальный головной убор – Тюбетейку.
Кто из вас, ребята, знает, что это?
Ответ детей.
Воспитатель рассматривает вместе с детьми головной убор.
«Тюбетейка, тюбетейка,
Мусульманский атрибут.
Говорил своему внуку
Старый дедушка Махмуд…» (Халида)
Музыкальный руководитель - Предлагаю послушать татарскую народную песню.
Народные песни – это самое дорогое и ценное наследие наших предков! Как говорил великий татарский поэт Габдулла Тукай: «Народные песни – и пушки не разбили, И стрелы не пронзили. Пережив многие беды и напасти, они вопреки всем невзгодам сохранились в памяти народа».
Татарская народная песня – «Ай балбалым»
Воспитатель показывает детям изделия, украшенные разной росписью: ложки, ковш, игрушки, чаши, стаканы.
Какие мастера расписали их?
Дети отвечают.
Воспитатель – Правильно, это русские мастера.
А какие русские потешки вы знаете?
Дети читают знакомые потешки.
Звучит рус. нар. мелодия «Ах вы, сени» обработка М. Раухвергера
Музыкальный руководитель – Вы, конечно, узнали эту мелодию?
Предлагаю вам взять в руки ложки и исполнить эту весёлую мелодию.
Ансамбль ложкарей «Ах вы, сени» рус. нар. мелодия
Воспитатель – обращает внимание детей на оформление зала.
Представим, что мы художники, как можно было бы украсить наш зал? Воспитатель предлагает детям нарисовать узоры разных национальностей и наклеить эти рисунки на цветы и флажки заготовленные заранее.
Дети начинают рисовать. Воспитатель помогает им правильно выбрать краски, советует и исправляет неточности.
Закончив рисовать, дети наклеивают свои рисунки на цветы и украшают стены зала.
Воспитатель – Давайте посмотрим, что у нас получилось. Веселее и наряднее стало у нас в зале. Сейчас, мы все вместе, придумаем название нашей работе и назовём её…
Дети придумывают название оформлению центральной стены.
Звучит песня В. Мурадели «Мир нужен всем»
Музыкальный руководитель – А теперь возьмёмся за руки и поведём большой, дружный хоровод.