Зухра Абдуллина
Конспект занятия-игры по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема “Остров сокровищ”.
Программное содержание. Закреплять:умение считать в обратном направлении от 20; виды линий (прямая, кривая, замкнутая, ломаная); понятия: отрезок,луч,точка; знание условной мерки и умение пользоваться им; знания о том, что количество мерок зависит от размера мерки; названия некоторых условных мерок (локоть, пядь, шаг, сажень).
Публикация «Конспект занятия-игры по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
Поупражнять детей в определении состава числа из двух меньших чисел; в узнавании геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, трапеция, круг, овал, многоугольник);
Развивать: внимание, способность логически мыслить.
Воспитывать дружбу.
Словарная работа: курс, штурвал.
Пособия. Демонстрационные: карта (изображены острова с рисунками соответсвующими названиям остравов (“остров линий”,”остров веселых обезьян”, “остров перепутанных геометрических фигур”, “остров семи гномов”, ” остров сокровищ”)
Плакаты: №1 с изображением точки, отрезка, луча всех видов линий. №2 с изображением геометрических фигур разных цветов, нарисованных друг на друге.
Изображение маленькой карты (аналогичной большой) в бутылке. Штурвал,канат, доска, цифры, наборное полотно, мольберт, аудио запись (шелесть моря, крики обезьян, гудок парохода, сундук.
Раздаточный материал: ручки, листы бумаги с пронумерованными точками (соеденяя получается пароход).
Предварительная работа. Оформление зала в виде последнего острова, подготовить места за столами.
Организация детей. Сидять за столами.
Ход. Воспитатель: ребята, страна математики состоит из островов, чтобы путешествовать по ним, нужен пароход. Пароход мы построим сами, но прежде чем его построить пароход давайте вспомним цифры от 1 го до 10 (воспитатель показывает цифры и индивидуально спрашивает у детей. После ответов, один ребенок у доски расставляет цифры по порядку).
Воспитатель: теперь, когда мы вспомнили цифры, можно построить пароход. У вас на столах лежат листы бумаги с пронумерованными цифрами, их нужно соединить по порядку (работа за столом, после того, как у детей получился пароход, воспитатель ставит штурвал в середину зала).
Воспитатель: Чтобы наш пароход стал настоящим, нам нужен капитан, я буду считать до 10, кто будет десятым, тот и будет капитаном (ребенок встает около штурвала). Наш пароход готов к плаванию, чтобы отправиться нужно посчитать от 20 до 0 (индивидуальный счет 2-3 детей). Звучит гудок парохода, а потом звуки моря, капитан крутит штурвал и находит бутылку с картой. Воспитатель: Ребята мы что-то нашли, тут какая-то карта. Эта карта ведет к сокровищам, а курс к ним, как раз, проходит через острова страны математики. Это наверное сокровища знаний. (Вдруг слышется стрельба, грохот и вбегает пират).
Пират: Кто вы такие, откуда взялись на моем острове?
Воспитатель: Мы путешествуем по стране математики, будем двигаться по карте к сокровищам.
Пират: О, сокровища, они будут моими (отбирает карту и убегает).
Воспитатель: Ребята не расстраивайтесь, мы ведь с вами веселые и находчивые. Если мы с вами правильно выполним задания наш бортовой компьютер в памяти создасть карту, пока мы бросаем якорь, капитан пусть сядет. Задание такое: нужно получиить число из двух меньших. Число 5.
( Дети: 1+4,4+1, 2+3, 3+2, воспитатель называет ещё несколько чисел).
Воспитатель: Мы с вами правильно выполнили задание и наш компьютер на мониторе показывает карту. (воспитатель помещает на мольберте большую “карту”). А теперь нашим пароходом управляет наш бортовой компьютер. Мы приближаемся к острову под названием “Линии” (помещает плакат №1 на втором мольберте). Воспитатель по одному указывает на изображения: точки, луча, отрезка и просит индивидуально называтиь их.
Воспитатель: Чем отличается луч и отрезок друг от друга? (у луча есть начало нет конца, а у отрезка есть и начало и конец., ребята что ещё есть на этом острове? (линии). Давайте назовем их (ломаная, прямая, замкнутая, кривая).
Воспитатель: На столах лежат веревки, с их помощью покажите мне виды линий (дети на столах с помощью веревки делают виды линий). Посмотрите от острова «Линии» уходят три указателя курса. Они напоминают линии, чтобы раньше пирата попасть к сокровищам, по какому курсу, нам нужно плыть? (по прямому курсу).
Воспитатель: Почему? (по кривой долго, по замкнутому вообще не попадем потому, что нет начало и конца и мы будем плавать по кругу). Молодцы вы правильно ответили на все вопросы, и мы плывем дальше. Приближаемся к острову веселых обезьян (звучит аудиозапись с криками обезьян, давайте мы с ними вместе, повеселимся.
Физкультминутка.
Лучшие качели (держась парами, поочередно приседают)
Гибкие лианы (поднимая руки, качаются)
Это с колыбели (движения убаюкивания)
Знают обезьяны (руки к ушам показывают обезьян)
Кто всегда качается (приседания)
Да, да, да (топают)
Тот не огорчается (повороты туловища)
Никогда (хлопают)
Воспитатель: Следующий остров, остров перепутанных геометрических фигур (помещает плакат №2, вызывает детей к доске, дети указкой обводят геометрические фигуры и называют их).
Воспитатель: Приближаемся к острову семи гномов, их имена похожи с названиями дней недели, если мы их правильно назовем, они нам укажут курс (по порядку спрашивает у детей, если позволяет время можно провести игру «Назови соседей».)
Воспитатель: Прямо по курсу остров сокровищ, но приплыть к острову близко нельзя, можно сесть на мель, нужен мостик. Я предлагаю так, кинут канат и подобрать доску такой же длины (воспитатель кидает канат, собирает его, как мне измерить длину каната, чтобы сделать это быстрее, потому что пират может опередить нас? (в саженях). Почему? (в пядях долго считать, а как еще мы измерять длину предметов? (в локтях, шагах, метрах и т. д.)
Воспитатель: Все, что вы назвали, как можно назвать одним словом? (условной меркой, а теперь измерим длину доски с помощью каната и в этом случаи канат будет… (условной меркой). Один ребенок держит один конец каната и воспитатель с ним измеряет длину доски. Потом она перекидывает доску через «речку» и достает сундук. В это время вбегает пират и плачет.
Пират: Опоздал и остался без сокровищ!
Воспитатель: Почему ты опоздал?
Пират: Не знаю, я плыл по этому курсу (показывает замкнутую линию). Я плавал по кругу, потому что совсем не знаю математику.
Воспитатель: Не расстраивайся, пожалуйста, мы с тобой поделимся сокровищами, приходи к нам в группу мы тебя познакомим с математикой
Пират: Спасибо ребята обязательно приду (уходит).
Дети вмести с воспитателем открывают сундук, а там книга. Воспитатель обращает внимание детей на то, что книга - сокровищница знаний.