Наталья Черникова
Сценарий осеннего досуга «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при подготовке и проведении осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста в детском саду.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и познавательной деятельности
Задачи:
- формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- закреплять знания об овощах и фруктах;
- развивать внимание, логическое мышление, тактильные ощущения;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам.
Публикация «Сценарий осеннего досуга „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Средства: газета с кроссвордами, ручка,
осенние листья (по одному для каждого ребёнка,
корзинка с фруктами,
стол,
пособие «Чудесный мешочек»,
муляжи фруктов: яблоко, банан, апельсин, груша,
ободки с изображением овощей: лук, морковь, капуста, фруктов: яблоко, груша, апельсин,
руль,
кепка,
домик-ширма,
зонт, на котором подвешены конфеты,
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки на тему «Осень».
Способы: дидактическая игра, песни, танец, весёлый хоровод, использование загадок, стихов про осень, фрукты, овощи, сюрпризный момент.
Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, в углу около окна домик-ширма, перед ней макет грядки с овощами, бутафорское дерево, под которым стоит корзина с фруктами, вдоль окна стоят стулья.
Участники досуга: ведущий, крокодил Гена, Чебурашка, дети
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим под песню И. Смирновой «Осень постучалась к нам» заходят в зал, встают полукругом вдоль центральной стены/
Ведущий
Ребята, посмотрите, как красиво украшен зал. Наступила осень. Деревья окрасились в золото и багрянец.
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
/дети читают стихи об осени/
1 ребёнок
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В. Нирович
2 ребёнок
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
В. Волина
3 ребёнок
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый – кленовый.
В. Авдиенко
4 ребёнок
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Л. Разводова
Ведущий
Ребята, я приглашаю вас погулять по осеннему саду.
Песня «Погуляем, погуляем в садике своём» слова Н. Френкеля, музыка А. Александровой
/дети под музыку гуляют по залу, собирают листочки (каждый берёт 1 листок, встают в хоровод/
«Танец осенних листочков» слова А. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко
/собирают листья в букет, дети садятся на стулья.
В зал входят крокодил Гена, в руках у которого газета с кроссвордами и ручка, Чебурашка, идут по залу, не замечают детей/
Крокодил Гена
Чебурашка, помоги отгадать слово.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Чебурашка
Надо подумать. Э-э-э-э. Не знаю, Гена.
Ведущий
Здравствуйте, крокодил Гена и Чебурашка. Мы с ребятами можем вам помочь отгадать это слово.
Крокодил Гена
А вы знаете?
Ведущий
Конечно. Ребята, что это за слово? (осень)
/Гена вставляет буквы в сетку кроссворда/
Крокодил Гена
Надо же, подходит.
Чебурашка
Ребята, а откуда вы знаете?
Ведущий
Ну, как же нам не знать, милый Чебурашка. Мы с ребятами отмечаем праздник осени. Для вас с удовольствием споём осеннюю песню.
Песня «Ходит осень по дорожке» слова Е. Авдиенко, музыка М. Картушиной
Крокодил Гена и Чебурашка
/вместе/
Красивая песенка! Спасибо.
Крокодил Гена
Ребята, может, следующее слово тоже поможете отгадать?
Мы растём все на природе:
Кто в теплице в огороде,
Кто на поле, просто так,
А названье наше, как?
/дети отгадывают загадку: овощи/
Крокодил Гена
/вставляет буквы в сетку кроссворда/
И это слово подходит. Спасибо, ребята.
Чебурашка
А мне вот не понятно, что это за овощи такие?
Ведущий
Чебурашка, овощи растут на грядке. Мы с ребятами постараемся тебе и Гене показать овощи и рассказать о них.
/показывает на макет грядки, где растут овощи;
ведущий надевает детям ободки с изображением овощей, дети читают стихи про овощи/
1
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
Н. Довженко
2
Вверх зелёная стрела
Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.
3
Я - капуста в огороде,
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!
В. Сибирцев
Чебурашка
Спасибо, ребята, что дали понять, что такое овощи и познакомили с некоторыми из них.
Ведущий
Чебурашка и Гена, мы сейчас с ребятами покажем, какой урожай овощей в этом году на наших грядках вырос. Вставайте с нами в хоровод.
Песня – игра «Огородная - хороводная» музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой
/дети садятся на стулья/
Крокодил Гена
Славный урожай овощей! Ребята, я опять не могу отгадать слово. Нужна ваша помощь.
Они растут в саду у нас.
Ходить не надо далеко,
Чтоб сделать джем, повидло,
Сорвав их с дерева легко.
/дети отгадывают загадку: фрукты /
Крокодил Гена
/вставляет буквы в сетку кроссворда/
Спасибо. Слово подошло. Вы опять отгадали задание правильно. Молодцы!
Чебурашка
Фрукты, фрукты. Ничего про них не слышал.
Ведущий
Чебурашка, мы тебе сейчас расскажем про фрукты и покажем их.
/рассматривают фрукты в корзине;
ведущий надевает детям ободки с изображением фруктов, дети рассказывают стихи про фрукты/
1
Привет, я сочный апельсин,
Любимый всеми господин.
Найдется соковыжималка?
Мне сока для друзей не жалко!
2
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете
3
Яблочко я золотое,
Сладкое, наливное,
Я в росе купалось,
Солнцем утиралось.
Чебурашка
Я знал и яблоко, и грушу, и апельсин. Только не знал, что они все вместе называются словом «фрукты». Спасибо, ребята, что познакомили с новым понятием.
Ведущий
Значит, Чебурашка, знаком ты с фруктами? А вот мы сейчас проверим, сможешь ли ты их на ощупь узнать.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
/ведущий вызывает к столу Чебурашку и ребёнка по желанию, и предлагает им по очереди достать из мешочка, не заглядывая в него, яблоко. Чебурашка нарочно не справляется с заданием. Ведущий хвалит ребёнка и вызывает следующего мальчика или девочку. Предлагает, например, достать грушу. Снова хвалит ребёнка. Желает Чебурашке не расстраиваться. В последний раз ведущий предлагает достать апельсин. И Чебурашка справляется с заданием. Все участники игры награждаются аплодисментами.
Во время проведения игры крокодил Гена стоит рядом, разгадывая кроссворд, изредка интересуется процессом игры /
Ведущий
Ну, что, Чебурашка, трудно ли было находить фрукты на ощупь?
Чебурашка
Да, очень не просто. А вот ребята - молодцы!
Ведущий
Ты тоже, Чебурашка, молодец! Постарался, и у тебя всё получилось.
Крокодил Гена
Пока вы играли, я весь, кроссворд разгадал. Спасибо, ребята, без вас я бы не справился.
Ведущий
А мы с ребятами рады, что познакомились с вами и оказали тебе, Гена, помощь. Все слова в кроссворде связаны со временем года осень. Приглашаю всех в хоровод.
Хоровод «Наступила после лета осень» слова и музыка О. Осиповой
/дети садятся на стулья, крокодил Гена и Чебурашка прощаются и уходят.
Ведущий вносит зонт, украшенный листьями, на котором висят ленточки с конфетами. Дети срывают по конфетке, благодарят ведущего. Все вместе под песню «Осенняя» слова И. Лейме, музыка В. Алексеева идут в группу/