Получи документы

Конспект развлечения по физической культуре «Весёлые скакалки»

Коркина Ольга
Конспект развлечения по физической культуре «Весёлые скакалки»

Конспект развлечения по физической культуре «Весёлые скакалки».

Старшая группа

Цель: Укрепление здоровья детей, содействие их правильному развитию.

Задачи: Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях; учить детей прыгать через скакалку, выполнять различные движения со скакалкой; обеспечить оптимальную двигательную активность; развивать ловкость, согласованность движений рук и ног при прыжках через скакалку, выносливость, интерес к прыжкам через скакалку, образное воображение; у детей и родителей развивать интерес к физической культуре, спорту.

Публикация «Конспект развлечения по физической культуре „Весёлые скакалки“» размещена в разделах

Предварительная работа: обучение прыжкам через скакалку, разучивание игр.

Оборудование: скакалки по числу детей.

Ход развлечения:

Вход в зал и построение в одну шеренгу.

Воспитатель.

Здравствуйте, дорогие зрители,

Дети и родители!

С праздником всех поздравляю,

А вот с каким – отгадать предлагаю!

Кручусь, верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день…

***

В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок?

***

Очень я люблю ее и играю с ней всегда!

Я прыгаю через нее, через меня скачет она.

Правильно, это скакалка!

И я приглашаю вас сегодня на необычный праздник – праздник скакалки, на котором мы станем волшебниками. Будем играть со скакалкой и превращать её во что-нибудь волшебное. Согласны? Начинаем превращения! Ой, а где же наши скакалки? Пропали. А давайте поколдуем, чтобы они появились, ведь мы теперь волшебники.

Эники – бэники, эники – бэники!

1, 2, 3 – вернитесь наши скакалки!

Появляется Незнайка со скакалками.

Незнайка. Что же это за вещь такая удивительная!

Воспитатель. Это скакалка - веревочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая ее через голову. Скакалка - спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Скакалка может быть разной длины, все зависит от того, кто будет прыгать на скакалке. Длина скакалки подбирается исходя из роста, а также от формы выполнения прыжков на скакалке.

Незнайка. А как давно она появилась?

Воспитатель. Скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них имеются специальные ручки. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках.

Незнайка. Прыгать на скакалке трудно?

Воспитатель. Всё требует тренировки и терпения! А ты хотел бы научиться?

Незнайка. Очень!

Воспитатель. Ребята, научим Незнайку прыгать?

Дети. Да.

Воспитатель. Незнайка, мы приглашаем тебя на наш праздник. Мы волшебники, и начинаем наши превращения. (Родители выполняют вместе с детьми).

Наша скакалка стала первым волшебным предметом.

Волшебный кувшинчик. Воду несем осторожно, чтобы ни капельки не пролить. Ходьба друг за другом на носках, скакалка в обеих руках, провисает в виде кувшина.

Теперь превратим нашу скакалку в трубу, по которой бежит вода. Ходьба друг за другом. Во время ходьбы поднимать поочередно правую и левую руку со скакалкой.

А теперь мы - самолеты, а скакалка - наш пропеллер. Бег друг за другом, вращая скакалку.

Перестроение в 2 колонны. Превращения продолжаются!

А ну, скакалка, превращайся в палку!

1. Посмотрим на скакалочку-палочку.

И. п. - ноги вместе, руки со скакалкой внизу, скакалка сложена вдвое и натянута. 1-2 - поднять руки со скакалкой вверх, подняться на носки, посмотреть на скакалку; 3-4 - и. п. (8раз).

2. К другу повернись, другу улыбнись!

И. п. - ноги слегка расставлены, руки со скакалкой внизу, скакалка сложена вдвое и натянута. 1-2 - поворот вправо, руки с натянутой скакалкой вытянуть перед собой; 3-4 - и. п. То же в левую сторону (в каждую сторону по 4 раза).

3. Мы наклонимся все дружно.

И. п. - стоя, скакалка сложена вчетверо, за спиной, хват снизу, ноги на ширине плеч. 1 – наклон вниз, скакалку поднять вверх; 2 – и. п. (6раз).

4. Спинку потянем, пальчики достанем.

И. п. - сидя на полу, ноги вытянуты, руки с натянутой скакалкой перед грудью. 1-2 - наклониться вперед, достать скакалкой пальцы ног; 3-4 - и. п. (6раз).

5. Приседали, приседали, и ничуть мы не устали.

И. п. - ноги вместе, руки с натянутой скакалкой внизу. 1- 2 - присесть, колени немного развести в стороны, спинку держать прямо, руки со скакалкой вытянуть перед собой; 3-4 - и. п. (6 раз).

6. Попрыгаем! И. п. - о. с., скакалка лежит на полу. 1-4- прыжки через скакалку, лежащую на полу, вперед-назад в чередовании с ходьбой.

А сейчас мы палку превращаем в музыкальный инструмент.

7. Подуем не спеша! Вдох, на выдохе дуем в ручки скакалки.

Воспитатель. Палка, палка, превращайся в скакалку! Вот опять у нас в руках волшебная скакалка. А сейчас, ребята, давайте научим Незнайку прыгать на скакалке. Покажем Незнайке всё, что мы умеем, и потренируем нашу ловкость.

1) Вращение скакалки одной рукой

2) Вращение скакалки с перекатами

3) Прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперёд

4) Прыжки на двух ногах с вращением скакалки назад

5) Прыжки через скакалку на одной ноге

Какие молодцы! Научили Незнайку прыгать через скакалку. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поиграть. Колдуем дальше! Скакалка, скакалка, превращайся в уздечку.

Подвижная игра «Скачки». Бег с препятствиями (через бруски, положенные в ряд). Дети встают парами: один - жокей, второй - конь. Жокей надевает скакалку на коня. Через два круга меняются ролями. (Игра повторяется 2 раза.)

Колдуем дальше! Скакалка, скакалка, превращайся в удочку.

Игра «Удочка»

Все играющие становятся в круг, а водящий - в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка - садится.

Малоподвижная игра «Фигура со скакалкой»

Движения врассыпную выполняются соответствующим танцевальным шагом в зависимости от мелодии. По сигналу (выключить музыку) зафиксировать позу со скакалкой. Чем будет скакалка, дети придумывают сами, например штанга, трость, удочка и др. Незнайка смотрит фигуры.

Ходьба по залу и построение в одну шеренгу.

Воспитатель. Понравилось вам быть волшебниками? Всем друзьям покажите свои удивительные способности.

Незнайка.

У меня в руках скакалка.

Мне скакалку очень жалко.

Целый день она крутилась.

Целый день о землю билась.

Наигралась, утомилась,

Ко мне в руки попросилась,

И свернулась в них колечком

От конечка до конечка.

Вот лежит и отдыхает,

Потихонечку вздыхает:

Что, мол, завтра день рабочий

И она устанет очень…

Что, мол, завтра ей крутиться,

Целый день о землю биться.

И такая канитель

Со скакалкой каждый день.

Воспитатель.

Ну что ж, пора нам прощаться со скакалкой,

Но думаю, что всем вам с ней расставаться жалко.

Поэтому, ребята, о ней не забывайте!

И в ваши игры чаще скакалку приглашайте!

Незнайка.

А сейчас я хочу вас отблагодарить, я хочу вас наградить.

Дети получают в подарок медали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Цыплята и утята» в младшей группеКонспект НОД по физической культуре «Цыплята и утята» в младшей группе Тема: Цыплята и утята. Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Вызвать у детей положительный.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по физической культуре «Весёлые скакалки»
Опубликовано: 15 января 2024 в 20:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД