Юлия Ларькина
Конспект развлечения по ПДД «Добрая дорога детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия : по ПДД в подготовительной группе
КВН «Добрая дорога детства»
Подготовили воспитатели:
Назаренко О. А.
Ларькина Ю. А.
Рославль
2017 г.
Конспект мероприятия : по ПДД в подготовительной группе
Публикация «Конспект развлечения по ПДД „Добрая дорога детства“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
КВН «Добрая дорога детства»
Цель: Формирование знаний. Умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте и его видах;
Систематизировать знания детей о дорожных знаках;
Расширять представления детей о правилах поведения на дороге и улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умения детей применять полученные знания о ПДД в игре.
Развивающие задачи :
Развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения;
Развивать внимательность и наблюдательность при выполнении заданий;
Развивать речь-доказательство. Умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дорогах;
Воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения; о правилах поведения на улице и в транспорте; наблюдение за движением транспорта и пешеходов; экскурсии с детьми к пешеходному переходу, светофору; знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
Наглядные пособия и материалы:
1. Дорожные знаки
2. Иллюстрации с изображением транспорта
3. Атрибуты для игр
Методические приё мы:
1. Беседа с детьми
2. Художественное слово
3. Рассказ воспитателя
4. Вопросы детям
5. Показ иллюстраций
6. Сюрпризный момент
7. Игры
Активация словаря:
Проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, пешеходная дорожка, зебра, светофор, обочина, дорога, транспорт, пешеход.
Ход мероприятия:
Вед: - Всем! Всем! Всем!
Сегодня у нас большой и интересный день,
Мы начинаем наш веселый всеми КВН.
(Звучит музыка, в зал входят 2 команды, становятся у своих стульчиков)
Вед: - Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята! Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей.
На наше мероприятие я пригласила гостей.
-Давайте поздороваемся с ними!
(Представляю членов жюри)
- А сейчас я представляю команды: справа от меня команда «Пешеходы», слева «Светофорчика».
Вед: - Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ, правильное выполнение задания команда получит большую еловую шишку в свою корзину, если задание выполнено не до конца, ответ на вопрос не до конца раскрыт, то маленькую сосновую шишку, а если с заданием вообще не справились, то ничего в корзину не получаете.
Вед: - Итак, первый конкурс «Приветствие» Сейчас капитаны команд поприветствуют друг друга.
Капитан команды «Пешеходы» :
«Мы команде «светофорчик»
Шлём пламенный привет.
И от души желаем знать правильный ответ.
Знать правила движения-
Большое достижение!»
Капитан команды «Светофорчики» :
«Мы пришли в КВН
И не будем мы лениться,
На вопросы отвечать, думать и играть.
Мы соперникам своим, Пешеходам говорим:
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
Будем правила движения
Выполнять без возражения!»
Вед: -И так, команды поприветствовали друг друга. А теперь – «Разминка» : загадки о домашнем порядке, по очереди каждой команде.
1. «Куда бежим мы с пятачком…» три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)
2. «Мальчик и красная шапочка»
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)
3. «Колобок на дороге»
На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)
4. «Телеграмма в Простоквашино»
В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
Вед: Молодцы, с заданием справились. Слово уважаемому жюри. Жюри подводит итоги.
(Входит рассеянный)
Вед: - Кто это? Кого же он мне напоминает?
Рассеянный: - Что за станция такая: Дубинина или Ямская?
Вед: «Здравствуйте, это не станция, это д/с «Светлячок». А что с вами?
Рассеянный: - Перебегал дорогу. А теперь мне тяжко. Я хвораю, нездоров, раненный, бедняжка.
Вед: - Вспомнила, вы –рассеянный с улицы Бассеянной. А случилось с вами беда потому, что вы не знаете правил поведения на дороге. Ребята, научим Рассеянного ПДД? (Да)
Вед: - Следующее задание «Узнай дорожный знак и скажи что он обозначает!» (карточки)
Рассеянный: - «Знаю, знаю! У меня есть такие знаки!»
