Наталия Боровикова
Сценарий развлечения «Осенняя прогулка» по творчеству В. Степанова
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Осенняя прогулка» по произведениям В. Степанова
Цели:
Закрепить знания детей по теме «Сад, фрукты»
Закрепить образование относительных прилагательных
Развитие связной речи
Развитие мышления, внимания.
Оборудование: шапочки-маски для детей (лисы, медведя, ежа, зайца, бобра, белка, крота, ИКТ, муляжи грибов, корзинки, зонтики
Логопед читает стихотворение :
Протрубил тревожно лось:
Лето было — кон-чи-лось.
И сигнал лесной тревоги
Публикация «Сценарий развлечения „Осенняя прогулка“ по творчеству В, Степанова» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Раскатился вдоль дороги.
К облакам взлетел он ветром,
Пробежал по тропкам лисьим
И с деревьев жёлтым эхом
Уронила осень листья.
Логопед: Друзья, о каком времени года это стихотворение В. Степанова?
Послушайте еще одно стихотворение В. Степанова и давайте вместе вспомним приметы осени.
Логопед читает стихотворение :
Если красный, как гранат,
Над рекой горит закат,
Будет ветреной погода.
Будет хмуриться природа.
Будут листья облетать,
Сад осенний заметать.
Солнышко в тумане,
Словно в рукавицах,
И летит к жилищу
Пестрая синица.
Затянуло лужи
Тонким слоем льда.
На деревьях иней,
Скоро холода.
По каким приметам мы узнаем, что наступила осень? (листья опадают, солнце не греет)
Назовите осенние месяцы.
Сейчас нам об этих осенних месяцах стихотворениями В. Степанова расскажут Соня, Илья и.
Сентябрь
Пусто в домике стрижа -
Улетел, бедовый.
И как зонтик у ежа
Жёлтый лист кленовый.
Октябрь
Вяжет сети паучок,
Гонит тучи ветер.
Загрустил бурундучок
О прошедшем лете.
Ноябрь
В инее ложбина,
В огоньках рябина.
Дятел клювом бьёт-
Зиму в гости ждёт.
Конечно, главная примета осени –это листопад.
Листья в воздухе кружатся, (Дети кружатся)
Тихо на траву ложатся. (Опускают руки и приседают)
Сбрасывает листья сад — (Потряхивают кистями)
Это просто листопад. (Сжимают и разжимают кулачки)
Несмотря на то, что осенью уже прохладно я предлагаю вам совершить со мной осеннюю прогулку. Выйдем из дома. Вот мы с вами оказались в саду. (слайд 1)
Я вышел в сад,
В осенний сад,
На ветках
Яблоки висят,
Качаясь на ветру.
Я в руки
Яблоки беру
Весёлые, как лето,
Закаты — на одном боку,
А на другом — рассветы. (В. Степанов)
Как хорошо дышится в осеннем саду. Чувствуете аромат яблок?
Дыхательное упражнение «Вдыхаем аромат спелого яблока»
И. п:о. с. 1- вдох носом; 2- на выдохе произнести: «м-м-м-а-а». Повторить 2-3 раза.
Что еще, кроме яблок, мы сможем с вами найти в осеннем саду. (слайд 2)
Отгадайте загадки:
Словно синие разливы,
На ветвях синеют….(сливы)
Желтая кожа,
На лампочку похожа…. (груша (В. Степанов)
Как назвать одним словом яблоки, сливы, груши- это (фрукты)
Что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье)
Если мы сделаем сок из яблок, то это…
Варенье из слив-
Компот из груш-
Предлагаю сварить компот (пальчиковая гимнастика)
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
Куда можно еще пойди погулять осенью? (в лес, парк)
Смотрите, там что-то виднеется.
Один-под березой,
Другой-под осиной,
Иду я за ними по тропке лосиной (В. Степанов)
Что же это?Отгадайте! (подберезовик, подосиновик)
Конечно, это грибы!
А наши мальчики знают замечательный танец-«танец грибов»
Сыроежка в шляпке плоской
притаилась у пенька.
А в низинке, под березкой
Я нашла боровика.
Пробежала по опушке
Отыскала две волнушки
И лисичек рыжих две
Отыскала я в траве.
Сколько ж это по тропинке
Я несу грибов в корзинке (В. Степанов)
Кто даст правильный ответ? Молодцы!
Предлагаю и вам собрать грибы- поиграть «Кто больше соберет грибов»
Друзья, мы и не заметили, как оказались в самой чаще леса…
Как нужно вести себя в лесу (тихо)Почему?
Осенью многие жители леса готовятся в зиме, кто знает что они для это делают (меняют мех, делают запасы.)
Давайте посмотрим и послушаем одну осеннюю историю, которая могла случится в осеннем сказочном лесу.
Инсценировка стихотворения «Миша и его друзья»
По завалам, по оврагам
Шё л медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне -
Вы готовы ли к зиме?
- Да, - ответили лисицы, -
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
- А у нас есть валенки, -
Отвечали Заиньки.
- Что нам вьюга да метель?.
Хочешь, Мишенька, примерь.
Смотрит Белка из дупла:
- Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо, и тепло.
- Hу, а я, - ответил Kрот, -
Под землёй устроил ход.
Там с красавицей-женой
Будем чай мы пить зимой.
K рикнул Бобр Медведю с речки:
- Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок -
Из трубы пойдёт дымок.
Вылез Ё жик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Да, теперь мы с вами знаем, что животные к зиме приготовились. А нам пора отправляться в обратный путь. Вот мы и вновь в саду.
С неба дождик моросит,
В листьях сада шелестит.
Мокнет сад-огород,
Мокнет мяч у ворот.
Ребята, как шумит дождь по опавшим листьям. (Дети повторяют за логопедом-ритмический рисунок дождя)
Песня «кап-кап-кап»
Как приятно под дождем
Шептаться с зонтиком вдвоем,
Можно даже зонтик взять,
Под дождем потанцевать.
Танец с зонтиками (танцуют девочки)
Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть -
Стесняется.
Вот и закончилась наша прогулка. Она вам понравилась?