(Достаёт из сумки математические знаки +, - и др.)
Вед: - Да нет же, дорожные знаки.
Рассеянный: - Ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!
Вед: - Нет, Рассеянный нельзя эти знаки положить на дорогу, это знаки математические. Ну что, запомнил что-нибудь?
Рассеянный: - Кое - что запомнил. (называет 2-3 знака)
Вед: - Ну вот. Уже лучше. Будь внимательным дальше, запоминай, иначе ещё раз можешь попасть в беду.
Рассеянный: - Я обязательно всё выучу!
Вед: - Следующее задание: «Разделить весь транспорт, имеющийся у вас на столе на 3 группы»
I. Пассажирский транспорт
II. Грузовой транспорт
III. Транспорт специального назначения
Вед: - Давай Рассеянный, вместе посмотрим, справились ли ребята? (проверяют вместе) Жюри оценивают.
Вед: - Молодцы, а сейчас немного отдохнём!
Игра на внимание «Светофор»
Вед: - Рассеянный, поиграешь снами? (Да) Тогда слушай внимательно с детьми правила игры:
-На красный сигнал светофора: «присели на корточки и грозим пальцем»
-На зелёный – шагаем на месте
-На жёлтый – хлопаем в ладоши
Выполняем под музыку, а в это время многоуважаемое жюри смотрит, какая команда не допустит ошибки.
- Раз, два, три – игру на вниманье начни! (звучит музыка)
Вед: - Подводим итог задания.
Вед: - Переходим к следующему конкурсу : «Отгадай загадку». А Рассеянный нам поможет: будет командам показывать отгадки.
1.1.«Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
2.1. «Коль бензину дашь напиться,
В миг помчится колесница?» (Автомобиль)
1.2.«Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим в миг огонь и жар
Мы быстро словно стрелы» (Пожарная машина)
2.2.«Он сильней десяти коней
Где в полях пройдёт весной
Летом хлеб встаёт стеной» (Трактор)
1.3.«Не живой я, а шагаю,
Землю рыть я помогаю
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад» (Экскаватор)
2.3 «Если кто-то заболел
Срочно нас зовёт на помощь
Набери скорей 03
И приедет? (скорая помощь)
Вед: - А сейчас вам зарядка для ума:
Тот, кого везут в автобусе, трамвае, троллейбусе или автомобиле? (Пассажир)
Как ещё называют водителя? (Шофёр)
Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?
(Водитель)
Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал? (Тыква)
Тот, кто идёт по дороге пешком? (Пешеход)
Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИББД? (Свисток)
Как называется молчащий инструмент работника ГИББД? (Жезл)
Назовите част дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар)
Как называется место, где пассажиры ждут транспорт? (Остановка)
Вед: - Жюри подводит итог конкурса
Вед: - Каждая команда приготовила домашнее задание. Сейчас своё выступление покажет команда «Светофорчики» (Песня «Дорожный знак»).
- Команда «Пешеходы» (стихи)
Жюри оценивают, как дети подготовили домашнее задание
Вед: - ну вот, на этом наш клуб веселых и находчивых завершился, пока жюри подсчитывает количество шишек в ваших корзинах, мы поиграем в игру на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы согласны с тем, что я говорю, повторяете «это я, это я, это все мои друзья….!», если нет – вам придётся промолчать. Будьте внимательны, начинаем.
• Кто из вас идёт вперед
Только там где пешеход?
• Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
• Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
• Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет?
• А что жёлтый свет всегда нам-
О вниманье говорит?
• Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт?
Вед: - Рассеянный, ну ты хоть запомнил сегодня что-нибудь?
Рассеянный: - Да, спасибо, вам, ребята, я теперь многое знаю, и за это я подготовил вам подарки.
Достаёт из портфеля раскраски
Рассеянный: - Только они все чёрно-белые, и знаки сливаются.
Вед: - Не переживай, ребята раскрасят их всё будет ярко и красиво.
Жюри подводят итоги, победила ДРУЖБА
Ведущий благодарит детей за участие